ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Не для горных серпантинов


 Какой же он красивый, какой же он мускулистый… «Черт, какой же он тяжелый», – в очередной раз подумал я, приподнимая V-Rod Muscle с боковой подножки. Несмотря на низкий силуэт и такую же низкую посадку, этот «кусок железа с бицепсами» весит гораздо больше, чем кажется со стороны. Исходя из обычного утверждения, что стоит лишь мотоциклу сдвинуться с места, как его вес перестаёт чувствоваться, в начале теста я решил еще раз доказать себе, что так оно и есть. Но в данном случае это не «прокатило». V-Rod – не из тех мотоциклов, с которыми можно подружиться за пару минут, а через полчаса и вовсе забыть про все предосторожности. На маленькой скорости он все время казался мне тяжелым и валким. С другой стороны, на крейсерской «сотне» ничто не в состоянии поколебать его равновесие и сбить с поставленного курса. Что же, следует смириться, что этот V-Rod Muscle создан не для горных серпантинов.

Еще лет семь назад, прогуливаясь по набережной «Оболонских липок», я впервые в жизни увидел V-Rod. В то время он казался просто необычайным по красоте мотоциклом. На вид он как будто был изготовлен из цельного куска металла. А его непривычные цельные колесные диски просто примагничивали взгляд. Воротил голову в сторону байка не только я, но и много других прохожих. При этом его владелец, «типичный байкер» – в косухе и бандане, гордо сидел подле него и «коллекционировал» восторженные взгляды. В то время я даже не думал о том, что в недалеком будущем мне посчастливится вдоволь накататься на его наследнике. Причем, не на одном. Однажды в Одессе мне удалось протестировать Harley-Davidson Night Rod. А сегодня я уже катаюсь по улицам Киева на другом мотоцикле семейства VRSC, новинке 2011 года V-Rod Muscle.

Выехав на загруженную улицу с пассажиром на борту, мне совсем не хотелось резко маневрировать, не говоря уж о том, чтобы соваться в междурядье. Вес мота все еще казался мне запредельным, и мы медленно, но уверенно и с чувством высокого достоинства (еще бы, ведь мы на Харлее!) двигались по центру полосы в направлении «за город».

Как ни странно, множества восторженных взглядов прохожих и проезжающих мимо водителей не наблюдалось. Лишь один водитель посигналил и проезжая мимо, поднял вверх большой палец. Все равно – клёво! На любом другом мотоцикле даже от одного водителя добиться признания не получилось бы. Но этот байк особенный. Ведь это – Harley-Davidson V-Rod Muscle. Даже в статике он смотрится стильно и динамично, а на дороге подыгрывает тщеславию своего владельца еще и сочным звуком двигателя. Хотя заметно, что штатный выхлоп, сильно придушенный европейскими нормами, несколько «сглаживает» свой звуковой потенциал. И в случае установки сторонней «акустики» звук будет еще лучше.

На ходу оценивая внешний облик байка, я подумал, что минимальное количество хромированных деталей на нем явно понравится ценителям необычных и уникальных вещей. Ведь почти каждый чоппер или круизер норовит выделиться хромированным двигателем, выхлопными трубами, рулем, зеркалами и другими деталями. В этом же байке все из вышеуказанных деталей – матовые (кроме зеркал). Причем это лишь подчеркивает их эстетическое достоинство.

Те же выхлопные трубы притягивают к себе взгляд не хуже хромированных. И единственным недостатком подобной отделки является лишь то, что на матовой поверхности лучше видны следы от приплавленных подошв мотоботинок, которые появились на трубах уже спустя пару километров, проведенных за рулем мотоцикла. Причем, по словам пассажира-фотографа, подошвы его фирменных кроссовок также норовили расплавиться лишь от жара, идущего от выхлопных труб. Что ж, к этому мотоциклу явно рекомендованы «ковбойки» с толстой подошвой…

Зато пассажир остался доволен своим сиденьем. По выражению его лица перед началом теста, можно было судить, что он очень опасался, как бы его не сдуло с этой, кажущейся небольшой, «нашлепки» за шикарным местом водителя. Уже имея опыт езды вторым номером на Kawasaki Mean Streak и Suzuki M1500R с пассажирскими «недосиденьями», для него было вполне естественным не доверять аналогичной детали на этом Харлее. Но стоило только ему усесться, как все его страхи улетучились. По сравнению с другими мотоциклами, данный элемент V-Rod Muscle выполняет вовсе не эстетическую, а практическую функцию.

