ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



На край света: Женский пробег по Европе


Это наш первый «чисто женский» пробег. Маршрут мы с сестрой Юлей проложили амбициозный: из Москвы по теплым странам юга Европы до самого края земли – Португалии. Захотелось проверить себя и отдохнуть  по-женски - понежиться на пляже, прогуляться по магазинам. Забронировали отели, подготовили мотоциклы и теплым летнем деньком «побежали» ото всех и вся…






«Дождик в день старта – не помеха», - решили мы и бодро выдвинулись на Гродно. Тысячу километров пролетели, как на крыльях, – настолько хороша минская трасса. Оказывается, я могу ехать по мокрой дороге со скоростью 120 км/ч! Прошлый (первый) ездовой год закончился аварией: «разложилась» именно на мокром покрытии. Некоторое время после этого оставалось чувство страха на скользкой дороге, и только теперь удалось его пересилить.





В Гродно начались приключения: на заправке у моего мотоцикла почему-то сдох аккумулятор. Вот так, без объявления войны, просто взял и умер. Хорошо, что байкеры есть везде:  каким-то волшебным образом они завели мотик и посоветовали заменить аккумулятор. Так и поступлю, но придется его поисками заняться в Германии, ведь на заправках таких нет, а первая дневка только в Нюрнберге.





На следующий день под непрекращающимся дождем пересекли границу с Польшей. Движение здесь - тихий ужас: дорога петляет по населенным пунктам, ограничения до 70 км/ч. На всем пути – радары и гаишные засады… Добраться до Нюрнберга в один присест, увы, не получилось: времени на Польшу потратили больше, чем планировали, к тому же силы были на исходе. Когда в Чехии мы постучали в дверь какого-то пансионата, была уже полночь. К нашему удивлению, милый хозяин пустил переночевать. Очередной подъем в 6 утра (будто и не отпуск это!) - и марш-бросок до Нюрнберга. В этом городе мы впервые оценили преимущества езды с навигатором. Сколько бы колесили по незнакомым улицам без этой игрушки! Как и планировали, остановились у друзей, сэкономив на гостинице.





В Нюрнберге закончился порядком доставший дождь, и выглянувшее солнце не покидало нас все последующие две недели. Именно тут пришло осознание отпуска - все остальное было, как говорят в горах, – подход. Наконец мы смогли слезть с байков, снять экипировку и просто побродить по узким улочкам старого города, выпить хорошего пива, посидеть в ресторане.

Так как мотоцикл больше не дурил, я (по-женски) решила, что все пришло в норму и тратиться на аккумулятор не стоит. Но экономия обошлась дорого. В Австрии моя «сибиха» снова тихо умерла. Проезжавший мимо на мотике австрияк, заметив двух девушек, прыгающих вокруг мотоцикла, остановился и попытался помочь. Поняв тщетность всех усилий, вызвал эвакуатор, который довез нас до сервиса. Там к нам вышел бравый австрийский менеджер и радостно заявил, что завтра у них праздник, а сегодня – предпраздничный день, так что помочь нам смогут только послезавтра. Но, увидев наши огорченные лица, тут же добавил: пусть мастер сам решает, возьмется ли сегодня помочь. Мастер взялся и через три часа ожидания огласил вердикт: с «лихьтмашиной», то бишь с генератором (на который я грешила), все в порядке, а вот аккумулятор окончательно сдох – надо менять. В итоге, покатушки на эвакуаторе и новый аккумулятор обошлись нам в 300 евро и почти пять часов потерянного времени.





