ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Не тот сибиряк, кто мороза не боится... Экипировка Spidi


Куртка Spidi Net Force 21 990 руб.
 Брюки Spidi Ergo pro 19 990 руб.
 Защита спины Spidi back warrior 8 990 руб.
 Перчатки Spidi JAB-R 4 490 руб.
 Дождевые перчатки Spidi Membrane H2OUT 1 490 руб.
 Мотоботы Sidi ST 14 990 руб.
 Шлем Nolan N85 12 490 руб.


Не тот сибиряк, кто мороза не боится, а тот, у кого одежда теплая. Гласит народная мудрость. Осень уже не за горами, ночью температура опускается до вполне сентябрьских отметок, а кататься хочется еще долго. Желательно, до белых мух. Да и дожди перестали быть «манной небесной» в жару, и превратились в более чем досадные пакости жизни. Значит, пора утепляться и гидроизолироваться.

 

Вот так, под занавес лета я начну длительный тест комплекта экипировки. На столе — гора коробок и пакетов. Перед клавиатурой — изрядная кипа лейбаков с описаниями, инструкциями по эксплуатации, списками примененных высокотехнологичных материалов и прочей безумно нужно информацией. Без этих ярких бумажек и картонок просто так в этом хай-теке не разобраться — это вам не косуха с банданой и казаками. Приступим к изучению.

Куртка Spidi Net Force

Туринговая куртка должна отвечать главному требованию — в ней должно быть комфортно в любую погоду, ведь в дальней дороге встречается все, от палящего солнца до гроз и заморозков. Температура в течение даже одного дня может меняться от +30 до −5! И куртка должна «отрабатывать» весь этот диапазон, сохраняя внутри себя комфортные условия для жизни пилота.

«Net Force» — название говорит само за себя — куртка, в «минимальной комплектации», то есть без всех подстежек, по количеству отверстий напоминает дуршлаг. Вентиляционные сетки занимают больше половины площади куртки. Грудь, плечи, спина, рукава — везде, где нет молний, карманов и зашиты, — сетка. Если будут еще в этом году жаркие деньки, обязательно проверю, как вся эта «одна сплошная вентиляция» работает!

 

Работает она, кстати, не в ущерб безопасности. Материал, из которого сделаны сетки, называется Shoeller® Dynatec. Помимо повышенной «дырявости», он еще и очень стоек к истиранию. Так что в случае падения есть шанс, что «до батареи доедут не только уши». Остальные «глухие» детали куртки выполнены также из устойчивого к истиранию и разрывам материала Tentax. Не хотелось бы проверять эти качества экипа на собственной шкуре, так что поверим именитому производителю на слово.

 

Я обмолвился о «минимальной комплектации» не зря. В «базовую» входят еще две интересные детали. Во-первых, это дождевая подстежка из фирменной мембраны Spidi — H2OUT. Spidi — Один из немногих производителей мото-экипа, кто вложился в разработку собственного мембранного материала. Сделано это не из тщеславия или каких-то других соображений, а по той простой причине, что обычные мембраны, даже именитые, не рассчитаны на «мотоциклетные» нагрузки. На скорости даже 100 км/ч капли дождя врезаются непосредственно в мембрану с такой силой (сетчатая куртка практически не мешает проникновению воды), что обычные мембраны просто не выдержали бы. Поэтому H2OUT — единственный выход в данной ситуации. Кроме того, обычные мембраны довольно нежные и требуют бережного обращения — никаких прямых контактов с твердыми предметами, и уж тем более, прямого воздействия стихий — только как внутренний слой где-то в глубине изделия. H2OUT же работает практически напрямую с ветром, дождем и грязью. Очевидно, что запас прочности у него — совершенно недетский. В пользу этого же довода говорит и тот факт, что ребята из Spidi не побоялись сделать из него дождевые перчатки-чехлы, которые надеваются поверх мотоциклетных и то, что мембранную куртку можно выдернуть из основной и носить просто так, вместо дождевика, например, на бивуаках. Выглядит, кстати, очень пристойно, а не как «вывернутая наизнанку фуфайка», как это обычно бывает с любыми подстежками от мотокурток.

