ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Нарушитель (Suzuki M1800R Intruder)


Suzuki M1800R Intruder, 2011, 1783 см3, 125 л.с., 347 кг, 779 000 руб.

Каюсь, меня всегда привлекали мотоциклы в чопперной стилистике. И не то что бы я мечтал о конкретной модели мотоцикла, но стандартный набор классических стереотипов «зацепил» в свое время и меня. Гинекологические выносы подножек, «дрэг бар», темные очки и залитые солнцем просторы Калифорнии. Кто из отечественных мотоциклистов не мечтал о таком?

Но, оседлав «чоппероид» в реальной, душной и забитой автомобилями Москве, мой энтузиазм заметно поутих. В реальном мире мотоциклы этого класса оказались слабосильными, медленными и жутко неудобными архаичными чудовищами. Калифорнийская картинка с чоппером на переднем плане в моей голове как-то сразу потускнела. Я понял, что это, как говорится, «не мое». Пока плотно не столкнулся с относительно молодым классом мотоциклов: power-круизеры. Именно они, скроенные по классическим канонам, но имеющие современную техноначинку, привлекли меня своей универсальностью. Этакие спортбайки в мире рогатых рулей и толстых задних покрышек. Мощные и управляемые, на дороге не уступающие даже спортивным мотоциклам. При этом сохраняющие свой аутентичный вид. Одним из ярких представителей этого семейства стал Suzuki M1800R Intruder (для американского рынка Suzuki Boulevard M109R)

Экскурсия

Блестящий, огромный как межконтинентальная ракета Intruder удивляет своими размерами. Вокруг этого мотоцикла вполне можно проводить экскурсии стой он, например, на Красной площади в Москве. «Уважаемые гости столицы, слева вы можете видеть мавзолей В.И. Ленина поражающий своей монументальностью. Справа же расположился не менее грандиозный Suzuki M1800R Intruder». Безразмерная капотированная фара, гигантский бензобак и великолепное 240-е колесо придают мотоциклу неповторимый облик. Причем смешение стилей совершенно не портит Suzuki Intruder, напротив, в нем гармонично уживаются как «классика», так и «техно». Часть деталей мотоцикла вполне традиционна. Выхлоп, сиденье, двигатель, руль, приборная панель и бензобак выполнены по всем классическим «чопперным» канонам. И они отлично уживаются с современными литыми колесными дисками, оригинальной фарой или острым и агрессивным задним «охвостьем».

Мотоцикл просто огромен. Но, не смотря на свои пугающие габариты и смешение стилей, он удивительно гармоничен. В его внешнем виде нет порой присущего японским чопперам кичливого подражания американским мотоциклам. Suzuki выглядит абсолютно оригинальным и законченным продуктом. И кстати, в отличие от многих японских конкурентов, Intruder почти весть сделан из «железа». Минимум пластика и силикона. Только честная мужская тяжесть стальных деталей.


Даже с оглядкой на чопперные корни, мотоцикл удивительно приятен в обращении. Его эргономика логична и понятна. Ничего лишнего. Сидеть за рулем удобно, и, несмотря на свой средний рост, я без проблем дотягивался до всех органов управления. Несмотря на его гигантские размеры, мотоцикл удивительно удобен. Мне не понравилось чрезмерное усилие на рычаге сцепления, но на настоящем «мужском» мотоцикле оно должно быть именно таким. Смутила неоднозначная информативность расположенного на бензобаке спидометра, но это решение довольно типично для мотоциклов такого класса. Зато в приборной панели присутствует индикатор включенной передачи. Мелочь, а приятно. Вообще, по степени своего электронного оснащения «нарушитель» обогнал многих одноклассников (про заокеанских коллег я вообще молчу) Судите сами: SDTV, SASS, ISC, SCEM, SET. Такой перечень незримых «помощников» сделает честь любому туристическому мотоциклу.

