ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



НА СВАЛКУ? В РЕМОНТ? ИЛИ СО СВАЛКИ - В РЕМОНТ?


НА СВАЛКУ? В РЕМОНТ? ИЛИ СО СВАЛКИ - В РЕМОНТ?


В регионах падает потребительский спрос на предметы не первой необходимости, к ним относятся и мотоциклы. Тому есть причины. Использование для хозяйственных нужд, скажем "Днепра" с коляской, пожирающего до 13 л бензина на 100 км (не говоря уж о масле, текущем ручьями), может быть оправдано разве что при транспортировке наркотиков или оружия (исключение - грузовой "Муравей", но о нем чуть позже). С середины 90-х перестали продаваться новые мотоциклы, позже - секонд-хэнд, теперь очередь дошла и до запчастей к ним.

Курьез, но факт: часть мотоциклов "убили" сами их создатели. Например, "Юпитеры". Пока шатуны моторов крутились на двухрядных подшипниках (пусть и при традиционно низком качестве металла), моторы "пахали" по 10-20 лет без "вскрытия" и при использовании не двухтактных масел (АС8, М8Г, М10Г2и). Но кто-то "уменьшил" подшипнки и, искусственно нарастив ударные нагрузки, снизил надежность коренного соединения. Коленвалы "Юпитеров" начинали греметь через 7-8 тыс. км пробега и рассыпаться. Кто согласится на такую "погремушку" вместо рабочего мотоцикла!? Это и решило участь модели. Сейчас цена исправного "Юпитера" стремительно подбирается к цене цветного металла, входящего в его состав.

В "Планете" первоначальной идее конструкторов (к слову, немецких) повезло - ее не "совершенствовали" и посему не испортили. Можно сказать уверенно: "Планета" будет жить в регионах, в которых у населения водится хоть чуть-чуть денег, есть газоконденсат вместо бензина и нет дорог. Но жить в виде вечного секонд-хэнда. Вот тому подтверждение. В последнее время коммерсанты из Дагестана и Калмыкии скупили, где только смогли, все способные мало-мальски двигаться "Планеты" - в Ставропольском, Краснодарском краях, Ростовской и Волгоградской областях. Слышал, в Сибири подобную операцию провели коммерсанты из Монголии. Зачем скупали? Чтобы перепродать в своих краях: здесь никогда не станут покупать новые, если есть еще "живое" "старье", начиная с "Иж-49". Рынки наводнены поршнями и кольцами 3-го ремонта, что позволяет ставить на ход почти любой цилиндр. Коробка и сцепление на "Планетах" неубиваемые, а кроме того большинство деталей взаимозаменяемы во всех ижевских моделях. А теперь еще и потому, что в продаже замечены китайские шатуны со стальными сепаратороми, ресурс которых в несколько раз выше, чем у "дюральки" российского производства.

"Мински", как ни странно, во множестве колесят и почти не потребляют запчасти. Эти мотоциклы изначально предназначались для пенсионеров, а они технику берегут - знают, что новый мотик им не светит.

"Восходы" совсем исчезли (а вместе с ними и спрос на запчасти), новые же ЗиДы - "Совы" и "Пилоты" так и не успели получить широкого распространения.

Об упорстве владельцев двухскоростных мопедов следует сказать особо. Несмотря ни на что, "Верховины", "Дельты" и "Риги" продолжают работать, зачастую за счет настойчивости молодого поколения, которому ничего не остается, кроме как реанимировать своих "динозавриков". То же могут сказать о "бестселлере" советского рынка - мотовелосипеде с моторчиком "Д" (рекорд производства - около 15 млн. штук - так и остался непревзойденным). Фирменные запчасти к "дэшникам" исправно производит питерский "Красный Октябрь", а к моторам серии "V" - все, кому не лень, в том числе и Ковровский механический завод. "Динозаврики" еще переживут все, что выпускал и выпускает наш мотопром, за исключением разве что "Планет".

В силу высоких потребительских свойств чешские Jawa выпуска до 1992 года остаются в чести. Их высокая ремонтопригодность дает возможность восстанавливать двигатель из совсем непригодного состояния. "Подпитка" рынка недорогими запчастями из Чехии и Польши, а также появление отечественных поршней 5-го и 6-го ремонтов позволяют оживить старую технику, причем надолго. К Jawa продается все, включая "кузовщину", и будет продаваться еще долго, ибо мощна надежность, вложенная чешскими конструкторами в этот мотоцикл. Недостает лишь недорогого электронного зажигания, но этот пробел с успехом ликвидируют самодельщики, использующие автомобильные комплектующие.

Как ни странно, завод, выпускавший самые долговечные и востребованные на селе машины, начал "сушить весла" самым первым - речь идет о Туламашзаводе и его бестселлере грузовичке "Муравей". У его мотора нет недостатков, и потребитель продолжает идти на затраты - лишь бы ездил. До сих пор на ходу "Тулы" с чугунными цилиндрами. Компенсируя практическую непригодность штатных контактов к искрообразованию, многие устанавливают тракторные магнето. Альтернативы "Муравью" пока нет. Запас прочности позволяет монтировать на его базе седельный тягач с полуприцепом метра четыре в длину и грузоподъемностью в тонну. Поэтому расставаться с ним селяне не намерены.

Совсем другая картина с вечной, казалось бы, классикой - оппозитами, еще недавно претендовавшими называться российской "легендой". Продажи запчастей для них сегодня застопорились. Во-первых, прошла первая волна интереса молодежи к "обезлюливанию" и тюнингу отцовских аппаратов. Романтика "большого" 4-тактного мотора померкла, когда под боком стали появляться подержанные "японцы" с моторами больше литра и внушительным "табуном лошадей" в движке. А во-вторых, рынок захлестнул поток деталей вообще без термообработки, сальников из сырой резины и агрегатов, собранных из вторсырья. Да и сами заводчане не особо пекутся о совершенствовании конструкции для увеличения межремонтных пробегов. Так, заднюю втулку распредвала и шестерни ГРМ приходится менять чуть ли не раз в полгода. Торговцы запчастями живут под градом бесчисленных упреков покупателей. Таковы российские "легенды" и реалии.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Минск Днепр Jawa Тула


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free