А вот штатные зеркала явно выполнены с таким расчетом, что их вскоре после покупки мотоцикла заменят на улучшенные. С точки зрения дизайна зеркала идеально вписываются в экстерьер мотоцикла. Но вот функциональность – подвела… Еще не выехав из салона, я заметил, что при постановке рук на рукоятки руля карбоновые накладки перчаток задевают за зеркала. Их ножки и с интегрированными поворотниками недостаточно высокие и длинные, чтобы препятствовать этому. К тому же, было бы разумней, чтобы широкая часть зеркал находилась с внешней стороны. А так, кроме эргономических недочетов, оставляет желать лучшего и обзор.

Впрочем, зачем придираться к таким мелочам. Ведь это – не стритовый XR1200X и не комфортная туристическая «Электричка», а сугубо имиджевый байк стоимостью почти в 260000 грн. И его красота, как и в других подобных случаях, настырно требует жертв. И сегодня такой жертвой стал я! Уже выехав за город, захотелось прокатиться «с ветерком». «80», «90», «100», «120» – стрелка спидометра поднималась все выше, но заметного облегчения за этим не следовало. С ростом скорости росло и давление встречного ветра. Не защищенный даже миниатюрным ветровым стеклом, водитель отдан на растерзание невидимой стихии. Она доставляет некоторые неудобства и заставляет снизить скорость до 100 км/ч. В таком темпе передвигаться наиболее комфортно, и к тому же при этой скорости можно не заморачиваться с выбором передачи. Вторая или пятая – какая разница? В первом случае можно за пару секунд кого-то обогнать, а во втором – наслаждаться тихим урчанием двигателя.

Снова вспомнился Night Rod. У него комфортный скоростной предел был примерно таким же. Вот только посадка была поудобней. Основные подножки у Night Rod’a находились почти как на классиках, рядом с водительским сиденьем. Такая посадка была боле комфортной. Но в версии Muscle подножки водителя, согласно канонам стиля, вынесены далеко вперед. Аналогично расположен и руль – до него приходится тянуться. В результате посадка получается менее комфортной, чем на том же Night Rod, и небольшая нагрузка припадает на поясницу. При длительных поездках выручает лишь длина подушки водительского сиденья, позволяющая сдвигаться немного вперед или назад, чтобы ослабить эту нагрузку. Но для водителей, чей рост ниже 180 см, этот трюк уже не сработает.

Слегка непривычными кажутся и органы управления. Например, рычаги тормоза и сцепления шире обычных и необычно изогнуты. Поэтому требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к иному хвату. Но спустя каких-то пару часов, проведенных за рулем V-Rod Muscle, к ним полностью привыкаешь, и для резкого замедления или выжима сцепления становится достаточно всего двух пальцев.

