ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



НА СОЛЯРЕ


НА СОЛЯРЕ


фото

Киоши НАКАМУРЫ

NEANDER 1400 TURBODIESEL - КРУИЗЕР ПО-НЕМЕЦКИ




Что знает обычный мотоциклист о дизелях? В его представлении солярка - жутко скользкая жидкость, которую тягачи и автобусы щедро плещут на асфальт, к вящей погибели двухколесных. Тем не менее дизели повсюду - в море, на железной дороге, на автотрассах, в стационарных моторных установках. Еще бы, ведь они чуть ли не на 30% экономичнее бензиновых двигателей, их выхлоп чище, да и служат они дольшеѕ Но за достоинствами шлейфом тянутся недостатки: здорово шумят, вибрируют выше среднего, дороги в изготовлении и, самое неприятное, гораздо больших, чем бензиновые, размеров и массы. Потому-то дизели и не применяют в авиации и на мотоциклах.

Впрочем, последнее утверждение - отнюдь не аксиома. Как раз его и собрались опровергнуть два немца - инженер Руперт Байндль и предприниматель Филипп Хицблек. Руперт в свое время прославился постройкой гоночного мотоцикла BMR, на котором фрау Катя Пёнсген в 1998 г. выиграла европейский чемпионат "Супермоно". А Филиппу принадлежат права на культового героя немецких комиксов - байкера Вернера. Под этим брендом проходят байкерские слеты, выходят фильмы, а со временем Хицблек созрел и для создания специфического мотоцикла. Какая марка из богатой немецкой истории подойдет Вернеру - завзятому механику, гуляке, любителю пива и убежденному нарушителю правил? Пожалуй, что Neander - самый неортодоксальный из германских мотоциклов.


Инженер Эрнст Нойманн-Неандер мотоциклы под своим именем строил недолго, с 1925-го по 1930 г., но влияние на мировое мотоциклостроение оказал огромное (Прим. редакции "Мото": в том числе и на русское. На его заводе в 20-е годы проходил стажировку Петр Можаров - творец первых мотоциклов "Иж", Л-300 и ПМЗ, в конструкции которых влияние Неандера явно усматривается.). Эрнст одним из первых в мире стал делать бензобаки "седельного" типа (то есть поверх рамы, как на современных мотоциклах), рамы из штампованных профилей (в том числе и из алюминиевого сплава), "анатомические" (как на круизерах) седла. Что ж, если Неандер смотрит с небес на творение Руперта Байндля, то он, скорее всего, доволен.

Вообще-то, Байндль и Хицблек начинали строить мотоцикл для MotoGP, но, видать, спутал карты язвительный характер Вернера - получился круизер, да еще и дизельный. Самое интересное в том, что компоновка двигателя при таком чудесном преобразовании не изменилась. А она прелюбопытна: два цилиндра, два поршня, два коленвала и четыре шатуна! Коленвалы соединены шестернями и вращаются в разные стороны. Каждый поршень, от которого отходят два шатуна, работает на оба коленвала. У такой замысловатой конструкции два важных преимущества. Первое: вообще отсутствуют вибрации, второе: минимальны потери на трение - потому что нет бокового давления поршня на стенки цилиндра.


Необычна и конструкция головок цилиндров. На каждый цилиндр - четыре клапана, и расположены они радиально. Привод от распредвалов - без промежуточных коромысел, применяющихся обычно при радиальной схеме. Сложная коническая форма придана кулачкам. К тому же Байндль воспользовался патентом австрийского инженера Людвига Апфельбека: впускные и выпускные клапаны расположены не парами, а по диагонали друг против друга. Четыре выпускные трубы (две впереди и две позади головки цилиндров) сходятся к турбокомпрессору Garrett. Форсунки системы Bosch, соединенные системой common rail, впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания.


Этот уникальный силовой агрегат рабочим объемом 1430 смз развивает 94 л. с. при 4200 об/мин, выдает вполне тракторные 175 Н.м при 2600 об/мин и при этом весит всего 108 кг - вместе с шестеренной моторной передачей, сухим многодисковым сцеплением и 6-ступенчатой коробкой передач ("внутренности" которой взяты от спортбайка Aprilia RSV1000R).

На фоне столь авангардного силового агрегата ходовая часть выглядит прямо-таки заурядной: рама - из хромомолибденовой стали, передняя вилка - Paioli перевернутого типа, задняя подвеска - с консольным креплением колеса и полностью регулируемым моноамортизатором Ohlinsѕ Что говорите? Такой набор не так уж и зауряден, и вообще, о круизере ли мы говорим? Не сомневайтесь, взгляните хотя бы на заднюю шину, она достойного круизерного размера 240/40-18.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: MotoGP Aprilia


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free