Если у какого-нибудь ортодоксального поклонника старых мотоциклов с двигателем V-twin и зубодробильной рамой хард-тейл спросить, какой, на его взгляд, из современных чоппер-круизеров самый неправильный, одним из первых он назовет Yamaha XVS1300A Midnight Star. Что будет совсем не удивительно, ведь многие из таких ортодоксов – типичные садомазохисты.
Логику приверженцев старой школы кастом-байков понять нормальному человеку невозможно. То, что мотоцикл не трясется от вибраций, как листок на дереве в ветреную погоду, для них плохо. То, что от громогласного «тыр-тыр» из глушителя окна в соседних домах не лопаются, – опять плохо. А то, что на неровностях тебя не подбрасывает выше руля, – полный отстой. Да еще и под мотоциклом на месте стоянки чисто, вывод один – из него все вытекло. Ах, мотор водяного охлаждения – да, вы, батенька, совсем не в себе. В общем, странные люди, эти поклонники классических американских чопперов. Но зато их нелюбовь к XVS1300A Midnight Star вполне логична и объяснима. Они считают этот мотоцикл обманщиком, вероломно покусившимся на их святыни.
Внешний вид XVS1300A Midnight Star абсолютно соответствует канонам жанра американского чопперстроения. Приземистый, вытянутый силуэт. Руль – «рога оленя». В меру глубокие крылья колес. Хрома не много, но и не мало. Широченное, низко посаженное сиденье с крошечным «насестом» для пассажирки. Короче, перед нами настоящий кастом-чоппер, пленяющий сердца самых прожженных байкеров. А какой мотор красавец – настоящий воздушный V-twin с завораживающими ребрами охлаждения. Стоп! Простите, ребра охлаждения – это бутафория. Двигатель XVS1300A Midnight Star жидкостного охлаждения. Радиатор спрятан между двумя передними трубами дуплексной рамы и задрапирован черной, неброской пластиковой решеткой. Сразу и не разглядишь. А еще мотор короткоходный (100 х 83 мм), но японцы за счет использования так называемого сквиш-эффекта (в верхней мертвой точке через узкую «лазейку» вокруг поршня происходит принудительное перемешивание смеси) умудрились с него «снять» 72,8 л. с. Плюс система двух балансирных валов. Никаких вибраций на руль и паровозный момент в 106 Нм при 4000 об./мин. Дальше – больше.
Задняя подвеска – патентованная система Monocross маятникового типа с промежуточным рычажным узлом и прогрессивными характеристиками. Передняя вилка из телескопических амортизаторов диаметром 41 мм. Ход заднего колеса – 110 мм. Переднего – 135 мм. По асфальтовым выбоинам мотоцикл не едет, а плывет.
Практически все чопперы имеют стандартные характерные черты: во-первых, передний тормоз значится только в официальных технических описаниях, а во-вторых, мотоцикл категорически не желает нормально поворачиваться. У Midnight Star передние тормоза существуют. За все время теста этого мотоцикла я лично ни разу не воспользовался педалью заднего тормоза. Повороты же мотоцикл проходит без скрежещущих воплей подножек (пожалуй, это один из немногих чопперов, у которого «лопаты» подножек расположены на нормальной высоте) и легко перекладывается с одного бока на другой в связке поворотов. Потеть на поворотах в борьбе с рулем пилоту не приходится, мотоцикл послушен и адекватен. Для чоппер-круизера весом больше 300 кг – это нонсенс. Собственно, XVS1300A Midnight Star для мира американских чопперов (да, да, я о легендарном и непотопляемом Harley-Davidson) и есть целиком большой нонсенс. Именно поэтому он мне и нравится, даже очень. Настоящий нарушитель правил и разрушитель традиций – это же так по-байкерски!
Текст: Журнал «Автомобили»