ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Мультитул. Honda NC700X


кроссовер/2012 г./218 кг/670 см3/51 л.с./62 Нм/360 000 руб.

На носу лето. В голове уже зреют планы и вырисовываются приблизительные маршруты будущих покатушек и дальнобоев. Все меньше остается в организме терпения и толерантности к вечным пробкам. Хочется быстрее поставить машину на летний прикол и перемещаться по городу быстро и комфортно, выключив на несколько месяцев понятие «пробка» из словарного запаса и картины мира.

 

Вот только бюджет, как обычно, скептически поглядывая из тумбочки, молча намекает, что на «голду» и даже на среднекубатурный классик можно даже не прицеливаться. Да и, судя по тому же бюджету, больше придется ездить по городу, а не путешествовать по родным и не очень родным просторам, созерцая мир.

Здесь-то и вспоминается прошлогодняя премьера — Honda NC700X. Для города самое то, ценник более чем гуманный, да только 51 «сила» как-то уж совсем бледно смотрится в перспективе нескольких тысяч км за пару недель предстоящего путешествия. Да и вообще, куда на таком сугубо городском мотоцикле да на дальняк? А ведь хочется, чтобы не дорого, удобно в городе и комфортно на трассе...

Мы уже тестировали «энсишку» в прошлом году. И тогда аппарат действительно показал себя практически идеальным мотоциклом для города и пригородов. Очень тяговитый и экономичный двигатель, удобная посадка, небывалая легкость управления и потрясающая «пробочная проходимость». Мотоцикл действительно удивил и порадовал, особенно, учитывая цену. Не мотоцикл, а аттракцион неслыханной щедрости. Проблема в том, что покупать два мотоцикла — один для города, второй на дальняк — далеко не каждому по карману. А в отпуск-то хочется к морю, на Байкал, в Чехию, в Париж и в Мурманск.

 

На первый взгляд, идея, возникшая у нас перед летним дальнобоем, показалась слегка нездоровой: «а давайте поедем на NC700, сможет он»? С другой стороны, любой владелец «энсишки» с таким вопросом столкнется. Ну невозможно же ездить только по городу и на дачу? Значит, вопрос насущный, и ответ на него нужно найти.

Итак, было принято решение включить в состав профессиональной сборной по «мотодальнобою», в которую входили такие «мастера спорта», как VFR1200F, VFR1200X Crosstourer и тренер сборной — GL1800A Goldwing, и начинающего, но подающего надежды спортсмена из дворовой команды — NC700X.

Первым делом дворового городского «путешественника» было решено переодеть в более подобающую форму. Негоже среди профи выглядеть голодранцем! Для этого отлично сгодился фирменный каталог аксессуаров Honda. В нем специально для NC отведен целый раздел, весьма, надо сказать, богатый. К уже имеющемуся и вполне достаточному в городских условиях «унитазу» в фальшбаке, куда свободно влезает шлем-интеграл, на NC установили три полноценных кофра. Мотик начал походить на что-то более-менее приспособленное к перемещению на расстояния, требующие больше одного бака бензина. На поверку вышло, что общий объем багажных емкостей получился больше, чем у «голды». Вот так номер! Да еще и на топкейсе имеется вполне сопоставимая с «голдовской» спинка для пассажира. И пассажирке будет комфортно, и косметичку есть куда спрятать. Значит маршрут «на море» — уже практически в кармане.

 

Дальше, следуя законам жанра, требуется улучшить ветрозащиту. Высокий ветровик в каталоге тоже нашелся. Старый отправляется на полку, новый в течение пары минут прикручивается четырьмя болтами на штатное место. Но это еще не все. Мы, конечно, не пессимисты, но, все же, защитные дуги тоже установили. Для очистки совести и кармы будем считать, что они у нас для красоты, установки экшн-камеры и противотуманных фар. Ну и для общей брутальности образа. Последним штрихом устанавливаем алюминиевые ребристые накладки на щечки фальшбака. И в стиль к кофрам, и если уж придется, убереги, бог Гончуба, приложиться, облицовки не пострадают, нужно будет просто поменять накладки. Подогрев ручек устанавливать не стали, ибо маршрут планировался более чем теплый — на побережье Адриатического моря.

 

Погнали. Впереди — почти шесть тысяч километров российских и европейских дорог разной степени качества. Режим, мягко говоря, бесчеловечный. Первые два дня — по 1300 километров, это для разминки, дальше, вроде бы, полегче, но тоже с изрядной долей фанатизма. Через всю восточную Европу: Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию и Черногорию в Хорватию, а потом обратно. На все про все — меньше двух недель. Отличное испытание для начинающего «дальнобойщика». Естественно, я имею в виду Honda NC700X, а не пилотов. Мы-то парни закаленные.

