На эндуро по Южной Aмерике |
|
|
Мотоциклов на севере Южной Америки нет. Ни купить, ни взять в аренду. Ни в Колумбии, ни в Венесуэле, ни, тем более, в Гайане и Суринаме. Что же, мы решили приобрести восемь подержанных мотоциклов в США и отправить их морем из Флориды (ближайший к Южной Америке штат). Объединяли их лишь класс – эндуро и кубатура – 650 см³.
Слева направо – Серега Садовников (Пупс), Дин Ла Вилль (Чемпион), Асер (он не ездил), Амиран Лагвилава (Князь абхазский), Алексей Адикаев (Злой татарин), Дмитрий Хитров (Журналист), Макс (Любер).
Утро. Майями, США. Мы стоим посреди промзоны, среди гаражей и складов. Но, по нашим агентурным данным, именно здесь находится консульство Гайаны. Полчаса мы тыкались в закрытые двери. Прошел час – ситуация не изменилась. И вдруг из соседнего гаража вылезает человек: «Консул здесь, вот его машина», – и показывает на припаркованный Hummer. Я долго брожу по помещению, напоминающему склад, и, наконец, нахожу кабинет консула. Врываюсь с радостным криком: «Мы вас нашли! Слава богу!» Консул притих – видимо, решил, что будут бить. Но, узнав, что нам нужна только виза, обрадованно заявил: «У меня выходной, приходите завтра». Выкладываем козыря: мы, мол, официальная делегация, и министр культуры, молодежи и спорта Гайаны мистер Энтони патронирует это мероприятие. Консул позвонил министру, они долго говорили о крикете и немного о нас. В итоге – мультивизы у всех, и мы, счастливые, двигаем в аэропорт.
Нас встречает столица Гайаны Джорджтаун. Зрелище удручающее... Миграционный контроль медленно (ну очень медленно!) проверяет документы. Ощущаем смутное беспокойство – страна-то незнакомая. Нас довозят до отеля «пол-звезды» – это двухэтажное здание с ужасными клетушками, но с бассейном и стоянкой. Как показало время, все познается в сравнении. Мотоциклы, отправленные морским путем, таможня не отдает. Надо ждать. Чтобы скоротать время, решили пройтись по злачным местам города. Места оказались чересчур злачными, вызвали отвращение и внутренний дискомфорт. Мы вернулись в отель.
Утро встретили в делах и заботах. Чемпион и Пупс должны были получать визу в консульстве Бразилии, Любер и Журналист (по совместительству - фотограф) вытаскивали мотоциклы с таможни. Мы с Князем обильно кушали и плавали в бассейне. В итоге Пупс проспал, а Дин заявил, что на его американский паспорт визу не поставят. У Любера не лучше – мотики не отдают. Ситуация критическая… После обеда едем на пресс-конференцию в Министерство культуры. И тут звонит Любер с хорошими вестями – «Таможня дает добро!».
Но опять не без проблем – из восьми мотоциклов завелись только два, BMW GS650 и Kawasaki KLR650. Приложили руки – завелись еще два KLR'а, но Suzuki DR650, Honda XR650 и BMW GS650 Dakar не подают признаков жизни. Пока пытались что-нибудь с ними сделать, начинают глохнуть те, что завелись – закончился бензин. С грехом пополам мотоциклы перекочевали на парковку отеля. Состояние удручающее, нормально работает только GS. Ясно, что за ним ухаживали, а вот остальные простояли в магазинах не меньше года. Что ж, утро вечера мудренее, оставляем все на завтра... На следующий день Пупс и Чемпион все-таки отправились в бразильское консульство, а мы с Князем в мастерскую, лечить мотоциклы. К сервису (скорее – гаражу) подкатывали очень странные личности, вызывавшие беспокойство. Выбора нет, держимся сурово. Князю на его «Каве» сделали апгрейд: местный Кулибин за пять минут полностью разобрал мотоцикл, прочистил карбюратор и просверлил там дырку «для лучшего регулирования подачи смеси»... В общем, смотреть на его работу одно загляденье.
