ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



На пляж-ж-ж!


Время отпусков прошло, а жара и пробки остались… Что делать?

Седлать пляжный мотоцикл, и дуть после работы поближе к воде и песку!

Suzuki RV 125 – далеко не новичок на рынке. История модели уходит к 1972 году, когда появился первый RV 125 Tracker. Это был небольшой 105-килограммовый мотоцикл со 123-кубовым 2-х тактным двигателем воздушного охлаждения, который демонстрировал неплохие по тем меркам 10 л.с. при 6000 об/мин. Широкие «лапти» покрышек с универсальным рисунком протектора и 196-мм клиренс давали возможность легкому байку пролезть тем, где «дорожникам» путь заказан, а 1305-мм колесная база и консервативная рулевая геометрия наделяла первый RV125 неплохой устойчивостью на трассе. Одна из ярких отличительных черт модели – высоко задранный «скремблерный» выпуск. Модель оказалась весьма популярной, поэтому перевыпускалась в 1973, 1975 и 1978 годах, претерпевая незначительные изменения, касающиеся внешнего оформления. А в 2003 году Suzuki полностью переработала свой «пляжник», представив обновленный RV125 Van-Van *. От «предка» ему досталась только идеология – он тоже получился длинный, низкий и легкий. Двигатель перешел с 2-х тактов на 4 и стал на 2 л.с. мощней. Колесная база выросла на 8 см, а сухой вес увеличился до 117 кг. Кроме того, в соответствии с требованиями времени передний тормоз стал гидравлическим. В 2004 году концерн внес небольшое разнообразие в цветовую гамму, а в 2010-м выпустил в свет новое поколение Van-Van, которое прибавило в весе 11 кг и получило инжектор вместо устаревшего карбюратора.

Началось наше знакомство с RV125 в голосеевском парке. Я сидел в тени у пруда за стаканчиком прохладительного, думал о пляже, море, девушках в коротких топах… В общем, о всем добром и вечном. Ну и параллельно, разумеется, изучал плавные линии нового Van-Van, только что прибывшего на тест. Скорее всего, он и был виновником нерабочих мыслей о море, пляже, и прочем.

Благодаря широкой резине (180 сзади, 130 спереди) и огромному глушителю, байк смотрится не по кубатуре солидно. Гораздо солиднее того же Yamaha YBR125. Кроме того, ретродизайн и концепция «long-and-low» делают RV125 довольно таки привлекательным мотоциклом… Нет, он далеко не красавец и не покоряет сердца пачками, но в нем есть некий шарм, благодаря которому свита поклонников Van-Van не редеет… Да что там! Она бы увеличивалась с фантастической скоростью, если бы не ценник, близкий к €5000.

Ладно, хватит полемики, давайте уже ехать. Посадка здесь – просто подарок для тех, кто привык к эргономике барного стула – спина прямая, а ноги довольно сильно согнуты в коленях. Поза той части райдера, которая ниже пояса, объясняется двумя параметрами мотоцикла: небольшой высотой по седлу (770 мм) и внушительным клиренсом (215 мм). Пятую точку подпирает широкий (по меркам класса) и мягкий «диванчик». Когда я, наконец, устроился и начал пытаться нащупать бак коленями… ну или хотя бы что-то на него похожее, то ощутил себя восседающем на большом велосипеде – «на ощупь» Van-Van гораздо уже, чем кажется на первый взгляд.

 Будучи заведенным, двигатель работает настолько тихо, что иногда заставляет усомниться в его наличии. Благо, о присутствии оного напоминают слабые вибрации, присутствующие на всех оборотах. В принципе, 125-кубовый моторчик, на «выходе» из которого сидит глушитель-гигант, и не должен быть громким. Но не рекомендую сверлить дырки в трубе или искать подходящий прямоток – пляжный мотоцикл и должен быть тихим. Вам бы понравилось, если бы во время отдыха на природе мимо вас кто-то носился, «грохоча децибелами»? Мне нет. 