По мягкости работы гидравлическое сцепление этого байка можно сравнить лишь с аналогичным узлом Ducati. Для выжима рычага не требуется практически никаких усилий. Почти также обстоят дела и с рычагом переднего тормоза. Он хоть и малоинформативный, но при его нажатии чувствуется прогрессия, которая предается и на передние суппорты. Но главное – тормоза мотоцикла вселяют уверенность в том, что в случае необходимости ты остановишься именно там, где планировал. Огромная заслуга в этом и ABS. На V-Rod Muscle устанавливается очень приятная в работе антиблокировочная система. Она вступает в работу мягко и не досаждает водителю чрезмерной отдачей на ручке и педали заднего тормоза. Её наличие в штатной комплектации мотоцикла – вовсе не излишек. Ведь на V-Rod Muscle не все смогут и будут ездить медленно и осторожно. В любом случае, наступит момент, когда потребуется выжать из тормозной системы всю её мощь. И ABS поможет сделать это точно и без неприятных последствий. На дороге мне не пришлось проверять её в действии. Мощности тормозов и так хватает с головой, а задним тормозом приходится пользоваться очень редко. Но в качестве эксперимента я пару раз попробовал оттормозиться по-максимуму на ровном и чистом асфальте. В результате ABS принялась за дело гораздо раньше, чем я мог предположить, и без неё аналогичное торможение могло бы закончиться падением и лежащим на боку мотоциклом.

На протяжении дня единственное, что могло заставить меня понервничать, это внезапно возникавшие из-под колес впередиидущих машин ямы. Хотя подвески V-Rod Muscle и можно назвать комфортными, иногда может просто не хватить энергоемкости задних амортизаторов. Выставленные в «комфортное» положение с минимальным преднатягом пружин, на больших ухабах они под весом двух человек срабатывали до упора. Зато ни на руле, ни на сиденьи не чувствовались раздражающие удары.

К вечеру снова пришлось окунуться в киевские пробки. Но, застряв в одной из них, я вспомнил утро, когда я боялся протиснуться даже в широкий зазор между машин. Тогда, в тянучке, мне просто не хватало толчка, причины, из-за которой захотелось бы это сделать на мотоцикле с широким рулем и снаряженным весом (с пилотом и пассажиром) более 450 кг. Но этот толчок появился. Причем так внезапно, так, что я даже не успел толком опомниться. Стоило лишь полминуты постоять на месте, как от двигателя полыхнуло жаром, как от раскаленной духовки. А стоять на месте и медленно поджариваться, как курица на вертеле, мне совсем не хотелось. Пришлось прорываться с боем. И наш почти полутонный экипаж начал протискиваться между машин почти так же резво, как «ЮБР-ка» моей жены. Зазоры в междурядье уже не казались такими узкими, а мотоцикл – таким неповоротливым… На душе полегчало.

Попрощавшись с фотографом, я решил снова выбраться за город, но уже в одиночку. Нужно было пораскинуть мозгами, сформировать мнение о мотоцикле и опробовать его в езде «соло». Но, как только я очутился на Бориспольской трассе, то забыл обо всем, о чем думал. Без пассажира потенциал двигателя оказался еще ярче. Снова поползла вверх стрелка спидометра. «140-ка» мне уже явно не хватало, но дальнейший разгон сдерживал лишь ветер. А двигателю хоть бы что: пятая передача, скорость – 140, а стрелка тахометра замерла всего лишь на 5-ти тысячах оборотов. Кажется, что тут-то он и выдохнется, но стоит только «открыться», как следует пинок «под зад» и мотоцикл продолжает резво ускоряться. Не зря он зовется V-Rod Muscle, ибо его мощь действительно кажется безграничной. И вывод из всего этого может быть лишь один: этому мотоциклу нужен простор и свобода, а в замкнутой городской толчее он – лишь средство передвижения, хоть и весьма стильное и дорогое.

Создав этот мотоцикл, компания Harley-Davidson в который раз попала в точку. V-Rod Muscle – нишевый и имиджевый продукт, но и на него всегда найдется свой покупатель. Ведь все в этом мотоцикле сделано с огромной любовью к его будущему владельцу. Каждая деталь продумана до мелочей, а качество изготовления – выше всяких похвал. Только любовь эта непременно должна быть ответной. И будущий хозяин непременно должен не просто кататься на своей любимой игрушке, но и, как девушке, уделять ей много внимания и не жалеть денег. А деньги, уж поверьте, найдется, на что потратить. Да, каждая деталь продумана до мелочей, но с поправкой на то, что её можно сделать еще лучше, еще приятней для владельца. И все «улучшения», естественно, никогда не будут установлены на серийный байк в штатной комплектации. Они аккуратно упорядочены и собраны в каталоге фирменных опциональных деталей, который из года в год разрастается. Кому-то такой подход может показаться нечестным по отношению покупателю, но все совсем иначе. Ведь не сложно представить, какое это огромное удовольствие – листать каталог и выбирать для своего горячо любимого Харли всякие приятные мелочи, способные сделать из него мотоцикл-мечту. И что получится в результате, зачастую зависит лишь от фантазии владельца.