К полудню стало ясно, что Чемпион и Пупс виз не получат. Что ж, попробуем решить вопрос на границе. Наконец-то покидаем Джорджтаун. Уже затемно въехали в городишко Линден и остановились в милом отеле. Поехали в центр поужинать. Место оказалось очень оживленным, но смотрели на нас как-то странно: представьте, что у нас в какой-нибудь поселок приехали 6 негров на жирафах! Но к нам никто не приставал. Гайана – страна крайне дружелюбная. Следующий день застал нас в пути. Дальнейший маршрут Любер знал только теоретически. Сказал, что эту ночь будем ночевать в джунглях, там есть пятизвездочный туристический комплекс. Дай-то Бог…
Через 30 км асфальт закончился. Дорога, вначале довольно широкая, вскоре перешла в «полуторку» посреди джунглей; петляла, кружилась, меняла цвет и состояние – то красная глина, то желтый песок, то красный ракушечник… И это трасса федерального значения Гайана – Бразилия! Чемпион – не только 5-кратный чемпион мира по вэйку, но еще с детства занимается кроссом, так что шел по гравию, как по асфальту. Я тоже знаком с кроссом не понаслышке. Любер и Журналист кроссом не занимались, но по бездорожью ездили много. А вот для Пупса и Князя это был первый опыт, и им приходилось очень тяжело. Краткий теоретический курс несколько облегчил их мытарства, но в какой-то момент абхаз все же не смог удержатся в седле. «Жеребец» сильно не пострадал, в отличие от наездника. У последнего потерян кусок задницы и стерта рука. Но раны не смертельны, наложили повязки и поехали дальше. Мы с Чемпионом вошли в раж и оторвались от группы. Так здорово было идти по лесу в закрытых поворотах на скорости 110 км/час, с заносами! Но в один момент я перебрал со скоростью в повороте, и мой BMW оказался на боку. Теперь и я лишился куска попы и чуть-чуть поцарапал ногу.
Начался дождь, да и силы были на исходе. Мы остановились в деревушке выпить пивка и привести себя в порядок. Минут через 15 появились остальные. Переждав дождь (сильный, но короткий), Любер и Журналист отправились на разведку, но скоро вернулись. Дальше река Эссекибо, а паром будет только вечером. В назначенное время заехали на паром. Но паромщик даже не собирался двигаться, сказав, что перевозка мотоциклов бесплатная, а автомобилей – нет, поэтому его рабочий день закончился, а мы можем ночевать, где хотим. Оправдывая кличку «Злой татарин», я на отборном русском языке объяснил, что у него есть выбор: либо нас перевезти и получить деньги, либо слететь с его долбаной будки в воду. По интонации и жестам он понял, что лучше взять деньги…
На том берегу находился национальный парк Айвокрама и тот самый туристический комплекс, очень похожий на пионерлагерь. Нас заселили в два бунгало, накормили как в санатории, мы выпили рома и легли спать. Утром вновь санаторный завтрак и покатушки на лодочке. Потом прогулка по подвешенным под кронами исполинских деревьев на высоте 30 метров дорожкам. Вволю насладившись экотуризмом с оплаченной цаплей, которая беспардонно позировала перед Журналистом, погнали по той же лесной дороге к границе с Бразилией. Попытались прошмыгнуть без виз, но были остановлены доблестной таможенной службой. Чемпиона и Пупса завернули. Пришлось им вернуться в ближайший городок, в тщетной попытке как-нибудь оформить визу. Мы на это ломаного гроша не ставили. Но дорога не ждет. Договорившись о связи, мы рванули дальше, к Боа-Висте.
Бразилия по сравнению с Гайаной – просто верх цивилизации. Абсолютно другие культура, язык, состав населения и, конечно, асфальт. Приграничный город Боа-Виста – областной центр Рораймы, северной части Бразилии. Широкие улицы, бары, рестораны, машины. Население на 90% белое, и мы внимания не привлекали, пока не открывали рот. Город совсем не туристический, туристы здесь – экзотика. Отель нашли быстро. Поселились, помылись и отправились на поиски еды. В первой же забегаловке с надписью «ресторан» (кстати, очень неплохо покормили) познакомились с компанией. Отличные ребята, но говорили только по-португальски. Не беда! Алкоголь быстро снял языковой барьер. Местные дискотеки, клубы, бары… Было весело. Мы решили задержаться на день в Боа-Висте, отдышаться и зализать раны. Завтра суббота, консульство не работает, а значит, наши друзья так и не увидят Бразилию. Обидно!.. Утром читаю смс от Чемпиона: «Визу получили. Через 15 минут выдвигаемся к вам». Я не поверил, но через полтора часа мы с радостью встречали друзей. Парни сделали невозможное. Споив весь городок, они все же нашли нужного человека. Хозяин отеля оказался другом консула, который лично приехал и оформил визу нашим друзьям. Вот уж действительно повезло!