Рвем когти в направлении Генуи, но промахнувшись, уезжаем по другой трассе. За пару десятков километров до Вероны я поняла, что новый аккумулятор решил повторить судьбу предшественника - он просто перестал подавать признаки жизни! К счастью, и здесь, в Италии, нам попались сносно говорящие по-немецки (этим языком мы владеем даже лучше, чем английским - как-никак за плечами «немецкая» школа) любители помогать девушкам на мотоциклах. Вызвали очередной эвакуатор. До сервиса (ох уж эти неспешные итальянцы!) мы добрались уже сильно за полночь. Чинить мотик ночью, естественно, было некому. С трудом себе представляя, как с таким количеством боковых, магнитных и прочих сумок и всего лишь одним мотоциклом ехать искать в городе отель, мы попросили дяденьку позволить нам заночевать тут же, на территории сервиса. Как ни странно, он разрешил, проворчав себе под нос что-то типа «ох уж эти чокнутые русские».





Ночевка в сервисе – что может быть романтичнее?! Особенно под бутылочку чудесного итальянского вина и не менее чудесного сыра того же происхождения… В общем, ночь пролетела незаметно. Наутро ждали чудо-мастера, который приедет и быстренько вылечит бастующую «сибиху». Не тут-то было: прикатил тот же эвакуаторщик и какими-то нехожеными тропами и неезжеными дорогами повез нас в неизвестном направлении и вскоре сдал на руки другому мастеру. Дядька бодро влез в рабочий комбинезон, подошел к мотоциклу и… впал в ступор. «Сибиха» - внутрияпонец, никогда не поставлявшийся в Европу, и мое «солнышко» для него невиданный зверь! Его приговор свалил нас наповал: нужную запчасть в Европе не купить. В тоске я позвонила к себе на работу (а работаю я в отделе логистики), и тут нарисовался вариант: наши партнеры берутся переправить мотоцикл в Вильнюс, где его смогут отремонтировать (к тому же, для меня - бесплатно). А я? Ехать в фуре с «фурой» в Вильнюс? Не увидев Ниццу, Барселону, Лиссабон, Париж?.. Выручила сестра: поедем на одном мотоцикле. Правда, пришлось пожертвовать большей частью скарба, который отправили вместе с мотиком. Ну и ладно! В конце концов - «за бортом» +40 °С днем и +25 °С ночью…





Нас ждет не дождется Ницца. Поначалу ехать «вторым номером» было непривычно, и кто устает больше – водитель или пассажир – еще вопрос. Ладно, договорились рулить по очереди. В сумерках въехали в Ниццу… Лишь утром разглядели город: он показался мне настоящим архитектурным заповедником! И море, конечно, превосходное. А еще я тут первый раз попробовала устриц. Вопреки моим ожиданиям, они не пищали и не рвались на свободу прямо изо рта.





Належавшись на солнце и нагулявшись по городу, навострили лыжи, точнее колеса, дальше на запад, в Барселону. Езда по Испании – не для слабонервных. Очень сложно привыкнуть к изнуряющей жаре: не ехать же как все южане – в майках и в тапочках на босу ногу?.. Первое впечатление от Барселоны: и чего в ней все нашли? Убогий городишко… Видимо, на моем восприятии сказалась усталость, потому что на следующий день я влюбилась в Барселону. Это самый красивый и самый удобный для туристов город! Саграда Фамилия, сады Гауди, океанариум, набережные, - недели не хватит, чтобы все обойти и осмотреть. Придется заглянуть сюда как-нибудь еще раз, а пока едем в сторону Гибралтара и города Тарифа.





По пути решили заночевать в кемпинге в Малаге, известном курортном городе. Приехали, конечно, поздно, свернули на первом попавшемся знаке кемпинга, забурились в какие-то дебри, по сторонам – заброшенные стройки, пустыри. Темнота – хоть глаз коли. Крадемся по какой-то гравийной тропинке. И – о чудо! - впереди ворота долгожданного кемпинга. Поставили палатку и, поужинав бутылкой вина и расчудесным, на этот раз – испанским, сыром, с комфортом разлеглись на экипировке спать (правильное туристическое оборудование подъезжало к Вильнюсу). Проснулись в пять утра от того, что на палатку обрушился рев (по-другому не назовешь) то ли цикад, то ли кузнечиков, а может, и тех и других вместе. Как же они стрекотали! Так как спать дальше было невозможно, тронулись в путь. До Гибралтара – рукой подать. А там у нас – два дня моря, солнца, ветра и никакого мотоцикла! «Устала сидеть» - это, я вам скажу, не шутка.