Мнение: Валерий ЧуйковНе такой!

Когда я в Иордании катал модельный ряд H.D., там не было ни одного мотоцикла серии Revolution, сплошь классические «воздушники». И тут, на тебе – в салоне Harley-Davidson-Kiyv предлагают опробовать новинку этого года – V-Rod Muscle. Чтобы понять, что это за «мачо» (с таким-то именем!), мы взяли его на два дня и вдоволь погоняли его по Киеву и окрестностям. Ну что сказать?

Если целью американских конструкторов-дизайнеров было создать такой мотоцикл, чтобы девушки при его виде млели, то, вероятно, им это удалось: почти полностью сияющий металлом и чёрнеющий в нужных местах (особенно пикантно), этот красавчик действительно чертовски привлекательно выглядит! При этом он притягивает к себе не только мужские, но и женские взгляды. Те, кто ездил на ранних V-Rod’ах (а они тоже были одного цвета – металлического), хорошо помнят, сколько привлекал к себе внимания этот мотоцикл. Здесь же чего стоят только два огромных глушителя и такой же внушительный фальшбак! Кстати, о настоящем баке – его впихнули под сиденье водителя, а чтобы добраться к его горловине, достаточно просто потянуть правый край сиденья вверх и оно откидывается под углом 90 градусов, фиксируясь страховочным тросиком. Почему я столь подробно описываю это место? А дело в том, что почти 19-литрового бака мне впритык хватило на 190 км смешанной (город/трасса) езды, так что на АЗС владельцу придётся заезжать довольно часто. Возможно, такой расход связан с периодом обкатки, а потом он уменьшится.

Но вернёмся к… сиденью! Сидеть на нём очень удобно, а вертикальный подпор удерживает райдера при резких ускорениях, особенно на приличных скоростях, когда на грудь нешуточно давит воздушный поток – стёклышка-то нету! Посадка – «руки-ноги – вперёд!» создаёт напряжение в спине и руках, так что чтобы «пилить» далеко, пилоту потребуется хорошая физическая подготовка и выносливость. Итак, Muscle – явно не «дальнобойщик»: бак маловат, обвеса нет, ветрозащита отсутствует, да и посадка для «дальняков» не фартит. Идём дальше. Город. Большой город. Именно там в изобилии водятся нежные создания, и на его улицах владельцу V-Rod Muscle гарантировано максимальное внимание окружающих. Трогаемся мы неплохо – сцепление довольно мягкое, момента для преодоления инерции статики у мотора хватает, а вот дальше начинается нечто интересное. Первая передача здесь, оказывается, довольно длинная – на ней можно разогнаться далеко за 100 км/ч, а вторая прилично ушла от неё, поэтому, переключаясь, надо смотреть на тахометр. Дело в том, что его «вэшка» действительно обладает поистине ломовой тягой, но… только при условии, что стрелка тахометра перевалила за отметку «3000», в противном случае, например, на отметке «2000» при интенсивном открытии ручки газа мотор начинает всхлипывать, аки астматик, и конвульсивно подёргиваться. Поэтому оптимальным диапазоном для перехода с первой на вторую являются цифры 4000-6000 об/мин или даже выше – поскольку разница в передаточных числах между 1-й и 2-й – аж в полтора раза! И вот тут выплывает нюанс: передвигаться в медленной тянучке можно только на первой, а на высоких оборотах и малой скорости мотор греется так, что вентилятор не выключается, а всё тепло от него сильно греет… ну, вы сами поняли, что. Если скорость потока повышается более 50 км/ч, становится легче, но тут возникает новая засада – «мачо» явно не по душе перекладки со шнырянием из полосы в полосу, он выполняет их неохотно. Хотя, приноровившись, мне удалось «поймать ритм» и немного так, умеренно, пошустрить на кольцевой, вот только без удовольствия процесс шёл, без куража. Городскую езду осложняют и привычные неровности киевских направлений – подвески Muscle отлично справляются с любыми мелкими неровностями, но пасуют перед крупными – наплывами, рёбрами и «лежачими полицейскими». Несмотря на полностью распущенные пружины задних амортизаторов, при превышении оптимальной скорости для таких препятствий я неоднократно получал ощутимый для моего больного позвоночника удар в район крестца. Исходя из вышеизложенного, в «стрит на каждый день» этот байк записать также не получится.