На следующий день мы выдвинулись к венесуэльской границе. В Венесуэлу заскочили легко и непринужденно, а люди в форме просто проводили нас глазами. На попытки Любера убедить парней поставить въездные штампы, они ответили, что Чавес – наш друг, и на границе улыбаются и не тормозят из-за того, что в нас узнают русских. Ага, как же!..
Венесуэльские горы – тепуи – один из самых необычных и красивых ландшафтов на свете. Тут находятся самый высокий в мире водопад Анхель на Айан-тепуи, высотой около 1200 м, и множество водопадов поменьше. А времени у нас всего два дня, остальное – на обратную дорогу. Что ж, «будет день – будет пища», и мы, найдя подходящий отель, легли спать, даже не поужинав. Самая высокая тепуи – гора Рорайма (2810 м) на стыке границ Венесуэлы, Гайаны и Бразилии. Вместо вершины плато площадью около 30 кв. км. В свое время Рорайма послужила прототипом населенного динозаврами плато в «Затерянном мире» Конан-Дойля. Едем туда. Через 100 км наткнулись на блок-пост. Проверка документов и все такое. Нам доходчиво объяснили на языке жестов (испанский – не наш конек), что ехать дальше без штампов в паспортах и бумаг на временный ввоз мотоциклов мы не имеем права. Все эти документы выдаются только на границе, а если мы еще 5 минут будем «включать дураков», то нас арестуют, а мотоциклы конфискуют! С властью не поспоришь – мы погнали обратно. На границе все изменилось, много народа, всех досматривают. Просто вчера никто не работал, ведь было воскресенье. Мы прошли все круги таможенного ада! И вот мы снова в пути.
Пришла пора заправить баки. На первой заправке бензина нет («будет завтра»), на второй то же самое. На третьей принимаю волевое решение. Войдя в офис, объясняю, что нам очень нужен бензин, всего 80 л. «Плачу двойной прайс!» Бензин нашли и объявили, что цена $1, а раз двойной прайс, то с нас $2. «Это за литр?» – уточнил я, ведь в соседней Бразилии 1 л стоит $2. «Нет, за все…» У нас был шок. 80 литров хорошего бензина стоит дешевле банки Coca-Cola 0,33л! Вот вам и добывающая нефть страна! Россия как бы тоже, но почему-то наш бензин дороже в 65 раз. На радостях мы накинули еще $5 и отправились обратно к Рорайме. 120 км асфальта, снова гравий с проплешинами от дождей и подъем в горы. С грехом пополам мы добрались до смотровой площадки за час до заката. Пришлось ночевать в горах, благо для ночлега нам отвели симпатичные домики, правда, без удобств. Зато насладились великолепными горными видами в свете луны.
По-настоящему белым пятном был отрезок Венесуэла – Гайана. Между этими странами нет никаких торговых отношений, а следовательно, ни дорог, ни паромов, ни авиасообщения… По агентурным данным, речное сообщение из Эль-Дорадо (Венесуэла) по реке Куюни в Гайану прекратилось примерно 100 лет назад. Отчаявшись, мы наудачу двинулись к самой границе Венесуэлы и Гайаны вдоль реки. Никто не хотел плыть, ведь для перевозки шести мотоциклов и их погонщиков нужна большая лодка, а уровень воды в Куюни был настолько низок, что кругом из-под воды виднелись камни и скалы. 120 км по дороге и еще 110 км по гравию – и мы в местечке Сан-Мартин, на последнем погранпосте в Венесуэле. После жесткого шмона нам все же удалось прорваться (естественно, не без финансовых вливаний в карманы солдат). И – о чудо! – через 500 метров мы увидели переправу. Там удалось найти лодочку, которая доставит нас вместе с мотоциклами к дороге в Гайане, откуда уже по суше можно добраться до Джорджтауна. Завтра с рассветом отплываем. Но радость наша была омрачена – у меня пропал телефон. Князь и Журналист также не досчитались фотоаппарата и телефона. Понятно – подрезали солдаты. Мы с Князем возвращаемся. Я очами вращаю, стращаю, ору, через слово поминая Чавеса и «Россия с Венесуэлой – дружба навек». Солдаты напряглись, но всё отдали. От греха подальше мы решили перебраться на другой берег, где и заночевали в уютной гостинице с комнатами размером с кровать.
