|
Утилитарный снегоход/2014 г./265 кг/503 см³/43 л.с./199 900 руб. Пробег на момент публикации — 260 км Второй месяц длительного теста «Варяга» оказался не очень продуктивным. Погода изо всех сил противостояла снегоходным покатушкам весь декабрь и почти половину января. Конечно, «Варяг» умеет ездить и по траве, но недолго. Мы пожалели склизы, лыжи и все прочие элементы конструкции и накатали за месяц в общей сложности всего-то 130 км — дождались-таки снега! Погода, видимо, извиняясь за свою халтуру на протяжении почти месяца, взялась наверстывать упущенное и «включила» сразу минус двадцать. Дождавшись выходных, мы, естественно, отправились на «секретную базу» снегоходов, чтобы выкатить из темного бокса нашего «Варяга» и покататься по свежевыпавшему снежку. Сюрпризы не заставили себя долго ждать. Пока что самым «головняковым» узлом во всем снегоходе у нас считался веревочный стартер, у которого первый обрыв шнура случился чуть ли не на пятом запуске еще в самом начале теста. С тех пор вроде бы проблем не было, однако сейчас шнур снова порвался. Но на этом приключения не закончились. В этот же день лопнула возвратная пружина стартера. Ремонт узла в полевых условиях — задача не самая простая, учитывая множество мелких деталей в конструкции. Решили не испытывать судьбу и просто установили новый стартер в сборе. Однако буквально через 10 пусков двигателя шнур не втянулся обратно. Мы не стали разбираться с проблемой на месте и остаток дня пользовались аварийным пусковым шнуром (штатная аварийная «шмыргалка» всегда лежит под сиденьем, однако мы приспособили для этого шнур от первого стартера — им удобнее пользоваться в виду того, что на нем, в отличие от аварийного, есть ручка). К чести двигателя, системы питания с карбюратором Mikuni и зажигания Ducati, даже аварийным шнуром, который нужно наматывать на ведущий шкив вариатора, мотор запускался идеально. Аварийный шнур делает всего три витка вокруг шкива, однако под конец дня мы обходились даже двумя оборотами — мотору для запуска хватало и этого. Хочу обратить внимание, что на улице все выходные держались устойчивые семнадцать-двадцать мороза. И даже на холодную мотор с аварийной «шмыргалки» заводился на отлично! Вскрытие нового стартера показало, что возвратная пружина водила стартера, отвечающая за соединение и разъединение стартера и венца маховика, разогнулась, приняв совершенно неработоспособную форму. Попытки придать пружине первоначальную форму не увенчались успехом — пружина лопнула. А долгий «консилиум» в холодном и темном гараже не смог выявить причину ее деформации. Надеюсь, сможем найти ее в ближайшее время. На всякий случай мы закупили несколько новых пружинок, благо цена позволяет — 80 руб. за штуку. Вскрытие стартера выявило и еще один нюанс. Водило, которое, собственно, и входит в зацепление с маховиком, а вернее та его часть, которая контактирует с металлом маховика, заметно износилась. Налицо неправильная регулировка положения элемента — вместо того, чтобы упираться в выступ на маховике всей площадью «пятки», зацепление происходит лишь малой ее частью. Отсюда и быстрый износ пластиковой детали — слишком велика получается нагрузка. Скорее всего, в довольно обозримом будущем стартер начал бы проскакивать, не входя в зацепление с маховиком, что, опять же, осложнило бы пуск двигателя. В нашем же случае пружина «сдохла» раньше. Изначально мы грешили на дефект конкретного экземпляра стартера, однако на втором стартере, который отработал всего около 20-30 циклов запуска двигателя, та же проблема начала проявляться — стала образовываться выработка. Мы попробуем решить проблему, однако, как бы то ни было, необходимость «колхозить» с новыми оригинальными запчастями не делает чести марке. Кстати, для эксперимента, мы сняли стартер с «Бурана». Не в пример тайговскому, его конструкция гораздо проще и надежнее. Правда, фокус не удался. Стартер от «Бурана», хоть и подошел по размерам и даже по крепежным точкам, работать на «Варяге» отказался. А жаль. Бурановский стартер решил бы проблему радикальным образом, а с родным, тайговским, нам, видимо, придется встречаться еще не раз. Еще одна неприятная мелочь — начали разваливаться резиновые застежки сиденья. Из-за натяжения, в котором пребывают обе резиновые «лямки» с металлическими скобами на концах, «так себе» качества самой резины и стали скоб, вторые начали разгибаться и прорывать резину. Одну железку мы уже потеряли. Вторая практически полностью разорвала резинку и скоро тоже самопохоронится в каком-нибудь сугробе. Мелочь, но неприятная. Придется снова что-нибудь «колхозить», чтобы сиденье не открывалось на ходу. Несмотря на то, что в наших материалах о «Варяге 500» превалируют описания всевозможных косяков и поломок, общее впечатление от машины остается положительным. Снегоход исправно заводится в любой мороз, основные жизненно важные узлы и агрегаты работают действительно как часы. Мотор, подвеска, коробка передач, тормоза... Работают не хуже иномарок, позволяя вообще забыть о своем существовании. Хлопоты доставляют только досадные мелочи, на которых, по всей видимости, пытались сэкономить. Резинки, тросики, пружинки, в общем, все то, что, вроде бы, не имеет особого значения, но из чего потом получаются мелкие, но досадные инциденты. Ну а мы продолжаем наш длительный тест. Морозы наконец-то сковали реки льдом, и мы можем выбраться на оперативный простор. К тому же, грядет первое ТО. Продолжение — через месяц! Расходы за отчетный период Топливо АИ-92, 30 л — 930 руб. Масло для двухтактных двигателей, 1 л — 350 руб. Стартер веревочный — 2300 руб. Пружина водила стартера (3 шт.) — 240 руб. Итого: 3820 руб. Благодарим компанию «Русская механика» за предоставленный для теста снегоход.
|