ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



На стыке эпох — Polaris 800 Pro RMK 155


Горный снегоход/2013 г./189,1 кг/795,0 см³/154 л.с./от 569 000 руб.

Как отдельная специальная дисциплина, езда на снегоходе в горах живет в мире уже добрых два десятка лет. За это время техника катания менялась и совершенствовалась, превращая простое преодоление заснеженных склонов в красивый и зрелищный вид индивидуального спорта.

 

За последние десять лет, в основном благодаря видео фильмам апологетов жанра Брета Расмуссена и Криса Бурандта, бундокинг стал воистину культовым явлением, собирающим под своими знаменами сотни тысяч поклонников по всему миру. И, как известно, если есть спрос — тут же появится и предложение. Как следствие растущей популярности бундокинга, в модельных рядах всех ведущих производителей появился отдельный класс специальных снежных машин — класс горных снегоходов. Все они скроены примерно по одному принципу: в легкую и современную раму устанавливается максимально мощный двухтактный двигатель. Немного уменьшается ширина лыжной колеи, и снегоход оборудуется длинной гусеницей. С высоким, почти двухдюймовым зацепом. В общих чертах горный снегоход почти готов. По подобной схеме строятся «горники» практически всех мировых производителей. Легендарная М-серия компании Arctic Cat и Summit канадцев из BRP, Polaris RMK и даже, несмотря на свою, прости господи, четырехтактную силовую установку, — Yamaha Nitro.

 

Сегодня у каждого из этих брендов есть свои страстные поклонники и совершенно естественно — яростные критики. Священные войны на форумах всего мира не утихают ни на секунду. Снегоходчики на всех известных языках до хрипоты защищают честь и достоинство своей, несомненно, богом избранной марки. Но, несмотря на эти брендозависимые истерики, все спорщики единодушны в одном. Летоисчисление в снегоходной вселенной разделилось на эпоху до появления RMK в новом «кузове» и после.

 

Пару лет назад в сеть начали просачиваться отрывочные слухи о том, что в разработке новой модели горного снегохода от Polaris принимает участие сам великий и ужасный Крис Бурандт. Заинтересованная публика, затаив дыхание, ждала результата, в муках рождавшегося в темных и мрачных подземных лабораториях Polaris. То, что появилось пред удивленными очами снегоходчиков всего мира, повергло многих в кататонический эмоциональный шок. Американцам, похоже, удалось сделать самый легкий в мире горный снегоход. Совершенно естественно на появление такой ультимативной машины, конкуренты тут же ответили своими, не менее уникальными разработками. Новая М-ка и революционный Summit с со своим t-motion предлагали своим пользователям то самые мощные в классе двигатели, то поразительную легкость управления снегоходом на склоне. Но инженеры Polaris продолжали держаться единожды выбранного курса на снижение веса машины.

 

Вскрытие покажет...

В новой машине 2013-го модельно года им удалось довести это значение до совершенно потрясающей величины. Судите сами: 189,1 кг сухой массы — это рекорд! Добиться этого инженерам удалось за счет применения композитных материалов, которые можно увидеть в самых разных элементах конструкции снегохода. В нем из карбона изготовлены задний несущий «треугольник» и передние силовые элементы рамы, которые между собой ...склеены! Кстати, по уверениям производителя такое решение по прочности ничуть не уступает сварным и болтовым соединениям. Даже задняя рукоятка для вытаскивания снегохода из снега — и та изготовлена из композита.

 

Передняя подвеска снегохода Pro-RMK поверглась серьезной модернизации. Благодаря новой конструкции нижних рычагов удалось убрать около 900 граммов лишнего веса при полном сохранении жесткости элементов. А-образные рычаги подвески изготовлены из кованого алюминия. Амортизаторы Walker Evans с ходом 229 мм полностью регулируемые, а лыжная колея может изменяться в диапазоне 991-1016-1041мм. Задняя подвеска RMK Coil-Over оборудована амортизаторами Walker Evans с ходом 406 мм. За счет отсутствия в подвеске торсионных пружин и изменения формы направляющих, она тоже потеряла часть своего веса без изменения жесткости.

 

Подвеска отлично умеет распределять нагрузку на поверхностях со сложным рельефом. Ход задней подвески составляет 406 мм, этого хватает для того, чтобы гасить любые встречающиеся под гусеницей препятствия. Длина гусеницы в зависимости от модификации может составлять от 155 до 163 дюймов. Кстати, на снегоходах из первых партий встречался конструктивный и очень неприятный брак. Ломался алюминиевый облегченный приводной вал гусеницы. Но, насколько нам известно, его удалось победить уже на конвейере, и все новые снегоходы таким «недугом» не страдают.

