ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



НАМ К ВОЗНЕ НЕ ПРИВЫКАТЬ


НАМ К ВОЗНЕ НЕ ПРИВЫКАТЬ


фото автора


Прогуливаясь год назад с 12-летней дщерью Анастасией, в одном из московских мотосалонов набрел на китайский аппаратец FYM 125EY-6. Он обратил на себя внимание в ряду внедорожных мини-кроссачей (их называют "пит-байками") петушиным боевым видом и непомерно широкими шинами от детского ATV. Типичный 4-тактный клон "хондовской" модели Super Сub "раздут" до 124 кубов, а чтобы мотор не перегрелся от наращенных до 8,5 л.с. (при 8500 об/мин), в нем, я заметил, организовано воздушно-масляное охлаждение с радиатором над передним крылом.

Интерес к аппаратам такого рода был вовсе не академический - поклонником мотовездеходов на сверхшироких шинах я стал после успешных экспедиций на вершины Эльбруса в 2003 году и Говерлы в 2005-м (к ним был причастен) на подобного рода самодельном аппарате, построенным журналом "Мото". В тот редакционный аппарат ("Баксан-80") вставить бы такой мотор - и на Эверест можно замахнуться. Но цена одного только полного тюнингового кита от Polini, Kitaco или Takegawa на "кубовский" клон тянет под $2500!.. А тут весь аппарат стоит вдвое меньше. Как было не соблазниться на покупку, тем более что юная гонщица тоже имела на него виды. Но спешить не стал - надо же все обсмотреть...

Пристрастное исследование объекта показало вот что. Мотоцикл оборудован "нормальным" (не автоматическим) сцеплением, передачи включаются "по-нашему", то есть первая - вниз, остальные три - вверх. Значит, менять привычки и путаться не придется - у большинства "китайцев" с подобными моторами все передачи при разгоне включаются "в одну сторону". Электростартера нет, оба тормоза - барабанные. Мелочевка тоже ничего: лапка рычага переключения передач складывается, подножки - зубастые, облегченные. Концы тросиков на руле закрыты резиновыми пыльниками. Крепеж на траверсах вилки - с потайными головками. С "подбрюшья" мотор защищен поддоном. Дорожный просвет весьма внушительный - аж 270 мм!

Продавцы салона, разгадав наш интерес, бросились его разогревать: с блеском в глазах рассказывали о своем опыте езды, приобретенном на коллективных загородных пирушках. Предупредили, что при неделикатном обращении с ручкой газа аппарат переворачивается на первых двух передачах. Ладно, проверим. Ну и купили...


Умудренный опытом (чаще всего приходится-таки устранять "косяки" предпродажной подготовки), перетянул крепеж и заменил масло. С маслом, может, и погорячился: оно было чистое, приятное на запах (бывалые поймут, о чем это я), в нужном количестве, без опилок и стружек. А вот с крепежом не прогадал: наши собратья по недостроенному коммунизму перестарались - захромировали все болты прямо поверх резьбы и тем самым сделали их фактически одноразовыми. Что ж, плашку в руки - и впередѕ Через полчаса все привел в норму. На этом этапе ознакомления с техникой ничего криминального не нашел - можно было применить мотоцикл по прямому назначению.

Морковкина к тому времени уже приобрела какой-то мотоциклетный опыт и знала, что кик дергать бесполезно, если не откроешь бензокран. И вот тут ее подстерегало разочарование - девичьи пальчики не в силах были повернуть словно зафиксированный рычажок крана. Да и на редкость неудобно он расположен - за воздушным фильтром. Чего уж - помог грубой мужской силой. И нажимать на кик девчушке было в удовольствие - это вам не "Иж-Планета Спорт"! (Забегая вперед скажу, что за год общения с FYMом не возникло оснований предъявлять претензии к мотору.) С нешуточной компрессией в "осьмушечном" цилиндре она справилась, все 33 кг девичьего веса использовала в максимальном динамическом режиме, то есть в прыжке.

Для ребенка 12-15 лет этот мотоциклик по размерам - в самый раз, но подвески рассчитаны на взрослого: передняя срабатывала только после взлета и приземления с ударом колесом о грунт, а задняя вовсе в любой ситуации стояла колом! Думал, отрегулирую - ведь на моноамортизаторе регулировочные гайки и длинная резьбовая часть на корпусе. Не тут-то было: и гайки, и резьба оказались бутафорией, а амортизатор - неразборным и нерегулируемым. "Пятая точка" - ценная часть человеческого организма, особенно детского. Так что заменил амортизатор - установил работающий отечественный Plaza. Он газонаполненный, с пружиной переменного шага и широким диапазоном регулировок. Таким образом, "зад" привел в норму. А вот с неработающей вилкой до поры пришлось смириться. Так же, как и с не в меру "ленивым" передним барабанным тормозом. Благо, работал задний, да и мотор помогал немалым тормозным моментом при сброшенном газе.

Пришлось заниматься и обеспечением грязезащиты. Впрочем, этот, условно говоря, узел - слабое место не только FYMа. У всех пит-байков, даже у модели-родоначальнице класса - Honda XR50 и современном CRF50 переднее крыло очень куцее, и грязь из-под колеса летит прямиком на мотор. Да и задний "лопушок" способен защитить спину в лучшем случае от десятой части грязевого потока. Гонщикам хорошо - у них портативная мойка входит в перечень возимого оборудования. У нас мойки не было и не будетѕ Понимаю, что поступил "по-колхозному" - навесил брызговики и нарастил переднее крыло. Зато теперь всегда и сами чистые, и мотор не перегревается под слоем грязевой "шубы"... А еще я нарастил площадь "пятачка" на оконечности бокового упора - чтобы он не зарывался в землю под весом стоящего мотоцикла.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Honda Polini


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free