Сердечная мышца

Сердцем Intruder-a служит самый мощный и объемный мотор, какой корпорация Suzuki когда-либо устанавливала в свои мотоциклы. Речь идет о V-образной 1783-кубовой силовой установке с углом развала цилиндров в 48 градусов. В двигателе, кстати, трудятся огромные поршни — рекордсмены диаметра 112 мм. В Suzuki уверяют, что это самые большие поршни среди мотоциклов всех мировых производителей, а заодно и самые большие среди легковых авто. Странно, но мотор при большем объёме, обладает меньшим ходом поршня, чем у своих предшественников. У M1800R ход составляет 90,5 мм против 95 мм, например, у VZ1600 или 96мм у VL1500.

Внешне силовая установка, естественно, копирует харлеевские моторы, но начинка традиционно технологичней американской. Обязательное жидкостное охлаждение, двухвальные четырехклапанные головки цилиндров и система впрыска топлива с двумя дроссельными заслонками и одной форсункой на цилиндр. К тому же, у двигателя надежный комбинированный (цепной и шестеренчатый) привод распредвалов. Форсирован мотор довольно умеренно 125 л.с. при 6200 об/мин. Все в угоду Его Величеству Крутящему Моменту: 160 Н*м. Такой момент позволяет безболезненно трогаться даже с третьей передачи. И при этом мотор довольно эластичен. На высших передачах можно сбрасывать и открывать газ почти до нулевых скоростей, двигатель все переносит стоически, не пытаясь заглохнуть и затрястись в припадке старческого «кашля». Но красная зона тахометра на 7500 об/мин откровенно намекает, что ласковый и мягкий «толстячок» может вполне напрячь мускулы и показать, на что он способен. Если смелее откручивать ручку газа, мотоцикл становится очень динамичным. Разгон от 0 до 100 км за 4 секунды. Очень неплохо для такого увальня! Старт, с пробуксовкой первая, вторая и на спидометре уже 140 км/час. Иногда складывается ощущение, что мотоцикл оснащен электродвигателем, так ровно он разгоняется, без каких-либо паразитных рывков и дерганий, мощно и быстро как магистральный электровоз.

Ходовые испытания

Управляется круизер на удивление легко. Стандартная перекладка из стороны в сторону (например, при объезде открытого канализационного люка) не заставляют райдера прилагать хоть сколько-нибудь значащие усилия. Несмотря на серьезный вес мотоцикла, все происходит очень непринужденно. «Запилить» в поворотах подножки ему не составляет совершенно никакого труда. Складывается ощущение, что мотоцикл легче, чем он есть на самом деле. Но пребывать в блаженном состоянии вы будете до тех пор, пока вам не придется остановиться. Вот тогда-то и чувствуются его совершенно нескромные 347 кг сухой массы. На месте маневрировать на таком мастодонте под силу только физически развитым людям.

Тормоза Tokico на Suzuki вполне работоспособны. Сзади трудится один 275 мм диск с 2-поршневой плавающей скобой, а спереди обосновались механизмы от GSX-R 1000. Это, конечно, не эталонные узлы, но два 310-миллиметровых диска и 4-поршневые радиально закрепленные суппорты на power-круизере работают отменно. Если пользоваться обоими тормозными механизмами, то круизер вполне сносно останавливается по первому требованию, несмотря на свой вес.

Коробка передач, на мой взгляд, работает довольно грубо. Ход лапки переключения передач слишком велик. При переключениях на разгонах в недрах двигателя ощущается довольно сильный удар. Правда, стоит отметить, что при этом нет в КПП «ложных» нейтралей, как на мотоциклах HD и передачи не стремятся вылететь из положенного места, как на Yamaha. Вообщем, работа коробки передач четко соответствует «мужскому» и брутальному имиджу мотоцикла.

