ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



НЕ РОПЩИТЕ, АНТИКВАРЫ


НЕ РОПЩИТЕ, АНТИКВАРЫ


фото

автора

ЧОППЕР НА ОСНОВЕ ДЕТАЛЕЙ ДОВОЕННОГО BSA



Десять лет назад я бредил тем, как поеду на чоппере, но лишь недавно состоялся первый выезд.


Его основа - двигатель с коробкой передач от BSA WM20, 1939 года выпуска. На то, чтобы мотор заработал, потратил около двух лет. Пришлось восстанавливать и КП. А рама была такая, что без слез не взглянешь.

Спасло "железо" лишь то, что английская сталь тех лет плохо поддается коррозии. После чистки и смазки увидел, что в настоящем ремонте нуждаются только роликовый подшипник нижней головки шатуна и клапанный механизм. Немало побегал, пока нашел замену роликам - подошли (после шлифовки посадочных мест) детали от подшипника КП ГАЗ-52. Втулки клапанов изготовить было нетрудно, а вот найти клапаны, размеров которых бы хватило, чтобы выточить замену длиннющим клапанам моего двигателя, оказалось сложно. И вот как-то мне подарили что-то похожее на искомое (от чего - боюсь, не узнаю никогда). Работу осложняло еще и то, что не только все резьбы - дюймовые, но и шестигранники болтов и гаек - под дюймовые ключи. А чего стоило изготовить сальники! Они и в КПП, и в двигателе либо кожаные, либо войлочные.

Карбюратор приспособил К-68 от "Иж-Ю5" с диффузором 28 мм. Почти "с нуля" изготовил сухое многодисковое сцепление. Ведомые и ведущие диски - из 2-миллиметровой стали, а затем на ведущие наклепал куски бэушных накладок вазовских дисков - новые слишком толстые. Пружины взял от "Ижа", а выжимной диск от - WLA 42.

Переднее колесо - от "Иж-ПС" в сборе с тормозным механизмом. Оно легкое, и тормоз достаточно мощный. Заднее изготовил сам, из автомобильного обода диаметром 15 и шириной 155 мм. А что с резиной? Ездить приходится не только по асфальту, а по раскисшей после дождя грунтовке на шоссейной далеко не уедешь. Установить на чоппер кроссовую? Нет уж, увольте. И установил автомобильную "всесезонку". Чтобы она как следует держалась за дорогу на поворотах, края протектора закруглил напильником. Получилось неплохо*.

Передняя параллелограммная вилка - третий вариант: на 95% она из "нержавейки". Пружины подошли от MZ, амортизатор - от передней подвески "Жигулей". Чтобы добиться нужной характеристики подвески, лишь немного перенастроил его внутренности. Ход вилки небольшой - всего 100 мм, и от ударов при пробоях ее спасают буферы - резиновые втулки от рессор "Москвича". Нижние рычаги - на подшипниках, это для жесткости. Первый вариант с металлическими втулками не прошел ходовых испытаний - вилка слишком свободно "гуляла". Амортизаторы задней подвески (они от "Днепра") спрятал под сиденьем. Расположил их горизонтально, и поэтому их поршни постоянно гоняли жидкость вперемешку с воздушными пузырями. Избавился от этого безобразия только после того, как подсоединил к ним компенсационные бачки.


Генератор приспособил "днепровский". Его расположил над КП (и соединил с барабаном сцепления - чем бы вы думали? - ремнем от стиральной машины). Мощность генератора по нынешним меркам невелика, всего 150 Вт, но и ее хватает за глаза. К тому же система зажигания, как положено довоенному мотору, работает от магнето.

Все, что на моём аппарате блестит, - либо нержавеющая сталь, либо полированный алюминий. Например, держатели руля выточены из прочной, но ржавеющей стали, а на них надеты как бы "одежки" из алюминия и "нержавейки". Признаюсь: при изготовлении кожуха цепи моторной передачи я истребил целый комплект "нержавеющей" посуды. Еще пару кастрюль превратил в корпус воздушного фильтра.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Днепр MZ


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free