|
На ценителя
Скутеры класса 200–250 см3 С ШАШКОЙ НАГОЛО? Если сравним положение в этом секторе у нас с тем, что в Европе и США, то отметим вялость в нашей стране игроков, заметных «за бугром» – японцев и китайцев. Первые опасаются шокировать ценой – предполагают, что состоятельный покупатель раскошелится и в альтернативу приобретет «макси». Потому-то единственная на нашем рынке японская машина этого класса – скутер Yamaha X-Max: ему просто нет аналога среди «японцев» с мотором большего рабочего объема. Китайцев (с материка) тоже смущают цены. Аппарат такого класса даже в их исполнении потянет на 100 000 рублей. Многие ли рискнут выложить столько за товар от производителя с неутвердившейся репутацией? Не потому ли российская компания «Балтмоторс» в начале года в своей модельной гамме заявила было китайскую копию Honda Fusion 250, но вскоре от нее отказалась? Может, и зря – больно уж аппаратец занятный, да и у его производителя – компании CF Moto репутация выше «среднекитайской».
Вот и выходит: тот, кто осторожничает, позволяет снять сливки смелому. В наших мотосалонах скутеры класса 200–250 смз представлены продукцией из Тайваня, Южной Кореи и Европы – в последнем случае стараниями импортеров группы Piaggio. Следует оговорить, что машинки категории «200 смз» всегда считались ближе к 125, чем к 250, однако нынче новейшие 200-кубовые моторы Piaggio по своим характеристикам практически не уступают 250-кубовым.
Скутеры класса 200–250 см3 ВОЙНА КРЕЙСЕРОВ. Скутеры этого класса еще в 80-е годы прозвали «крейсерскими» – за их универсальность и высокую по тогдашним представлениям мощность. Надо сказать, машины из Тайваня и Южной Кореи унаследовали из тех времен не только названия, но и некоторые архаичные по нынешним критериям конструктивные черты. Например, плоский полик под ногами водителя. Удобно, конечно (меж ног вместится и упаковка пива), но жесткость рамы страдает.
Скутеры класса 200–250 см3 Тайваньский Kymco Grand Dink 250 – модель далеко не первой свежести, хотя постоянные модернизации поддерживают ее в форме. И все же архитектура скутера (сравнительно короткая база плюс высокие «надстройки») – «привет» из начала 90-х, так же как и двухклапанный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения. Зато высок уровень комплектации: интегральная тормозная система, электронная приборная панель на жидких кристаллах, держатель для мобильного телефона и розетка для его подзарядки, воздуховоды для подачи теплого воздуха к ногам водителя.
Daelim S2 250 (Free Wing) из Южной Кореи – машина посвежее (дебютировала в 2004 году), но по устройству и общей «геометрии» поразительно схожа с Kymco Grand Dink. Разве что попроще в оснащении – что сказалось на цене самым благоприятным образом.
Скутеры класса 200–250 см3 Итальянская Vespa GTS250 внешне вызывающе архаична, но это отнюдь не из стремления сэкономить. В Европе этот облик – «священная корова». Ретро-внешность сочетается с традиционными для Vespa несущим стальным кузовом (он очень жесткий на скручивание) и передней короткорычажной подвеской с консольным креплением колеса (ее геометрия исключает клевки при резком торможении). В то же время силовой агрегат – новейшая впрысковая версия мотора Piaggio Quasar в сочетании с вариатором. По заказу скутер возможно оснастить тормозами с АБС, что редкость в 250-кубовой категории. Для ценителей предназначена модель Vespa GTV250: ее расположенная на крыле фара и голая труба руля – как у самой первой Vespa образца 1946 года, двойное седло обтянуто натуральной кожей. Увы, приобщение к благородной архаике стоит очень недешево.
Скутеры класса 200–250 см3 Принадлежность итальянского Piaggio X8 250 к современной конструкторской школе прочитывается «на раз»: вот вам горб меж ног водителя, скрывающий жесткую пространственную раму, вот и крупные 14-дюймовые колеса. В задней части машины – внушительный багажник емкостью 56 л, доступ в него – через специальный люк. В стандартное оснащение входят иммобилайзер и розетка для подзарядки мобильника.
Современным техническим оснащением и непревзойденным итальянским дизайном выделяется Aprilia Atlantic 250. А еще в нем 13-дюймовые колеса и интегральная тормозная система.
Yamaha X-Max 250 – скутер крейсерской категории, который явно греется в лучах славы собрата T-Max: отсюда и сходное название, и общие мотивы в дизайне облицовок. Но под ними проверенный временем 250-кубовый двигатель, хорошо известный еще по модели Majesty. Величина колес (15 дюймов спереди и 14 дюймов сзади) вплотную приближает скутер к «большеколесным».
|