ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



НЕ УБИЙ ИСТОРИЮ


НЕ УБИЙ ИСТОРИЮ


фото автора,

Евгения ПЕВЗНЕРА

и

BMW

О РЕСТАВРАЦИИ И ИМИТАЦИИ




О восстановлении старинных мотоциклов и автомобилей написано много, однако не всегда, на мой взгляд, понятно. Приходится удивляться тому, как превратно многие толкуют само понятие "реставрация". Приведу цитату - она важна для разговора. В "Толковом словаре русского языка" под редакцией С.И. Ожегова сказано: "Реставрация - восстановление обветшалых или разрушенных памятников искусства, старины в прежнем, первоначальном виде". Последние слова выделены не случайно - в них и заключен смысл работы, именно они и являются аксиомой, то есть положением, не требующим доказательств. Все то, о чем говорится ниже - следствия этой аксиомы.


Первое и самое важное следствие: цель реставрации проистекает по определению - максимальное приближение облика мотоцикла к тому виду, какой он обрел в момент выхода из заводских ворот. Но с оговоркой: иногда очень важно воссоздать машину как раз не в заводском виде. Пример - военные мотоциклы, поступавшие на фронт. Дооборудовали и перекрашивали их уже в полевых условиях. Так вот интересны они именно в таком виде.

Существуют и просто мемориальные экземпляры: их хозяин, в прошлом какой-нибудь известный человек, внес в конструкцию изменения, и в память о нем мотоцикл лучше сохранить именно таким. Обязательное условие: все эти подробности должны быть документально подтверждены и обоснованы.

И тут мы плавно переходим к следствию второму: для успешной реставрации необходимо добыть всю информацию о конкретном экземпляре. Любую работу со старой техникой правильно начинать только после того, как удается раскопать фотографии и технические данные, по возможности историю образца, а если повезет - и техническую документацию. Стоит поговорить с предыдущим владельцем, а если есть возможность, то и несколькими из них: наверняка всплывет что-то интересное и о мотоцикле, и о своеобразии мотоциклетной жизни той давней эпохи, в том числе об одежде. Упоминаю об облачении, экипировке не просто так. На слетах антикварщиков иной раз поражает совершенно дикое несоответствие в военной униформе выступающих на армейских машинах (облачиться в нее - не столько особый шик, сколько свидетельство глубоко и тщательно проведенного восстановления). Но, к сожалению, многие из моих коллег не задумываются о том, что стиль их наряда тоже входит в понятие реставрации - ведь технике нужны фон и антураж.


Следствие третье: еще перед началом работы надо решить, с какой целью восстанавливаешь машину. На мой взгляд, лучший вариант - аккуратно хранить отреставрированный мотоцикл и регулярно выезжать с ним на мероприятия, иногда ездить просто "для души". Если же постоянно эксплуатировать ретро-мотоцикл (не важно - в силу того, что не обзавелся другим транспортом или из желания "круто выступить" в компании), то, скорее всего, потребуются переделки и усовершенствования, несовместимые с понятием "реставрация". Установка современных осветительных приборов, колес, а то и силового агрегата приводит к появлению на свет репликара или предмета, прошедшего процедуру "тюнинга", - но не памятника истории.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: BMW


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free