В Тарифе повсюду красуется реклама: «Езжайте-ка вы, дорогие отдыхающие, в Африку. А мы Вам поможем». Зашли в одно такое агентство по продаже африканского счастья. Эх, мама: ну почему ты отдала нас учиться в немецкую школу, а не в английскую? В этой дикой стране язык Шиллера и Гете понимают не больше, чем язык Пушкина и Лермонтова. С другой стороны, они и по-английски говорят так же плохо, как мы. В общем, нас попросили показать паспорта и заверили, что никаких проблем с въездом в Африку у нас не будет. Главное – не опоздать на паром. Но уже у парома выяснилось, что в Африку-то попасть можно, а вернуться в Испанию сможет только Юлька – у меня виза разовая. С горя напились кофе с бренди и остаток дня всячески отдыхали от активного отдыха, болтаясь по городу и греясь на пляже. Про пляж скажу отдельно. Представьте себе: вы вылезаете из воды, и в вас впиваются тысячи маленьких иголочек. Это сильный ветер поднимает песок и с сумасшедшей скоростью носит его вдоль берега. Наверное, такой массаж полезен для кожи, но не скажу, что приятен.





Отдыхать, конечно, хорошо, но долго сидеть на одном месте скучно. «Гудбай», Тарифа, – нас ждет Лиссабон! Этот город занял второе место в моем личном рейтинге прекрасных городов. Сразу же покатили на мыс Рок, самую западную точку Евразии. На высоком берегу стоит маяк, рядом, как обычно, кафе, сувениры и мемориальный столб с указанием координат, на котором написано, что, мол, «вы находитесь на краю света». А впереди - океан до горизонта. Полтора дня отведено на Лиссабон. Если б не пекло, мне бы тут еще больше понравилось – жидкости вливали в себя литров по десять в день.

Впереди у нас один из наиболее трудных участков маршрута – до Парижа. Если верить карте, почти 2500 км. Разбили путь на два дня. В первый хотели добраться до Сан-Себастьяна, но как ни старались, нас не хватило буквально на полсотни километров – свернули у первого попавшегося отеля. Собравшись с последними силами, спустились в ресторан, и тут я впервые в жизни увидела официантку, которая не знала слова «beer». А как «пиво» по-испански, не знали мы. К счастью, в этот момент в ресторане мы были не одни, и вскоре вожделенный напиток все-таки появился на нашем столе…





Изучив карту получше, мы обнаружили, что ошиблись с первоначальными расчетами – до Парижа 2000 км, а потому позволили себе свернуть в городок Роян. Он расположен на берегу моря, и мы насладились еще одним морским закатом и восходом. Вечером в этом городке развернулось большое уличное представление: буквально на каждом перекрестке играли музыканты, пели хоровые коллективы. Один из хоров, состоявший из пары десятков веселых дедушек, музицировал в полсотни метров от отеля, в котором мы остановились. Дедули оказались выносливыми: пели часов до трех ночи. Толком не выспавшись, с утра стартовали в столицу Франции. Но опять не сдержались и завернули в Руан полюбоваться собором. Мне настолько нравится готика, что рискну предположить: в прошлой жизни я была ярой католичкой. Иначе не объяснить те чувства, которые переполняют меня, атеиста в третьем поколении, в этих католических соборах…