Подвеска на мотоцикле вполне рабочая. В отличие от многих конкурентов, она работает, и этого достаточно в большинстве случаев. При городской эксплуатации пробоев не наблюдалось. Мотоцикл довольно корректно преодолевает все неровности асфальтового покрытия. Задний, вполне приличный моноамортизатор мотоцикла не позволял ему фривольно вихлять кормой на асфальтовых волнах, коих на московских дорогах появилось в достатке. Переезд через «лежачих полицейских» также происходил без эпилептических содроганий и кривляний. Вообщем, довольно работоспособная подвеска, разумеется, в рамках своего класса. Хотя, если честно, я бы вместе с Suzuki M 1800R Intruder продавал бы билеты в страну, где есть длинные прямые и, главное, ровные дороги. Это, пожалуй, его стихия.

Скажу честно, мотоцикл мне понравился. Действительно понравился. Несколько дней мы с ним не расставались ни на секунду. Поездки по забитому автомобилями городу показали, что, несмотря на гигантские размеры, он вполне себе подходит в качестве разъездного транспорта. Удобное сидение, приятная эргономика. Большой вес компенсируется мощным двигателем с ровной и линейной отдачей. При этом Intruder совершенно не пасует в светофорных импровизированных гонках. Мотоцикл привлекает внимание окружающих. На нем очень тяжело затеряться в толпе. Он просто нарушает сложившиеся стереотипы о скучных и убогих японских мотоциклах. В нем есть своя харизма с налетом хулиганской брутальности. Он просто нарушитель! Нарушитель спокойствия!

История модели

Suzuki Intruder ((англ.) нарушитель, захватчик.) серия мотоциклов японской компании Suzuki, выпускавшихся с 1985 по 2005 годы. В 2005 году серии Intruder, Marauder, Desperado были объединены в одну серию Intruder для европейского рынка и Boulevard для США. Это круизеры с V—образными четырехтактными двигателями объемом 399, 599, 699, 747, 805 и 1360 см3, с водяным охлаждением (кроме модели с двигателем объемом 1360 см3, у которой было воздушно-масляное охлаждение). Первой моделью серии был Intruder 750 с восьмиклапанным двигателем объемом 750 см3. В США (одном из основных рынков сбыта круизеров в мире) в тот момент уже действовали ввозные пошлины на иностранные мотоциклы с двигателями более 700 см3, объем «нарушителя» был «урезан» до 699 см3. Но в 1987 году появляется новый Intruder 1400 с шестиклапанным двигателем с воздушно-масляным охлаждением объемом 1360 см3 и четырехступенчатой КПП. Она выпускается и поныне под именем Boulevard S83. В 1992 году модель 750 заменена моделью 800, с восьмиклапанным двигателем объемом 805 см3. В 1994 году начинается выпуск моделей 400 и 600 на раме от модели 800, но с двигателями 399 см3 и 599 см3 соответственно.

Технические характеристики Suzuki M1800R Intruder:

Год выпуска 2011
Сухая масса 347 кг
Длина/ширина/высота 2480/875/1130 мм
Колесная база 1710 мм
Высота по сиденью 705 мм
Дорожный просвет 130 мм
Объем бензобака 19,5 л
Угол наклона/вылет передней вилки 58,4º/124 мм
Двигатель 1783 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, угол развала цилиндров 54º, DOHC, 8 клапанов, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра/ ход поршня 112/90,5 мм
Система питания Впрыск топлива, Ø заслонок 56 мм
Степень сжатия 10,5 : 1
Мощность 125 л.с. при 6 200 об/мин
Крутящий момент 160 Н*м при 3 200 об/мин
Трансмиссия 5-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, карданный вал
Рама Стальная, дуплексная
Передняя подвеска Вилка перевернутого типа, Ø перьев 46 мм, ход колеса — 130 мм
Задняя подвеска Маятниковая, моноамортизатор, ход колеса — 118 мм
Передний тормоз 2 диска Ø 310 мм, 4-поршневые скобы с радиальным креплением
Задний тормоз диск Ø 275 мм, 2-поршневая скоба
Переднее колесо 130/70-18″
Заднее колесо 240/40-18″

Текст: С.С. Горбунков Фото автора

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Suzuki Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free