ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



НАВОСТРИ ЛЫЖИ


НАВОСТРИ ЛЫЖИ


фото

Алексея МЕЛИХОВА




Еще до покупки нужно четко для себя сформулировать, для чего нужен снегоход. Они разделяются на утилитарные, спортивные, туристические и горные. Часто в поисках аппарата с наилучшей проходимостью выбирают утилитарный. И ошибаются: на экстремальном бездорожье лучше всех себя ведут горные. Впрочем, "проходимость" - понятие относительное, ее определяет удельное давление снегохода на снег, причем с пассажиром. Вот и выходит, что мальчонка весом 40-50 кг на легком спортивном аппарате без труда проедет там, где стокилограммовый дядька завязнет на утилитарном.

Не меньшую роль играет то, какие лыжи и гусеницы установлены - здесь есть варианты.

ГУСЕНИЦА



Часто почитатели "вездеходности" норовят приобрести машину с гусеницей пошире и не обращают внимания на ее длину. Это неправильно да и опасно. Чрезмерно широкая гусеница ухудшает управляемость намного больше, чем, например, широкие лыжи. Особенно тяжело с нею продвигаться в лесу, между деревьями. Но применение такой опции оправдано на утилитарном снегоходе: это "рабочая лошадь", и ее гусеница может быть шириной до 60 сантиметров при большой длине. Тут уже речь идет не о проходимости и управляемости, а о сцеплении со снегом, что важно при буксировании хорошо нагруженного прицепа.

Каждый аппарат подобного типа комплектуется фаркопом, значит, он обязан без труда таскать прицеп на полозьях. Да и вариаторы таких машин настраиваются именно на сильную тягу на малых скоростях - чтобы тянуть груженые сани.

Короткая узкая гусеница - для спортивной езды. С нею легко и быстро проходишь повороты, разворачиваешься на месте и т. п. А вот проходимость будет похуже. При преодолении препятствия после сброса газа она мгновенно зарывается в снег. Туристические снегоходы (иногда их еще называют семейными) - это нечто среднее между утилитарной и спортивной техникой. Им соответствует и гусеница - средней длины, средней ширины (около 38 см). Когда на "туристе" рассядется вся семья, уже не столь важно, тяжелый он или легкий. Главное, чтобы было комфортно, мотор заводился с электростартера, работал реверс, багажник был достаточно вместительным, седло удобным и приятным, как в лимузине, и ему "помогали" подвески.

На горный снегоход устанавливают длинную узкую гусеницу с развитыми снегозацепами. Она предназначена для действительно глубокого и рыхлого снега, превосходно ведет себя при езде среди нагромождений камней и выдерживает неизбежные прыжки. На укатанном снегу или на льду комфорта от такой гусеницы ждать не приходится - развитые снегозацепы создают достаточно сильную вибрацию…

Вспомните обо всем этом перед покупкой, ибо проще заменить снегоход, чем гусеницу на нем.

Штатных рессор в подвеске гусеницы вполне достаточно для повседневной езды. Подрегулировать жесткость можно - поджав их эксцентриками, выбрав одно из фиксированных положений. А любителям прыжков и бешеных "скачек" по экстремальному бездорожью стоит решиться на установку в рессорах дополнительных листов.

ЛЫЖИ



Если возникло желание заменить стандартные, нужно учесть назначение снегохода, а также его вес. Масса водителя с пассажиром влияет на ходовые качества аппарата гораздо меньше - львиную долю нагрузки на переднюю часть машины создают мотор и трансмиссия.

Утилитарные аппараты достаточно тяжелы и нуждаются в широких лыжах. Они хороши на рыхлом снегу. Но в то же время с ними управляемость снегохода гораздо хуже, чем с узкими. А вот по льду и накатанному снегу на узких сподручнее. Кроме того, с ними снегоход становится более скоростным и маневренным. А еще лучшей управляемости можно добиться, если на узкие лыжи установить по дополнительному полозу.

Условия, в которых приходится работать горным снегоходам, сложны и неоднородны. С одной стороны, эти аппараты должны быть юркими, с другой, проходить по рыхлому снегу. Поэтому на такие снегоходы устанавливают, как ни странно звучит, некий гибрид широкой и узкой лыжи - с максимальной шириной спереди, чуть поуже сзади, самое же узкое место - посередине. У туристических и спортивных снегоходов лыжи узкие - они обеспечивают хорошую управляемость. Однако владельцам очень тяжелых "туристов" лучше остановить выбор на широких: они добавят водителю уверенности в "вездеходности" аппарата, а ухудшения управляемости уравновешенный снегоходчик попросту не заметит.

