|
...МЫ БРОСАЛИ ЯКОРЯ
фото Кирилла СЕРГЕЕВА
Honda Bros Product II, классик
Год выпуска 1988 | Двигатель 398 смз | Максимальная мощность 37 л.с. | Масса 164 кг | Максимальная скорость 180 км/ч | Пробег 23 000 км | Ориентировочная цена 60 000 руб.
Жидкостного охлаждения V-твин - тоже неплохо. Недалеко он ушел от моего "Днепра" МТ10-36: те же 37 л.с., а крутящий момент даже на 10 Н.м меньше (у Brosа он 34,3 Н.м, а у любимого оппозита - 47). Правда, у Hondа объем двигателя меньше, да и весь байк существенно легче - всего 164 кг. Очень, знаете ли, непривычно сидеть на эдаком японском "Иже". Страшновато даже: не развалится?.. Посадил себя в седло, устроился. Ну, натурально, японская "Планета-Спорт"! Product II узкий и легкий, колени непривычно сжимают бак. После тяжелого "Днепра" - это как вместо штанги схватить черенок от лопаты. Посадка странная - слишком спортивно. По сравнению с такими одноклассниками, как Honda SF400 или Yamaha XJR400R, поза водителя на Brosе кажется неудобной. Особенно неуютно высоким людям: мой друг ростом за 180 см выглядел как на детском велосипеде.
Кататься, так на полную! Первая, вторая, третьяѕ Ух ты, слабенький двигатель отлично тянет! Мотоцикл, нещадно загруженный моими 70 кг и нелегкой тушкой приятеля, резво понесся. Динамика разгона сравнима с ускорением любой японской "четырехсотки". И все же V-твину лучше дается разгон на малых и средних оборотах двигателя (не случайно максимальный крутящий момент "снимается" на 6500 об/мин). "Тракторный" характер мотора очень удобен для езды по городу - на второй передаче, не напрягаясь, едешь и 10, и 100 км/ч. Со второй можно даже трогаться - тяги двигателя хватает. М-да, на оппозите такой фокус не прошел бы. Но когда стрелка тахометра переваливает отметку 6000 об/мин, динамика заметно тупеет, и скорость набирается очень медленно. Не будем путать божий дар с яичницей: "четырехсотка" все же не "литр". И предназначен мотоцикл, в первую очередь, для маневренной городской езды, а не для рывков в гиперпространстве. Со своей задачей этот немолодой Bros справляется на четверку с плюсом.
Светофор... Легко пробрался в первый ряд автомобилей, остановился рядом с Nissan Maxima. Красныйѕ Желтыйѕ Зеленыйѕ Быстро отщелкиваю первую, вторую и третью передачи, раскручиваю мотор до оптимальных 6000-6500 об/мин. Ускорение, конечно, не космическое, но Nissan позорно остался далеко позади (он точно пробовал со мною погоняться). Еще и "поруган" - на тестируемом Brosе установлен прямоток оригинальной конструкции, и грохот, как от танковой колонны на марше! Все децибелы и полетели в душу Nissanу... А мне, знаете ли, приятно: настоящему оппозитчику громкий выхлоп ласкает слух. Кстати, именно с такими трубами пользованные Product II нередко приходят из Японии. Видать, любят тамошние мотоциклисты делать свою технику заметнойѕ Один недостаток у такого прямотока: круговой рассеиватель выхлопных газов медленно, но верно коптит заднее колесо. Черный матовый цвет ему не идет, потому-то я и посоветовал владельцу байка установить на глушитель защитный экран. К примеру, из листовой жестиѕ Возиться приходится не только с оппозитом.
Honda Bros - весьма необычная техника. Судите сами: у аппарата 88 года выпуска диагональная алюминиевая рама, центральный моноамортизатор и консольное крепление заднего колеса! Если говорить об этом оснащении, "четырехсотки"-одноклассники нервно курят. Поэтому Product II (равно как и Product I - мотоциклы различаются только объемом двигателя: у первого "продукта" 650 смз) по-прежнему современен. Как конструктивно, так и внешне.
На что, интересно, способен небольшой мотоцикл на трассе? Спидометр обещает 180 км/чѕ И он не врет: до последней разметки шкалы стрелка медленно, но доползла! Другое дело, долго мчаться с такой скоростью очень некомфортно. Довольно легкий аппарат сдувает с дороги воздушными подушками от встречных грузовиков, двигатель работает на предельных оборотах, установленный предыдущим владельцем ветровичок не очень-то защищает от напора набегающего потока ветра. Комфортная скорость на Brosе - 120-140 км/ч - тогда и руль не "колбасит", и ветровик отводит встречный поток. Коробка передач работает "по-хондовски" четко (и это у машины 88 года выпуска!)ѕ Но как же не хватает шестой передачи! Прямо как моему оппозиту - пятой. Несмотря на то, что ступени КП Brosа растянуты (что особенно удобно для езды в городе), шестая была бы очень "в тему". Двигатель явно тянул бы, не надрываясь. Да и не пришлось бы "до визга", как теперь, раскручивать коленвал. К слову, у других "четырехсоток" шесть передач: у Honda CB-1, у Kawasaki Xantus, у Suzuki Bandit и пр...
|
|