|
НЕ ДЛЯ ШОУ
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
От базового "Урала" в нем осталось очень мало деталей, которые бы не были переделаны или хотя бы немного не доработаны. Раму переварил полностью. Варил на стапеле, постоянно проверял геометрию конструкции. Базу увеличил за счет вставок, усиленных косынками и трубами.
Мотор тоже "перетряхнул". В головках расточил впускные каналы под карбюраторы К-68 (в них проходное сечение больше) и отполировал. Установил алюминиевые цилиндры с напылением вместо гильз, кованные поршни диаметром 78 мм и кольца от двигателя автомобиля Renault. В моторе отличная компрессия, он совершенно не греется и очень быстро остывает после остановки. Как-то в дальней поездке пришлось опустить иглы в карбюраторах вниз до предела, но и тогда двигатель не подвел. Сложности возникали только при холодном запуске - двигатель не сразу схватывал. Раздражала течь из-под головок. Хороший фрезеровщик помог - теперь головки не "сопливят".
Надежности двигателю добавили импортные автомобильные высоковольтные провода с абсолютно герметичными свечными колпачками. Как-то проехал 250 км в сильный дождь с постоянной скоростью 80 км/ч - и ни одного сбоя. Со штатными колпачками в подобных ситуациях движок захлебнулся бы.
Глушители делал сам. Взял тонкостенную трубу диаметром 74 мм и на прессе при помощи специально сделанных пресс-форм выдавил все сужения и закругления. Внутрь вставил самодельную "флейту", в которой есть перегородки. Газы проходят не напрямую - рассеиваются по внешней трубе, а затем снова попадают во внутреннюю. И так несколько раз. Звук получился сочный, приятно басовитый.
На мотоцикл установил штатные КПП и редуктор главной передачи, сохранил и "ураловский" маятник. Кардан купил от "Вояжа", но с коробкой соединил через обычную "ураловскую" муфту.
Перья передней вилки "ижевские" с очень жесткими самодельными траверсами. Угол ее наклона увеличил. Хотя дорожный просвет уменьшился, перья удлинять не стал, чтобы не ухудшить управляемость. Стойки руля на траверсах тоже самодельные. Задние амортизаторы немного доработал - перебрал их, отхромировал стаканчики. Верхний установил как положено, а нижний, подрезав, перевернул, чтобы скрыть регулирующее устройство.
Оба колеса купил в магазине уже оттюнингованными. В целом приобретение удачное, но отбалансировать их можно бы и лучше. Переднее с "ураловским" ободом на 19 дюймов и другой ступицей под установку "ижевского" тормозного диска. Ось выточил новую, после установки самодельных траверс расстояние между перьями - 250 мм, и штатная деталь оказалась короткой. Заднее колесо собрано из обода "Вояжа" на 16 дюймов и штатной "ураловской" ступицы.
Тормозные механизмы не трогал: спереди - "ижевский" дисковый, сзади - обычный ирбитский, но для "ижевской" гидравлики купил армированный шланг.
Бак - от К-750. После переделки он стал длиннее на 5 см, его емкость увеличилась до 27 литров. Чтобы при поворотах в него не упирались перья вилки, сместил его назад. Трос от спидометра и все провода пропустил не сквозь бак, а по нему.
Переднее крыло взял от "Минска". Над задним пришлось поломать голову. Выколотил деталь вручную из листа толщиной 0,8 мм. Теперь она одновременно и кожух стоп-сигнала. Прикидывал, какой установить стопарь. С одной стороны, он, в угоду стилю, должен быть небольшой. Но на большом крыле маленькая деталь "терялась". В конце концов, перевесили соображения безопасности, и я установил стандартный оппозитовский: большой фонарь хорошо виден не только ночью. Да и смотрится он неплохо.
С фарой тоже сообразил не сразу. Первоначально видел ее небольшой, круглой и хромированной. Но когда была готова задняя часть мотоцикла, стало ясно - гармонировать с ней будет только фара от "Оки". Кожух фары сделал сам, в тот момент отхромировать его не удалось, и я его временно покрасил. Когда же мотоцикл был собран, оказалось, что хром на этой детали вовсе ни к чему. Темная краска как бы уменьшает большую деталь, и передок смотрится гармоничнее. Задние указатели поворотов (весьма яркие) приспособил от какого-то грузовика 60-х годов. Передние - обычные мотоциклетные.
|