На рассвете загрузились. Лодка приняла на борт еще несколько пассажиров и отчалила. По навигатору нам плыть километров 300, но нас обнадежили, что к вечеру будем на месте. Я не поверил и оказался прав – сплав продолжался двое суток! В голову лезли мрачные мысли. Лодка своим видом доверия не внушала, река обмелела, кругом камни и пороги. Начнем тонуть – не выбраться. А если кто и выплывет, то кругом только джунгли, без еды, воды... В общем, на людей, нас сопровождавших, я поглядывал как на потенциальную еду. Часам к 12 ночи мы причалили у базы старателей на ночлег. Попытка купить еды провалилась – мол, самим мало. Пришлось ее попросту украсть. Князь приготовил божественное ризотто с курицей, это был праздник желудка. Спать легли под навесом в джунглях у реки, а Любер заснул в лодке прямо в луже. Сказал, что было здорово. И вновь пороги, перекаты… Как же мы устали от этого безумного рафтинга! Часам к 15 подошли к месту, которое на лодке не пройти. Пришлось перегружать мотоциклы в другую лодку – поменьше. Шла она быстрее, да и капитан попался знающий. В общем, к темноте добрались до деревни старателей. Разгрузились, поужинали, нашли «провожатого» за $100 и отправились дальше по гравию в темноте.
Круто вверх, потом вниз – дорога наивысшей сложности. Падали все. Даже Чемпион не выдержал и, сказав, что больше рисковать не будет, загрузился в джип «провожатого». А вот и я на скорости вошел в колею, и меня выкинуло с мотоцикла. Лежал минуты три, проводя в мыслях «check» организма. Вроде, все ОК, но я был в легком нокдауне, а нужно ехать дальше. К 2 часам ночи мы добрались до очередной переправы рядом с деревней. Нам сказали, что паром будет в 6 утра. Искать ночлег уже не было сил, и, выпив рома на голодный желудок, мы повалились спать прямо на песке. Проснулся я от толчков аборигена, который показывал на мотоцикл – его наполовину затопило. Оказывается, море рядом, и, когда начинается прилив, уровень воды в реке тоже повышается. Я разбудил Любера, и мы начали спасательную операцию. Мотоциклы вытащили только с помощью джипа. Скоро уже все были на ногах. И тут у Журналиста началась паника – пропала сумка с фотоаппаратом, документами и т.п. Но Пупс не зря был чиновником. Нашел главного в деревне, посулил $100, и через 5 минут сумка нашлась. А «руководство» деревни пообещало как следует поколотить вора. Переправившись на другой берег, быстро добрались до очередного городка старателей. Он нам понравился. Напротив полицейского участка есть неплохой бар с местными алкоголиками. Пока нам ставили штампики в паспорта, выпили пивка.
И вот снова в седле, осталось каких-то 300 км. 180 км песка, очередная переправа с нервным полицейским и 120 км асфальта. Вот и Джорджтаун. Прием в посольстве, дискотека, две жаркие мулатки… и аэропорт. Все. Скоро будем дома. Наконец-то высплюсь!
Пробег | Гайана – Бразилия – Венесуэла, 2300 км по земле и 300 км по реке. | Мотоциклы | BMW GS650 и GS650 Dakar, три Kawasaki KLR650, Suzuki DR650, Honda XR650. | Бюджет | Около $6000 (без учета стоимости мотоциклов). | Проживание | От $0 в джунглях до $100 в Джоржтауне. | Топливо | От $1,3 в Бразилии до $0,015 за литр в Венесуэле. |
|
|