ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



На одной волне. Interphone F5


Розничная цена: 9900 (1 шт); 18900 (за парный комплект)


Байкерская пословица гласит: «чем еще заняться на мотоцикле, как ни поговорить с умным человеком». Очевидно, что под собеседником подразумевается тот единственный, кого хоть как-то можно слышать в шлеме, под рев двигателя и встречного ветра. Естественно, зачастую общение с самим собой довольно быстро наскучивает, если только общающийся не страдает развитым раздвоением личности, да и коммуникация с пассажиром или напарником, едущим рядом, далеко не всегда просто желание, но и насущная необходимость.


Системы радиосвязи между несколькими райдерами появились довольно давно и зародились они, как обычно, «в низах». То есть мотоциклисты стали сами придумывать, как им наладить связь. Прообразом современных интерком-систем была обычная карманная радиостанция гражданского диапазона, дополненная «секьюрити-стайл» наушником на гибкой трубочке, ларингофоном и тангентой на липучке, приделанной к рулю. Но все изменилось, когда на свет появился протокол Bluetooth.

Производители наперебой стали предлагать беспроводные гарнитуры, в первую очередь, для подключения телефона. С тех пор любимая отмазка мотоциклистов «если я не беру трубку, значит еду» — потеряла всякую актуальность. Первые экземпляры были довольно примитивны — радиоблок, крепящийся к шлему, один наушник и микрофон. Кроме «блютусной» связи с телефоном — никаких функций, однако с каждым годом наворотов становилось все больше, и вот сейчас появилась система, количество «фич» в которой достигло, пожалуй, максимума.


Наша редакция взяла совершенно новый интерком-комплект Interpfone F5 на длительные испытания. В течение сезона мы будем испытывать комплект в самых разных условиях и расскажем обо всех его особенностях. 

Нам повезло, и буквально на следующий день, после установки приборов на наши шлемы, мы отправились на гонку Can-Am Trophy в город Пермь, где в полной мере проверили «внедорожные» качества Interphone F5. Об первых впечатлениях от прибора — чуть ниже, а сейчас - об особенностях новинки.


Первое, что бросается в глаза — совершенно новый дизайн основного блока. С увеличением количества функций в гарнитурах их размеры непрерывно росли. И к появлению прошлого поколения «интерфона», F4, достигли своего логического максимума. Более громоздкий прибор, приаттаченный к шлему, стал бы уже не просто визуально неэстетичным, но и физически некомфортным. Нарушенная аэродинамика шлема, повышенный шум, а на высоких скоростях он еще и тянул бы в сторону, как тормозной парашют... Корпус нового Interphone F5 раза в полтора компактнее предшественника, к тому же, обладает округлой аэродинамичной формой. Кудесники из Cellular Italia s. p. a. умудрились «утрамбовать» в полтора раза больше функций в довольно компактный корпус. 


Собственно, о функциях. По сравнению с прошлой моделью — F4, новый Interphone в два с лишним раза «дальнобойнее». Если «четверка» добивала только на полкилометра (на открытом пространстве, естественно), то у «пятерки» радиус действия составляет 1300 метров. Во всяком случае, так заявляет производитель. На сколько такое смелое заявление соответствует действительности, мы проверим на практике в процессе теста.


Второе, и, пожалуй, самое приятное нововведение — это возможность подключения до шести приборов в режиме конференц-связи с возможностью приватного вызова каждого из подключенных. Более того, в режиме связки трех и более приборов каждый из них работает как ретранслятор сигнала, увеличивая, таким образом, радиус действия каждого прибора. Связь между тремя «интерфонами» возможна на расстоянии до 1300 м, а между шестью — до 2400 м (естественно, когда речь идет о движении в линию, например, по дороге). Производитель уточняет также, что теоретически число приборов, включенных в единую сеть, не ограничено, однако работа более чем шести приборов будет затруднена, ввиду небесконечной производительности процессоров. 

Следующее нововведение, не менее приятное — это FM радио. К услугам райдера стандартный европейский диапазон от 88 до 108 мГц в режиме стерео. Кстати, радио оборудовано системой RDS. Естественно, ни на какой экран текстовая информация RDS не выводится. Все, что ловит приемник в этом режиме, транслируется голосовыми сообщениями через систему TTS — «Text to speech» (текст в речь). Кстати, работает она весьма неплохо. Произношение у «барышни» более чем пристойное. Правда вот среди представленных языков - русского, к сожалению, нет. Зато помимо испанского, итальянского, немецкого и французского, предлагается американский и британский варианты произношения английского языка. Еще одна «нескладуха» связана, видимо, с режимом трансляции сигналов RDS самих радиостанций. Иногда они не поступают на протяжении десятков минут, а иногда могут вываливаться в эфир каждые 10-15 секунд. Причем, не всегда целиком, а произвольными урывками. Подобные вклинивания в эфир досаждают, и я функцию RDS отключил. Склерозом не страдаю, а частоту и название выбранной станции Interphone объявляет в момент включения. 


