ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



На мотоциклеты, товарищи!


На мотоциклеты, товарищи!


Плакат на фронтоне Центрального музея современной истории России сообщал: «История мотоцикла в России», выставка Андрея Мятиева .


Тот, кто ждал увидеть много мотоциклов «живьем», ошибся – их было мало. Но так и задумано. Потому что у истории и реставрированной старины лишь в идеале много общего. На деле же восстановленные раритеты зачастую не в полной мере передают дух своей эпохи – на них накладывает отпечаток авторское восприятие времени реставраторами. И потом, найти в хорошей сохранности мотоцикл, скажем, довоенных лет удается все реже, а в полусгнивших полусгнил и отзвук прошлогоѕ Зато старые фотографии, документы, предметы не утратили аромат «раньшего времени». Вот из них-то главным образом и состояла экспозиция – из старых фото, иной раз начала века, значков и эмблем мотообществ царской России и мотокоманд СССР, проспектов мотоциклов разных лет, кубков и личных вещей знаменитых гонщиков...


Заслуга организатора экспозиции и владельца значительной части всей этой роскоши Андрея Мятиева, одного из самых толковых и удачливых российских собирателей, не только в том, что он сумел спасти от забвения и гибели уникальные вещи. Он вывел реликвии в современный формат «широкоэкранного» показа. Фотки карманного размера увеличены до размера в полстены – и рядом с тобою, зрителем, стоят в твой рост люди из 1918 года. Вот член Всероссийского общества мотоциклистов держит руль битого-мятого, скорее всего, «американца». Ты можешь лицо в лицо рассмотреть, как он горделив в своей кожанке и фуражке с инженерной кокардой. Рядом во френче с нелепым галстуком (но на мотоцикле!) явно учрежденческий служака. Еще один с усиками и в фуражке «ленинского» покрояѕ На другом фото вдоль обочины трассы мотогонки люди, в буденовке, кепи, шляпе, в гимнастерке, толстовке, сюртуке и белом пиджаке с «бабочкой» во все глаза наблюдают за несущимися в шаге от них мотоциклистами, а ты, зритель, тоже в шаге, по другую сторону этого живого коридораѕ Войдя во вкус «рассматривания под лупой», ты наклоняешься над стендами, читаешь документ с витиеватым названием: «Членский билет Общества содействия развитию автомобилизма и улучшения дорог в РСФСР, сокращенно «Автодор», вот значок участника пробега Москва–Тифлис–Москва, а вот «Билет Всесоюзной авто-мото-вело-лотереи» (лотерея была одним из источников средств для постройки мотозаводов, в частности, ленинградского «Красного Октября» и Ижевского опытного мотоциклетного в 1928–1934 гг.)... Вы когда-нибудь видели вот так, перед глазами, награды победителей мотогонок 20–30-х годов? А карбюраторы, которым столько же, сколько вашим прадедам, и их разрешается потрогать?.. Здесь мотоистория в «широком формате».


О каждом из предметов своей богатой коллекции Мятиев может рассказывать долго и увлеченно. Их набралось столько, что он просто вынужден был ее систематизировать, обобщить, и в конечном счете на свет появилась книга «История советского мотоцикла. 1924–1945». Ее презентация прошла в рамках выставки. Неоспоримое достоинство издания – масса уникальных фотографий, нигде ранее не публиковавшихся. Собранные за 20 лет, они составляют наиболее полную историю появления, развития и становления советских мотоциклов. Уникальный фолиант выпущен до обидного мизерным тиражом – всего 1000 экземпляров. Много потеряет тот, кто ее не полистает, а уж владельцам книги можно позавидовать... Знаете, не успокаивает даже то, что, как помечено на заглавной странице, это только первая часть. Вторая выйдет тем же тиражом?

Выставка работала всего 11 дней. Обидно и то, что экспозиция временная, постоянного места для нее не предвидится. Нам остается уповать, что устроители предстоящих российских мотосалонов и любого рода мотоэкспозиций (дарю гениальную идею) додумаются приглашать Мятиева с экспонатами его коллекции. Причем за деньги. Не в том смысле, что он должен будет платить, а наоборот – поскольку публика, уверен, станет ломиться на мотовыставки хотя бы для того, чтобы увидеть отечественную мотоциклетную историю вблизи, в деталях, доселе невиданных.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free