Что же остаётся? А остаются выходные! В эти дни количество машин в крупном городе резко уменьшается и можно спокойно покататься как в городе, так и за его пределами, не протискиваясь в пробках. И вот в таких условиях Harley-Davidson V-Rod Muscle может полностью раскрыть весь свой немалый потенциал. А он таков, что по Бориспольскому шоссе мне легко удалось разогнать мотоцикл до 200 км/по спидометру и при этом ещё чувствовался хороший запас (как по мощности, так и по запасу оборотов – стрелка перевалила всего за цифру «7»). Так что этот парень после обкатки сможет ездить очень и очень быстро – главное, чтобы дорога была гладкой и широкой. Но если он так быстр, то что с тормозами? Здесь тоже всё неплохо. Есть ABS и два передних диска с мощными суппортами, которые не дадут пилоту спасовать в аварийной ситуации. Кстати, у меня такая произошла – в тянучке перед светофором с разделением полос «левая – налево, правая – направо» водила ползущей чуть впереди и справа от меня «девятины» внезапно резко ускорился и так же резко, без предупреждения, перестроился в мой ряд. Хотя скорость и была небольшой (около 20 км/ч), но опасность столкновения стала реальной. Мне ничего не оставалось, как зажать правый рычаг. Пару раз пискнув, покрышка всё же не заблокировалась, а колесо замерло в нескольких сантиметрах от «девятки». Столкновения я избежал, но всё же работа ABS мне показалась несколько жёсткой и с ранним вмешательством в процесс, хотя и эффективной. Примерно та же ситуация и с задним тормозом – при резком нажатии на рычаг ABS срабатывает быстро и жёстко, но «юзить» заднему катку не даёт. Мой коллега был недоволен зеркалами, но я с ним не согласен. Один раз, перед выездом, я настроил оба зеркала и, к моему удивлению, всю дорогу получал в них довольно чёткую и полную картину происходящего за моей спиной слева и справа – мне даже мои плечи не мешали. Но «ложка дёгтя» всё же есть – если неаккуратно снимать ноги с подножек, то легко обжечь голени о колени выпускных труб даже через джинсы. Так что без высоких мотосапог на этот «Харли» лучше не садиться! Правда, с сапогами получаем примерно ту же картину, но в этот раз страдают не ваши ноги, а их подошвы – при касании проходящих под подножками труб они плавятся, оставляя на трубах неряшливые чёрные следы…

Итак, что имеем в «сухом остатке»?

Стильный, красивый и крупный мотоцикл с мотором, обладающим серьёзной тягой в средне-верхнем диапазоне оборотов коленвала, неплохой подвеской и отличными тормозами, любящем полупустые улицы или такие же загородные дороги умеренной извилистости, на котором можно и подругу прокатить, и самому всласть накататься, не уезжая далеко от благ цивилизации. Полноценный круизёр выходного дня! 

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Тест Ducati Harley-Davidson Kawasaki Suzuki


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free