RV125 создавался простым и удобным. Его создатели могут воздохнуть спокойно – он таким и получился. Уже через пять минут езды я перешел с этим мотоциклом не на «ты», а на «здоров, чувак, махнем за город на выходных?». К пультам, выжимам, лапкам, кнопкам и прочим органам управления не нужно привыкать – все они размещены канонически, а мотоцикл реагирует на их нажатие предельно предсказуемо. 

 Двигатель тоже ведет себя абсолютно предсказуемо: тяга далеко не фантастическая, но она есть. Большой плюс инжекторного мотора – адекватные реакции на поворот ручки газа. При резком открытии дросселя мотор не захлебывается, а начинает неспешно, но уверенно разгонять мотоцикл. На пляже, в парковых зонах, на проселочных дорогах мощности и крутящего момента вполне хватает. Недостаток силенок начинает ощущаться только на широких проспектах с оживленным трафиком и, разумеется, на трассе. Зато, благодаря длинной колесной базе, Van-Van даже в мощных турбулентных потоках от фур не ведет себя подобно полиэтиленовому пакету в ветреный день. 

 Чтобы быстро разогнаться на RV125, нужно иметь хорошо тренированную левую стопу, поскольку маслать лапку КПП придется часто ввиду очень коротких передач. В целом о коробке у меня сложилось очень хорошее впечатление – переключения происходят очень четко, тихо, плавно и без усилий. Сцепление срабатывает мягко, но не дает повода назвать его «ватным». 

Для оценки внедорожных способностей мотоцикла, которыми хвастается производитель, я решил выбрать упражнение «подъем на холм». Заезд на горку был не слишком крутым, но зато раскисшим после ливня. У его подножья виднелись отломанные фрагменты скутерного пластика – у кого-то, видимо, с подъемом или спуском не заладилось. Понадеявшись на широкую универсальную резину, я поехал вверх. Мотор натужено заголосил, но везти экипаж с общим весом порядка 220 кг на 30° подъем не отказался. Вот так, внатяжку, лавируя между кустами и деревьями, я взобрался на самый верх. Следует отдать должное штатным покрышкам – их протектор на удивление цепко держался за мокрый грунт, лишь изредка срываясь в пробуксовку. Снос заднего колеса было легко отлавливать ввиду небольшой массы мотоцикла и невысоко расположенного седла – в критической ситуации всегда можно помочь себе ногами. Спуск прошел благополучно, а ближе к низу, набрав скорость, я смог оценить подвеску, когда проезжал через ухабы и корни деревьев. Довольно мягкие заводские калибровки и немалый ход предлагают райдеру не волноваться за целостность собственной задницы. Побеспокоиться стоит о другом: на сложном рельефе и хорошей скорости Van-Van становится почти неуправляем. Все же это не хард-эндуро, и драйв здесь положен в жертву комфорту.

Тормозная система под стать всему остальному – в меру информативная и в меру производительная. Передний дисковый тормоз – традиционный «середнячок». То есть, ни обругать, ни похвалить. Задний «барабан» хоть и имеет другую конструкцию, но работает почти так же. Если вы не против, то поставим напротив этого пункта галочку, означающую необходимую достаточность.

На управляемость я обратил внимание в самую последнюю очередь, а это признак того что с данным пунктом все Ok. Нейтральная «поворачиваемость», плюс чуткие, но не слишком резкие реакции на руль, навевают ощущение езды на горном велосипеде.

Suzuki RV125 очень удобен при пересечении забитого пробками города. Ему по плечу взобраться даже на высокий бордюр, проехать по лестнице, просочиться в узком междурядье, а так же пройти город из конца в конец на одном литре бензина. Кроме того, Van-Van имеет огромный выворот руля, благодаря чему я беззаботно нарезал круги на 4-метровой площадке. 

Этот мотоцикл получился простым, удобным, практичным и… красивым. Такой набор черт – редкость. Пожалуй, оттуда и цена.

* Модели RV в Японии были названы «Van-Van». Это слово означает звук удара «Бах». Также его можно перевести с японского как «Все больше и больше» или «Так держать!». Например, RV90 (Van-Van 90 в Японии) продавался в США с фразой-лозунгом «Катайтесь все больше и больше! С этим байком хоть на край света».

 

Текст: Сергей Кузнецов

Фото: Андрей Шленчак

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Suzuki Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free