 

В общем, с дождем, вроде, разобрались, осталась комплектация «полный фарш». Это когда под мембрану пристегивается еще и утепляющая подстежка с алюминизированным термоизоляционным слоем. В таком «капустном» многослойном варианте, который по-научному называется «система Step-in-clothing», то есть ступенчатая одежда, производитель обещает комфортный микроклимат внутри при температурах «забортного» воздуха до — 5 градусов. Серьезная заявка. А уж если пододеть термуху и флиску... в общем, впереди вся осень и вся весна. Проверю-испытаю на собственном бренном теле. Специально буду ездить до белых мух.

Брюки Spidi Ergo pro

Это топовая модель фирмы. В отличие от большинства мотоциклетных штанов, эти брюки не выглядят чем-то из гардероба подрастающего рэпера. Узкие и аккуратные, с классическими, как на джинсах, карманами, они выглядят очень опрятно и аккуратно. Но это, в общем, совсем не главное, хоть и похвальное качество. Многослойная система применена и здесь. Те же три составляющих, что и в куртке: верхний слой — Flex Tentax — противоасфальтовая «броня», случись упасть. Кстати, в отличие от куртки, сетчатых вставок тут нет, а на всю наружную поверхность брюк нанесено покрытие Teflon, которое не только улучшает гидроизоляционные свойства ткани, но и грязищу с пылью отталкивает. Далее — уже знакомая мембранная подстежка H2OUT и утепленные «подштанники».

 

Кстати, не могу не обратить внимание на то, что это, пожалуй, первые в моей мотоциклетной практике, мотобрюки, которые мне не коротки. Найти подходящие штаны с моей комплекцией «тощее пузо — длинные ноги» — задача, всегда находившаяся за гранью реальности. Или коротки, или сваливаются. А вот Spidi — раз и подошли! Видимо в этом и кроется секрет не самой низкой цены. Сшито для конкретных людей, а не для среднестатистического манекена.

Но даже тут конструкторы подумали о длинноногих. На штанинах мембранной подстежки пришиты клапаны на липучках, которые призваны защищать ноги от попадания воды в боты, во всяком случае, через верх. Получается удобно. Клапаны заправляются в боты, а сами штанины — надеваются поверх. Ни вода, ни ветер не страшны. Кстати, эти клапаны посредством системы застежек можно отрегулировать под длину собственных ног. Я сначала было отрегулировал их на максимальную длину, но, померив, понял, что длинновато! Черт возьми, как же здорово, когда штаны не коротки! Я уже давно отчаялся найти портки под свои длинно-тощие параметры!

 

Единственное, что вызвало некоторое недоумение, — это система крепления утепляющей подстежки к брюкам. Если мембрана пристегивается к поясу классической молнией, то «утепляшка» держится на поясе несколькими десятками маленьких «кнопок». Зачем было городить огород, не очень понятно. Надежность крепления та же, но чтобы пристегнуть одно к другому, нужно запастись терпением. Радует только то, что эта процедура не самая частая. В октябре пристегнул, в апреле снял.

 

Интересная деталь: боковые карманы на штанах — отстегивающиеся. Они выполнены из того же H2OUT, и имеют герметичные застежки. Хочешь — тебе карман, хочешь — отстегнул и убрал в рюкзак, как кошелек. Под ними в районе бедер прячутся вентиляционные каналы с жесткими «воздухозаборниками». Расчет на то, что в сидячем положении, воздушный поток не даст вспотеть самой нагруженной части тела мотоциклиста.