ВАРИАТОР



Как для ведущего узла, так и для ведомого существует полтора десятка различных пружин. Они отличаются как своей длиной, так и толщиной проволоки. К сожалению, по номерам, нанесенным на них, определить жесткость невозможно. Существует также множество вариантов грузиков. Они различны по форме и весу (от 39 до 80 грамм). На панели возле руля под кожухом мотора есть таблица, содержащая подсказки для настройки вариатора. Но это не догма, а лишь информация к размышлению… Впрочем, самому экспериментировать с настройками - дело очень долгое и кропотливое - доморощенный регулировщик того и гляди промахнется, ведь точных рекомендаций по подбору деталей для настройки вариатора не существует. Советуем обратиться к квалифицированному механику. Он, обладая полным набором необходимых деталей, учтя назначение снегохода, вес аппарата и нагрузку на него, сможет найти оптимальные регулировки.

РЕВЕРС



Важная опция, которой оснащают далеко не все снегоходы, - реверс. Если для спортивной машины его устройство - балласт, то для туристического, а тем более утилитарного оно жизненно важно: как без него развернуться в лесу или в горах? Владелец снегохода "с руками" способен смонтировать реверс и самостоятельно. В комплект узла входят новые шестерни и крышка редуктора в сборе с механизмом переключения направления движения, а также рычаг и тяги. Опытный механик затрачивает на сборку чуть больше часа.

ЭЛЕКТРОСТАРТЕР



Заводить снегоход гораздо удобнее электростартером. Но учтите, что стартер нужно "кормить" током из достаточно емкого и тяжелого, способного выдать на морозе достаточный ток аккумулятора.

Детали для его установки продаются комплектами. При наличии инструмента и слесарных навыков с работой можно справиться самостоятельно. Сначала нужно снять весь механизм ведущего шкива с коленвала (понадобится съемник - молотком бить по деталям этого узла категорически запрещается!). К узлу со стороны, обращённой к двигателю, прикручен диск, выполняющий функцию маховика. Вместо него нужно установить диск с зубчатым венцом из комплекта. Крепящие их винты посажены заводскими сборщиками на резьбовой герметик. Поэтому перед тем, как откручивать, прогрейте детали феном до 1250С. Перегреете - детали может "повести". При установке диска с зубчатым венцом на каждый винт обязательно нанесите каплю резьбового герметика. Обычно в комплект с диском кладут новые винты. Если их нет, можно воспользоваться старыми, но перед установкой удалите остатки застывшего герметика. Затягивать детали нужно с усилием около 2 кг.м.

Вал привода с бендиксом расположен на площадке-кронштейне крепления двигателя (новый узел - в комплекте). Заменить площадку не составит труда, а вот со стартером - посложнее. Отверстия для его крепления в раме есть, а резьбы в них нет. Её придется нарезать самостоятельно.

Вмешательство в электросхему понадобится минимальное. Замените замок зажигания тем, что уложен в комплекте. В нем, как в автомобильном, есть дополнительное положение, при котором включается стартер.

И последнее, самое простое: установите площадку под аккумулятор. Кстати, аккумулятор в комплект не входит - его придется покупать отдельно. Он должен быть 12-вольтовым, емкостью 20 А.ч.

О ХРАНЕНИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ

Чтобы снегоход ехал прямо, не рыскал и был послушен рулю, регулярно (а после сильных ударов о камни - обязательно) проверяйте схождение лыж. Определяется оно по разнице расстояний между крайними передними и крайними задними болтами их крепления. "Задний" размер должен быть больше "переднего" на 2-6 мм. Кроме того, нужно периодически проверять состояние полозьев. Как они ни тверды, но даже снег их постепенно стирает, и по мере их износа снегоход все хуже и хуже реагирует на повороты руля.

Перед летним хранением нужно повернуть эксцентрики, создающие преднатяг рессор, так, чтобы подвеска максимально расслабилась. Обязательно ослабьте гусеницу. А перед новым сезоном ее натяжение регулируют следующим образом. Снегоход подвешивают, а гусеницу нагружают - в центр ее нижней ветви кладут гири весом 9 кг, и она должна провиснуть на 1,5-2 см.

Один раз в сезон, а лучше перед его началом обнаружьте все масленки в передней и задней подвесках и прошприцуйте их низкотемпературной консистентной смазкой. После покупки нового снегохода на протяжении первых 480 км нужно шесть раз, через каждые 80 км, подтягивать все гайки и болты. С особенным вниманием отнеситесь к крепежу катков, по которым катится гусеница: он очень "любит" откручиваться.

Информация для тех, кто с правильной стороны берет в руки гаечный ключ. Импортные снегоходы на заводе комплектуют небольшим набором инструмента и очень хорошо его "прячут". Бывало, сумку с ключами владелец обнаруживал после 2-3 сезонов, случайно отогнув передний край сиденья.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Турист


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free