|
Впервые покрышки семейства Diablo появились в линейке мотоциклетных шин Pirelli в 2002 году, уже к 2005-му созрев до модели Diablo SBK, ставшей «главной» шиной мирового Супербайка.
Фишка Diablo Rosso II: можно заказать наклейки на боковины, причем собственного дизайна.
Оставили заметные следы на асфальте дорог и треков многие шины «дьявольского» семейства – Corsa, Supercorsa SC и SP, SBK Pro. Отпочковавшаяся в 2009 году ветвь Diablo Rosso в 2010 разразилась почти гоночной Rosso Corsa и – вот только что – новой версией дорожных шин Diablo Rosso II.
Чем отличаются новые покрышки от предыдущих? В основном, как сейчас модно говорить, таргетированием. Если назначение предыдущей Rosso можно оценить как 50/50 – трек/дорога, то для Rosso II соотношение другое – 20/80, что означает значительное снижение спортивных свойств за счет улучшения качеств, необходимых обычному мотоциклисту. Конечно, такая оценка достаточно условна – чтобы продемонстрировать «товар лицом», компания Pirelli пригласила журналистов на французскую трассу Маньи Кур.
Вот тут нас и ждал сюрприз – часть тестовой программы отведена под езду по обычным дорогам. Мотоциклы самые разные – от Aprilia Dorsoduro 1200 до BMW S1000RR, в том числе и экзотичный Ducati Diavel, для которого Pirelli специально разрабатывала 240-ю заднюю покрышку. Резина действительно показала себя вполне универсальной – на всех типах байков ехать было комфортно, сцепление с асфальтом любого качества внушало уверенность. На влажных участках покрышки тоже выступили достойно, не проявляя склонности к потере контакта.
Трековая часть теста неожиданностей не принесла – покрышки прогревались до рабочей температуры за 2–3 круга, обеспечивая всю основную часть 20-минутной сессии вполне гоночный держак. И лишь к пятой по счету сессии почти на всех без исключения мотоциклах резина из-за перегрева, как говорится, поплыла. Собственно, как и говорили представители Pirelli, на этих покрышках зажечь можно, но не долго. Особенно это было заметно, по понятным причинам, на S1000RR и R1. Дольше держались покрышки на R6 и Ducati 848. Интересно, что во всех случаях контроль над мотоциклом сохранялся на вполне приемлемом уровне.
Сравнение свойств старой и новой покрышек объясняет многое. Rosso II гораздо лучше приспособлена к гражданской эксплуатации. Основное различие – в увеличенной долговечности и улучшенных сцепных свойствах на мокрых покрытиях. Шины остались двухкомпаундными – износостойкий по центру и более мягкий по краям. Рисунок протектора чуть изменен для лучшего отвода воды из пятна контакта. Тут опять интересный момент: «лысые» центральная и боковые зоны на задней покрышке увеличены. С боковыми понятно – экстремальные углы наклона по мокрому вряд ли кто использует, а слик по центру, как объяснил директор R&D Пьеро Мизани, обеспечивает одновременно лучшее сцепление и износостойкость шины, ведь переднее колесо как бы разгребает воду – и заднее идет почти по сухому. И это доказано результатами испытаний – тестеры Pirelli намотали много тысяч километров, оттачивая способности Rosso II.
А что до потери спортивных качеств – так есть же Rosso Corsa, впрямую предназначенная для использования на трек-днях и в любительских гонках.
Оптимизированный рисунок протектора для улучшенного отвода воды на Diablo Rosso Corsa…
…и на Diablo Rosso II.
Трек-тесты проходили на Yamaha YZF R6…
… и BMW S1000RR.
«Гражданская» часть испытаний: Kawasaki Z1000SX…
…и Aprilia Dorsoduro 1200.
|