 

Двигатель у RMK остался все тот же. Старый, хорошо знакомый публике Liberty Cleanfire 800 CFI. Правда, с обновленной системой впрыска и новыми настройками блока управления. Двухцилиндровый, двухтактный, с жидкостным охлаждением мотор объемом 795 кубических сантиметров выдает более 150 лошадиных сил. Это сильно меньше конкурентов из Arctic Cat и Ski-Doo, зато по соотношению мощности к массе новый RMK — лидер индустрии.

 

Наконец-то в новой модели, двигатель соединяется с трансмиссией при помощи патентованной системы QuickDrive. При помощи ремня, а не цепью, как это было раньше. Благодаря такому решению инерция при вращении снизилась на 21%, и масса машины стала меньше почти на 3 кг, по сравнению с «цепным» вариантом. Правда, надо признать, что именно QuickDrive оказалась «ахиллесовой пятой» нового RMK. После чрезмерных нагрузок или установки на снегоход турбины, как правило, ремень рвался. Но, как утверждают инженеры Polaris, на моделях 2014 года этот недостаток будет устранен. Борьба с лишним весом коснулась практически всех элементов снегохода. Были облегчены даже карданный вал и тормозной диск. Именно благодаря снижению веса и изменению центра тяжести снегоход стал эталоном в плане управляемости среди конкурентов.

Экстерьер

Самая «козырная» деталь нового снегохода... нет, не внешность (на мой взгляд, RMK выглядит как старый бабушкин комод, изготовленный в конце прошлого века)! Самая запоминающаяся и правильная часть нового снегохода — это его подножки. Нет, даже так — ПОДНОЖКИ! Это фрезерованное из цельного куска алюминия, ажурное и элегантное чудо! Мало того, что они обладают совершенно фантастическим «зацепом». Они еще и гораздо уже, чем подножки на других снегоходах. Это позволяет райдеру уверенно ехать вдоль склона, не цепляясь лишним металлом. На старых моделях Polaris подножки, кстати, имели обыкновение деформироваться и забиваться снегом. Но уж совершенно точно, с новыми алюминиевыми произведениями инженерного ЧПУ-искусства этого не произойдет.

 

Сиденье снегохода также сильно уменьшилось в размерах. Теперь оно короче предшественника почти на 14 см. Перекидывать ногу и выполнять «хоповер» (перескок с одной подножки на другую при развороте снегохода на склоне) стало гораздо проще. Многофункциональную приборную панель можно переключать в режимы спидометра или тахометра и узнавать количество пройденных километров, отработанных моточасов и температуру окружающего воздуха. Руль Pro-Taper с J-образными ручками и противоугонная система — все это входит в заводскую комплектацию снегохода.

 

Новый Polaris RMK своим появлением несомненно открыл новую эпоху горных снегоходов. Как и много лет назад, американцы стали первооткрывателями нового подхода к проектированию такого рода снежных машин. Можно по-разному относиться к RMK. Можно фанатично любить его или откровенно ненавидеть. Но совершенно точно эта машина не оставляет никого равнодушным. Сегодня у каждого из представленных на рынке горных снегоходов есть свои, индивидуальные особенности в поведении. Например, у нового Arctic Cat M 8000 великолепный, мощный и резкий двигатель (пусть и производства Suzuki) и великолепная эргономика.

 

Но управляемость снегохода я бы назвал нейтрально  недостаточной. Чтобы наклонить к склону и удержать «кота», нужно приложить серьезные усилия. А вот Ski Doo Summit, наоборот, позволяет с минимальным напряжением выполнять базовые упражнения без особых предварительных навыков. Но при этом у него очень мягкая и дружелюбная силовая установка и несколько «расхлябанное» управление (может быть, за это нужно сказать отдельное спасибо дополнительным сочленениям в подвеске t-motion). Из всей «Большой тройки» — Polaris RMK самый резкий и очень прямолинейный в своих реакциях на рулежку. Может быть, у него и не самый мощный двигатель, зато на склоне его поведение максимально честное и прямолинейное. Он сразу дает понять тебе: если умеешь — ты победитель! Но если дашь «слабину» или дрогнет рука — тебе останется только много и усиленно копать!

 

На импровизированном интервью две недели назад в Приисковом, в Хакасии, гуру бундокинга Крис Бурандт (продолжающий сотрудничать с компанией Polaris) сказал, что новый RMK будет очередным прорывом на рынке горных снегоходов. Шпионские донесения утверждают, что вес новой машины вплотную приблизится к значению 160 кг! Но не будем забегать вперед. Через несколько месяцев мы обязательно все узнаем сами.

Благодарим компанию «Брандт» за организацию теста.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Suzuki Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free