Защита спины Spidi back warrior

Хорошо известная черно-желтая серия защиты Spidi. Первое, что поразило меня, когда я надел «спину», — легкость. Вся конструкция весит чуть больше полкило! В отличие от моей защиты спины, в которой я проездил уже не один год, она просто невесома!

 

Основную защитную роль выполняют полипропиленовые сегменты, наклеенные на слой пенополиэтилена — что-то вроде туристической «пенки»: материала очень легкого и упругого. Этот «бутерброд», в свою очередь, закреплен на несущей пластине тоже из полиэтилена, но чуть меньшей плотности, зашитого в ткань. За счет ячеистой конструкции и отличного выбора размеров по росту и охвату талии, мне удалось подобрать «спину» точно под себя. Она отлично облегает тело и практически не чувствуется. Практика покажет, насколько комфортной она окажется, если ездить в ней целый день. Должно быть неплохо.

Перчатки Spidi JAB-R

Не люблю дубовые толстые рейтинговые перчатки. Стопицот застежек - пока наденешь, пока снимешь... В городе, где делать это приходится по сто раз на дню, это неудобно, да и руки от них устают и потеют. Поэтому к этому комплекту я выбрал легкие сетчатые перчатки. Из всех застежек — одна липучка на запястье. Из защиты — полумягкий полиуретан на костяшках пальцев. В городе, да и на трассе большего и не требуется. Зато в жару — спасет сетка, из которой почти полностью выполнена тыльная сторона ладоней, а в холод — подогрев ручек быстрее прогреет тонкий материал.

 

Ладони выполнены из настоящей воловьей кожи и усилены искусственной замшей Clarino. По заявлению производителя, она более стойка к истиранию. Много кто использует подобные технологии в производстве перчаток. Правда, не у всех этот кожезаменитель достаточно качественный. Бывает, что уже через полсезона кожзам протирается или расползаются швы. Интересно, сколько проживут эти «варежки»?

Дождевые перчатки Spidi Membrane H2OUT

Подобные «чехлы», призванные защищать руки от дождя, есть в линейках многих производителей. Однако дождевые перчатки из мембраны я встречаю впервые. Смелая заявка. Ведь, как я уже замечал выше, обычно мембрана довольно нежная ткань, боящаяся прямых физических воздействий.

 

Здесь же ей придется часами контактировать с рулем и рычагами, нагрузки на трение очень высоки. Хватит ли их надолго? Не порвутся ли, не начнут ли пропускать воду? В общем, очень любопытно все это проверить.

Мотоботы Sidi ST

Эти сапоги появились на рынке весной 2011 года, но до сих пор отчего-то не приобрели популярности среди соотечественников - мотоциклистов. Модель ST занимает промежуточное звено между топовыми Vortice и совсем уж простенькими B2. Раньше эту нишу занимала модель Vertigo, но ее сняли с производства. В чем прелесть модели? В первую очередь, соотношение уровня защиты и удобства эксплуатации. Не нужно тратить кучу времени на застегивание кучи липучек, застежек, лесочных стяжек и иже с ними. Здесь всего-то обычная молния и две застежки, наподобие тех, что ставят на кроссовые боты. Один раз отрегулировал длину ремешков — «вжик, щелк, щелк» и боты готовы к бою.

 

При этом голень полностью закована в пластиковый «панцирь». За защиту голеностопа — самого хрупкого и трудно-вылечиваемого сустава — отвечает каркас с шарниром. Он призван компенсировать боковые удары, сжатия и ограничивает движение сустава в анатомических рамках. Так что вероятность травмы сокращается многократно.

Естественно, пластиковый слайдер на носке, упругий слайдер на пятке, «косточки» на щиколотках, защита передней части голени. «По наследству» от Vertigo досталась «эстешкам» и вентиляция. Главное, не забывать ее закрывать в дождь — практика показывает, что через эти «вентиляшки» ноги промокают мгновенно.