Последнее нововведение «пятерки» — аналоговый AUX вход. При помощи витого шнура, на подобии телефонного, к прибору можно подключить любой источник звука, оборудованный 3,5-мм «джеком». А это в общем практически любой девайс, начиная от самого современного смартфона, заканчивая дремучим кассетным плеером. Правда, в случае смартфонов и других современных устройств, гораздо удобнее пользоваться режимом «музыкальный поток», который связывает телефон (или плеер) и гарнитуру по протоколу A2DP, если, конечно, такой протокол поддерживается воспроизводящим устройством. В этом случае управлять фонотекой можно прямо кнопками на блоке гарнитуры. 


Естественно, в любом из режимов, при входящем звонке, аппарат самостоятельно переключается в режим телефона. Принять или отклонить звонок можно как клавишей на корпусе, так и голосом. Во втором случае достаточно подождать пару гудков (кстати, гарнитура сообщает о входящем вызове вагнеровским «полетом валькирий»), и сказать «алло». Или любое другое слово. Если же отвечать не хочется, достаточно просто промолчать. Через пять-шесть гудков «интерфон» сам отклонит вызов. Производитель также заявляет возможность голосовой идентификации входящего вызова, однако я еще не добрался до испытания этой функции. Помимо телефона, себе «в уши» можно вывести и голосовые команды, передаваемые с GPS навигатора. А вообще каждая гарнитура может поддерживать связь с восемью разными девайсами по протоколу Bluetooth.

 


 

Вернемся от изучения коробки и инструкции к практической части испытаний. Как я уже анонсировал, нам удалось испытать приборы в условиях ралли-рейда. Установка приборов на шлемы заняла не более 15 минут. В комплекте с каждым головным блоком идут две площадки крепления: цанговая, цепляющаяся за край шлема, и клеящаяся на двусторонний скотч. У большинства активно ездящих мотоциклистов в хозяйстве имеется не один шлем, так вот наличие двух крепежей и двух связок «наушники-микрофон» позволяют оборудовать сразу два шлема. Одна связка, с микрофоном, крепящимся двусторонним скотчем к внутренней части «бороды» шлема, предназначена для установки на «интеграл», а вторая может быть установлена на флип-ап, оупен-фейс или кроссовый шлем. Там микрофон установлен на гибкой штанге.

 


 

Наушники можно прикрепить прямо к обивке шлема или спрятать под нее, если позволяет конструкция «шляпы». Наружу выводится «хвост» со штекером соединения связки «наушники-микрофон» и основного блока, причем, установив и подключив блок, его невозможно потерять. Соединительный штекер выполняет роль блокиратора — очень простая и, при этом, толковая конструкция. 
Качество связи, во всяком случае, на малых дистанциях (до 300 м) — очень хорошее. Громкости наушников достаточно даже в условиях очень шумно работающего двигателя Can-Am Commander. Заряда батарей в режиме непрерывного разговора (а пилот со штурманом обмениваются репликами чуть ли не каждую секунду) хватило почти на девять часов. По-моему, совсем не плохой результат. Думаю, после нескольких циклов зарядки-разрядки аккумуляторов у прибора есть все шансы выйти на заявленный период работы в 11 часов. В режиме ожидания, по заявлению производителя, прибор может находиться до 700 часов. 

 


 

Испытать грязе- и влагозащиту прибора удалось также в полной мере. Потоки воды и болотной грязи окатывали нас каждую минуту. Оба «интерфона» не отреагировали на подобные водные процедуры никаким образом, что подтверждает заявленный производителем уровень защиты по протоколу IP67. Можно смело верить и в то, что прибор перенесет даже кратковременное погружение в воду, случись, например, грохнуться с мотоцикла или квадрика в лужу или брод! Кстати, для пущей защиты от влаги в комплект поставки входит тюбик специальной силиконовой смазки, которую нужно наносить на соединительный штекер. Она убережет от попадания воды контакты блока и наушников с микрофоном.


Словом, на начальном этапе испытаний, прибор показал себя с положительной стороны, за исключением нескольких не очень значительных «но». Сезон еще только начинается, впереди еще много километров дорог и бездорожья, так что новый прибор мы изучим досконально и обязательно расскажем на нашем портале.

Текст и фото: Павла Курлапова

Благодарим компанию «Д.Л. Лота» за предоставленный для теста Interfon F5

 

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Can-Am


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free