И вот – Париж! На подъезде к столице Франции вскарабкались на небольшую горку, и глазам открылась чудная картина: вот Эйфелева башня, вот Нотр-Дам, и до всего этого – рукой подать! А сколько тут двухколесного народу – в междурядье едет отдельный моторяд, и поток настолько плотный, что, раз вклинившись в него, лучше больше не выезжать. Отметить приезд решили бутылкой французского вина. Одной не хватило, пошли в магазин за второй. Проходя мимо какого-то бара, разговорились с местным зазывалой. Как бы ни был плох наш английский, но понять друг друга мы все-таки смогли. «Болтали» про поездки, мотоциклы. Он пригласил нас на ночную дискотеку. Действительно: не спать же мы сюда приехали. Надо только подумать, во что одеться соответствующее. Договорились встретиться на том же месте в 23-00. Пока же вернулись в номер, допили вино… В следующий момент я проснулась. На часах – пять утра, я лежу на кровати в том, в чем была. А парень, наверно, ждал нас…





Выпив кофе с круассанами, отдохнувшие, пошли бродить по городу. Стандартную туристическую программу выполнили, оставив немного неувиденным, чтобы был повод вернуться – и курс на Люксембург. Размеры этой страны – лилипутские: вся столица примерно с небольшой район Москвы. На центральной площади города вечером играл джазовый ансамбль, на соседней площади – военный оркестр. Очень музыкальный город!



Юлька била себя пяткой в грудь и утверждала, что если выехать из Люксембурга рано-рано утром, то уж к вечеру мы точно будем в Литве… Подъезжая к Чехии, получили сообщение от мамы: «Как дела? Еще не утонули? По телевизору говорят, что через пару часов Восточную Европу совсем затопит!» Странно: на небе легкие облачка. Но уже за очередным перевалом увидели серые тучи, висевшие над дорогой. Когда мы въехали в зону их действия, мало не показалось. Ориентировались по габаритным огням крадущейся впереди фуры, колеса мотоцикла ушли под воду если не наполовину, то уж на треть точно. Двигались так километров тридцать. Потом небо стало проясняться, точнее капли уже не так сильно барабанили по шлему, а видимость увеличилась метров до пятисот.




Темнело, попытались пристроиться на ночлег, но в очередной раз убедились, что жизнь в городах Восточной Европы после 23 часов замирает. Постучались в один отель, в другой - все занято; в третьем вообще никто не отозвался. Нас заселили только в четырехзвездочном отеле, расположенном на центральной площади. Счастье наше удвоилось, когда у нас приняли к оплате евро – большая редкость!





И снова Польша. К вечеру, доведенные чудными польскими дорогами до состояния слабовменяемости, заехали на очередную заправку. Почему-то остановились у колонки не с 95-м бензином, а с дизелем. Точнее, Юлька остановилась, а я не посмотрела… Когда литра три дизеля было уже в баке, из будки выбежал мальчик и начал что-то лопотать, махать руками. Наконец, мы среагировали на слово «дизель», но было поздно: литров пять уже плескалось в баке. Вариант один: извините, отсосать дизтопливо. Раздобыли шланг, выпросили у мальчика пустую канистру, и Юлька, на глазах у изумленных дальнобойщиков, избавилась от неаппетитного «коктейля»!





Было около полуночи, когда, наконец, Польша осталась позади. А когда мы ломились в отель в Вильнюсе, где у нас была бронь, часы показывали 4 утра. Не скажу, что нам обрадовались, но было не до любезностей. В номере нас интересовала только кровать. Поднялась я спозаранку – мне предстояло воссоединение с моим захворавшим другом! Он в порядке, на ходу, и уже через пару часов мы выдвинулись на Минск. Уткнувшись на границе в многочасовой хвост, набрались наглости и, вооружившись женским обаянием, подкатили к пограничнику. «А правда, что мотоциклистов без очереди пропускают?» - «Неправда. Но для вас сделаю исключение», - подмигнул нам пограничник. Дорога домой открыта! День в пути, и на рассвете, когда на улицах встретишь разве что сонных собачников, мы подкатили к родному дому. «Чисто женский» пробег завершен, и теперь мы точно знаем, что нам многое по плечу.



Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Минск


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free