|
НА ОЧЕНЬ ДЛИННОЙ ГУСЕНИЦЕ
фото компании ROSAN
BRP Ski-Doo Skandic WT SUV
И ЛОСЯ ВЫТАЩИТ ИЗ ЧАЩИ
Skandic - большое семейство утилитарных снегоходов Ski-Doo. Существуют модели с 2- и 4-тактными двигателями, с широкими и очень широкими гусеницами, арочными и телескопическими подвескамиѕ И все они - "рабочие лошадки". Но в любом варианте они красивы, богато оснащены и быстры.
Двигатель Rotax объемом 600 смз выдает 90 л. с. Однако для "рабочего" снегохода главное достоинство не мощность, а развиваемое тяговое усилие - именно оно обеспечивает ему и вездеходную проходимость, и способность транспортировать тяжелый груз. На пониженной передаче можно запросто вывезти из чащи огромного лося или вытащить на буксире из снежной трясины незадачливый джип. Ведь чем шире и длиннее гусеница, тем выше у снегохода возможность к движению вперед, а не вниз, в снежную толщу.
МУЖЕСТВО НИ К ЧЕМУ
Творческий гений канадских инженеров предельно полно воплотился в ходовой части, и она заслуживает детального описания. Для начала - об арочных рычагах передней подвески с внушительным 185-мм ходом. Такие продольные рычаги, в отличие от традиционных прямых, добавляют снегоходу геометрической проходимости, а проще говоря, они не цепляются за кочки и коварные пни, спрятавшиеся под пушистым снегом. И о другом их достоинстве. Техника ломается - никуда от этого не деться. Но замена согнутого рычага и капитальный ремонт подвески и рамы - две разные беды. На Skandic WT SUV в случае сильного удара (скажем, когда на скорости "под сто" лыжа налетает на большой камень) арочный рычаг примет энергию удара на себя. Обычный же в подобных случаях мужественно сопротивляется. И зря, поскольку "мужество" выливается в деформированную раму и разбитые подвески.
Теперь о раме. Она стальная, а значит, прочна и долговечна. На снегоходах устанавливают и легкосплавные рамы, однако, учитывая их эластичность, для "снежного танка" они не годятся. А от царапин и химического воздействия среды стальную рамку Skandic надежно защищает специальное высокостойкое покрытие.
ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ
Особенно весело кататься на снегоходе по лесу. У Skandic WT SUV малый радиус разворота, а это обусловлено кинематикой новой передней подвески и наличием заднего хода. И еще одна любопытная "фишка": задняя плавающая каретка установлена под небольшим углом. Благодаря этому снегоход легко пятится назад, не зарываясь в рыхлый снег. В стесненном пространстве дремучего леса это достоинство может оказаться жизненно важным.
Задняя подвеска приспособлена для преодоления препятствий, к езде по сложному рельефу. Гусеница, как мы помним, длинная, поэтому ход подвески в 293 мм при переезде через бугор не даст потерять сцепление с дорогой.
Рабочую технику каждый сезон не меняют, она должна верно и безотказно служить годами. По данным официального дилера BRP, за восемь лет продаж снегоходов с аналогичными моторами потребность в серьезном ремонте силового агрегата возникала лишь в 0,2% случаев. А ведь в жестком режиме эксплуатации, когда приходится перевозить и буксировать тяжелые грузы, надежность аппарата - свойство принципиально важное.
В Skandic WT SUV еще несколько преимуществ: в двигателе жидкостная система охлаждения, в КП - понижающая передача, топливный бак вмещает 40 литров горючего - надолго хватит. Ведь чем отличается рабочий снегоход от прогулочного? Тем, что у "работяги" есть конечная цель, которой он должен достичь во что бы то ни стало. Skandic WT SUV ее достигает всегда.
|