 

Традиционно для Sidi — боты выполнены не из кожи, а из полимерного материала Loricа. Многолетний опыт знакомства с продукцией Sidi говорит, что этот «кожзам» — пожалуй, лучший на сегодняшний день. Даже сношенные в хлам «тапки» Sidi никогда не имеют серьезных повреждений в тех местах, где применена Lorica.

Несколько лет назад качество Sidi упало, и некоторые партии бот не переживали даже одного сезона более-менее регулярной эксплуатации. Фирма заявляла, что прекратила сотрудничество с заводом, гнавшим некондицию. Посмотрим, насколько хватит этих сапог. Ведь «правильные» Sidi выхаживают три-четыре сезона.

Шлем Nolan N85

N85 — модель, следующая сразу за топовым X802. Выбор пал на него в первую очередь потому, что рейсинговые шлемы, к которым относится и X802, далеко не всегда удобны в повседневной эксплуатации. Они хоть превосходят «гражданские» модели по аэродинамическим показателям, как правило, гораздо менее комфортны. Так что N85 — разумный компромисс между уровнем защиты, комфортом.

 

Материал, из которого изготовлен шлем, не совсем обычный. Скорлупа шлема изготовлена термопластовым методом (горячая штамповка). Обычно таким методом изготавливают недорогие «шапки», однако вместо привычного пластика здесь применен так называемый Lexan. Особый поликарбонат, имеющий повышенную прочность. Честно говоря, лексановых шлемов я еще не встречал. Действительно, новое слово в шлемостроении.

Внутри — все вполне стандартно. Пенопластовая вкладка с воздушными каналами, полностью съемная начинка из гипоаллергенного антибактериального материала, и «быстрая» застежка. Шлем не гоночный, классические два кольца тут не очень уместны. А с быстрой защелкой жить значительно проще.

Визор (кстати, оборудованный в базе противозапотевающей линзой PinLoc) тоже выполнен из материала Lexan, а не из обычного поликарбоната. На ощупь он более гибкий. Вероятность сломать такой визор кажется меньшей. Посмотрим, насколько хорошо этот материал будет сопротивляться царапинам.

 

Хорошим тоном среди производителей в последнее время стало устанавливать в дорожные шлемы солнечную шторку. Есть она и здесь, причем не как это было раньше на шлемах фирмы — поверх основного визора, а внутри скорлупы. Опускается шторка при помощи рычажка на левой стороне шлема. Наконец-то не придется возить с собой запасной темный визор в рюкзаке и менять его по два раза на дню — утром и вечером.

Интересно устроена система вениляции. Помимо стандартных воздухозаборников на челюсти, на лбу и выпускного окна на затылке, тут есть еще два впуско-выпускных канала. Фишка в том, что, в зависимости от желания пилота, они могут работать как впускные каналы, обеспечивающие дополнительный приток воздуха к затылку, так и как вытяжные. Так, например, гораздо комфортнее, если едешь со открытым визором. Поступающий воздух находит больше выходов наружу — лучше циркуляция.

 

Разумеется, в шлеме предусмотрено место для установки фирменной Bluetooth-гарнитуры N-Com. Но я не буду ее инсталлировать. Попробую подружить с новым шлемом нашу тестовую систему Interphone F5. Думаю, с этим не возникнет проблем, ведь места под динамики и микрофон уже отштампованы в пенопластовой скорлупе под обивкой. Заявленный вес «шапки» — 1450 граммов в пустом виде, и 1550 граммов — в «полном фарше»: с интеркомом и пинлоком. Конечно, далеко не рекорд, но это и не карбон.

Тест экипа начинается буквально сегодня. Впереди более-менее теплые деньки августа, холодные ночи октября и ноябрьские заморозки: все условия для всестороннего тестирования экипа. Вот и посмотрим, на что способны «итальянцы» в условиях русской действительности.

Благодарим компанию «Панавто» за предоставленную на тест экипировку.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Экипировка Vor


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free