|
Не родись ленивым
Их собирают на заводе «Ксинлинг». Сейчас на потоке 4 модели: GX City, Jeans, Ranger и Flash. Всю четверку и «прощупаем».
У них одинаковые силовые агрегаты – 4-тактные двигатели с двухклапанной головкой цилиндра объемом 50 смз. Охлаждение воздушно-принудительное, привод газораспределительного механизма – цепью. Все вместе – довольно надежная и отработанная годами конструкция, в эксплуатации такой набор не требует ни частого ремонтного вмешательства, неприхотлив он и в обслуживании. На этом сходства четверки исчерпываются – начинаются различия.
У каждого свой дизайн облицовок, размеры, своя комплектация. На City, самой «бюджетной» модели, установлена передняя рычажная вилка, тормоза – оба барабанные. На остальных – «телескопы» и дискачи с двухпоршневыми (оцените!) скобами спереди...
Все-таки сомнительную репутацию вышибить трудно. Перед тестом думал: а не развалится ли техника, не успев проехать и сотни километров? Свое недоверие объясню: я удручен горьким опытом после теста другого «китайца». Но поглядим чего стоят эти.
Вот City. Название красноречиво: он – для города. Двигатель запустился с электростартера и лениво забурчал. Звук напоминает шепот, его почти не слышно. Ну хватит греться – поехали! Цацкаться с дырчиками я не собирался и, забегая вперед, скажу, что гонял их в хвост и в гриву – заставлял продираться в городских заторах так, будто спешил за гонораром, а касса далеко и закрывалась через час. Первые полсотни километров скучно: максимально допустимые при обкатке (скутер – новье) 35 км/ч «табуретка» набирала медленно, нехотя, а в горку вообще быстрее 20 ехать не желала. Но километр за километром мотор обкатывался, детали вариатора притирались, старты от светофоров становились все более динамичными, «максималка» рослаѕ И вот на одометре показалась цифра 500. Все, обкатка закончена – можно «жечь» на полную. Но как ни «откручивал», разгонные возможности оставались весьма скудными – любой двухтактник обскачет City уже на старте. Но, соглашусь, сравнивать «табуретки» с принципиально разными силовыми агрегатами не корректно: одни – для пуляний, другие – для комфортной скоростиѕ Кстати, если уж заговорили о комфорте. Сиденье у City на деле двухместное, тогда как в инструкции по эксплуатации ясно написано, что скутер предназначен для одного человека. Или хромает перевод с китайского? Или китайцы хорошо нас знают и инструкции пишут, чтобы мы их нарушали? Вот и я сделал то, что, безусловно, сделает любой российский владелец City – проигнорировал предписание. Скажу вам, вдвоем перемещаться вполне удобно: пассажиру есть куда поставить и во что упереть ноги – и он не «наезжает» на водителя. Что же до эргономики водительского места, то она позволяет совершать продолжительные дневные пробеги, и даже после ста километров пути особой усталости не чувствуешь.
Двигатель испытывает дефицит крутящего момента на «низах», однако, раскрутившись (для чего приходится долго его «кочегарить»), прет не на жизнь, а на смерть. Максимальная скорость, которую City развил под горку, – 75 км/ч. Очень даже неплохо для моторчика мощностью 3 л.с. Со «вторым номером» максимальный показатель ниже на 5 км/ч, что объяснимо. Тест на устойчивость по колдобинам скутер прошел успешно: передняя рычажная вилка будто не замечает неровности, и аппарат, подобно желе, перетекает из одной ямки в другую. Задний моноамортизатор работает так же неплохо, как и передняя подвеска.
Теперь о тормозах. Конечно же, можно язвительно спросить: а зачем они здесь? Ведь динамика и скорость небольшиеѕ Нет – нужны: замедляться-то приходится часто, экстремально в том числе. Хоть на них производитель и сэкономил, когда укомплектовал машинку барабанными и спереди и сзади, но тормозят они четко, предсказуемо, пропорционально. И «дозатор» – регулировка тормозного усилия действительно работает! На некоторых «японцах» я, как ни поджимал колодки, через неделю покатушек приходилось повторять операцию.
У City органы управления и световые приборы самые лучшие и удобные во всей линейке материнской компании. Переключатель поворотников четче всего работает именно на этой модели, нежели на других. Приборная панель включает шкалы спидометра и уровня топлива, контрольную лампочку дальнего света. Информация считывается на раз, без недопонимания. Подсветка глазу приятна. В темное время суток (оно составило половину времени теста) светооптика обеспечивала весьма приличную освещенность дорог. Опять-таки приятно удивило, что разница между ближним и дальним светом на скутерах-«полтинниках» все-таки существует, причем различимая.
При свете дня видны косячки. «Не супер» качество пластиковых облицовок, особенно багажного кофра. Не скажу, что они совсем плохи, но некоторые элементы декора лучше не применяли бы вообще, например, «самоварный» а-ля хром.
А в целом аппарат совсем неплох для тех, кто начал познавать мир скутерии. На нем не убьешься. Да и машинку не будет до слез жалко в случае форс-мажорных обстоятельств – стоит она сравнительно недорого. Четырехтактный двигатель не докучает напоминаниями о своем существовании, лишь изредка просит «пищи»: расход топлива в период обкатки – меньше двух литров на «сотню».
Теперь о двух других скутерах из этой четверки – Jeans и Ranger. Связка трансмиссии с двигателем у всех одинаковая, одинаковы телескопические масляные вилки и дисковые тормоза с двухпоршневыми скобами. Скорость остановки у парочки существенно выше, нежели у City. Сзади один амортизатор у «джинса» и два у «рейнджера». Наклейка на последнем гласит: «Off Road». Склонности к внедорожной езде вынудили конструкторов не ограничиваться одним амортом – и я ощутил жесткость подвески. Она в некотором роде «подспортивленная», с нею можно динамичнее проходить повороты на ровном асфальте. Но на кочках здорово не гони – можно отбить пятую точку. «Внедорожник», думаю, понравится пассажирам: для них смонтированы индивидуальные выносные подножки, так что не придется бороться ногами за место на полике водителя. Про дизайн «табуреток» сказать нечего: он почти копия того, что выпускают многие китайские производители. В подседельной емкости я с огромным трудом, но поместил открытый шлем. Зеркала вибрируют, однако изображение в них дает достаточно точное представление о том, что происходит позади.
Двигатели у скутеров назвал бы крутильными – тахометр на «рейнджере» показывает максимальные 10 000 об/мин. И вот еще какое наблюдение. После обкатки Jeans и Ranger бегали повеселее, чем City. Склонен считать, что изготовитель дифференцированно подбирает грузики для вариаторов – комплектует разными по весу «гирьками».
И о последнем из четверки – Flash. По сравнению с остальными, это прямо-таки «вспышка». Он ощутимо габаритнее других, взяв руль в руки, чувствуешь и большую массу (она составляет 103 кг). Дизайн – спортивный, с намеками на «крови» уличного гоночного хулигана. Приятная деталь: Flash стоит на 12-дюймовых колесах. За счет такого диаметра и «максималка» у него повыше – разгоняется до 85 км/ч. Отсюда и динамика, близкая к двухтактным «полтинникам».
Случись мне выбирать одну модель из этих четырех, выбрал бы именно ее, наиболее совершенную и полноценную в линейке.
И еще, к скутерам предлагают тюнинговые киты для настройки вариатора и увеличения объема двигателя до 72 смз. Но о них как-нибудь в другой раз...
Постараемся после этого первого знакомства проследить, как поведут себя эти «китайчики» хотя бы после сезона эксплуатации: хорошая поломка всегда вылезет в полный рост.
|