 

В компании аппаратов от «слегка за литр» до «почти два литра» NC чувствует себя, скажем прямо, не совсем в своей тарелке. В первый день дороги, а это прямое как стрела Минское шоссе и дорога через Минск на Брест, выработался определенный режим движения. Во-первых, крейсерская скорость (естественно, на тех участках, где позволяла обстановка) движения не превышала 150 — 160 км/ч. В составе группы более быстрых «коллег» NC оказалась тормозящим фактором. Быстрее «семисотка», нагруженная скарбом, пилотом и пассажиром, не едет. Это, в общем, не новость. Ждать от недолитра космических скоростей — дело бестолковое.

При этом, указанная выше (да простят меня гаишники всей Земли) крейсерская скорость оказалась для «энсишки» весьма комфортной. Если учесть, что среднестатистическая банда мототуристов, если это, конечно, не оголтелые дроздоводы или хаябусеры, обычно передвигается со средней крейсерской скоростью в 130 — 140 км/ч, можно считать, что NC700X экзамен по предмету «удержись в группе и не тормози всех» сдал с оценкой отлично.

 

А вот со второй наиболее важной дисциплиной дальнобойного спорта — запасом хода, наш подопытный справился средненько. Объем подседельного пространства (напомню, бак у NC700 расположен под седлом) весьма ограничен. Поэтому объем бака составляет всего 14 «с копейками» литров. Хоть мотор и не великого объема, в нашем бодром режиме езды он исправно «кушает» шесть с гаком литров на сотню. В общем, еще не прошли и двух сотен километров после заправки, а на панели приборов уже  зажигается лампа включения резервного запаса топлива. На «резерве», если конечно сбросить скорость до 90 — 110 км/ч, запаса хватит еще километров на 60 — 80. Но в целом, если не игнорировать правило мотодальнобойщика «никогда не езди на резерве», радиус действия мотоцикла получается не самый дальнобойный. В благодатной и обжитой Европе этот нюанс не будет доставлять проблем, а вот если направить свой взор на восток нашей Родины... Без десятилитровой канистры «стратегического запаса» лучше вообще не выезжать. Испытано на себе. В Белоруссии, уже за Минском, заправки встречаются не очень часто. Разок обсохли. Спасибо коллеге на Харлее-колясыче. Смотался на заправку, привез горючки.

 

Третья дисциплина — комфорт пилота и пассажира. Несколько дней, проведенных за рулем NC, что называется, «от и до», показали, что аппарат вполне бережно относится к пилоту. Прямая посадка и довольно широкое сиденье создают вполне расслабленную позу. Кроме того, «седло» довольно просторное и позволяет перемещаться вперед-назад и менять позу. В варианте «без пассажира, но с кофром», прекрасным подспорьем в дороге будет рюкзак или дорожная сумка, притороченная к пассажирскому месту. Из нее получается отличная спинка. Правда, тут есть один нюанс: горловина топливного бака расположена под пассажирским местом. И чтобы добраться до него, придется каждый раз отвязывать поклажу. Так что или не лениться каждые полтора-два часа (а именно с такой частотой приходится навещать заправки), или обходиться без «спинки».

Пассажир на NC, если конечно установлен топкейс, чувствует себя прекрасно. По словам барышни, которая всю дорогу ехала вторым номером на «голде», а пару дней путешествовала на NC, ехать на «недорослике» весьма комфортно. Столь положительный отзыв, особенно построенный на таком контрасте, — это очень похвально!

 

В отличие от западной Европы, восточная ее часть, обремененная тяжелым прошлым Варшавского договора и географическими особенностями, предъявляет довольно серьезные претензии к работе подвески мотоцикла. Здесь NC справился с поставленными задачами очень хорошо. Довольно мягкие подвески отлично «съедают» все прелести подразбитых польских дорог локального масштаба, мотоцикл отлично держит курс на свежеотстроенных хайвеях Хорватии и Словакии и позволяет без напряжения душевных фибр держать заданную скорость на горных серпантинах Черногории. Да, подвеска — не последнее слово инженерной мысли, тут нет «большого поршня», разделения функций по перьям и даже регулировок никаких не водится, но учитывая небольшую мощность двигателя, средний вес и общую сбалансированность конструкции, простецких подвесок хватает за глаза. Особо не переживая за свое будущее, можно смело чиркать якорями подножек по асфальту, смело открывать газ на выходе из поворотов и лишь сползающая набок уснувшая на пассажирском месте подруга будет омрачать удовольствие от дороги. Словом, кроссоверная подвеска аппарата на разного рода направлениях и дорогах ведет себя очень адекватно.

 

Вот чего не хватает «энсишке», так это качественной «банки» выхлопа. Рядная двойка должна звучать! Неспеша катясь по извилистым дорожкам островов Хвар или Брач, созерцая красоты средиземноморья и вдыхая запахи выжженных солнцем трав, хочется, чтобы картину дополнял низкий и негромкий рокот рядной двойки. Ну чтобы получилась полная гармония. Но увы, в каталоге тюнинга таковой железяки не нашлось. Я почти уверен, что товарищ Акрапович, живущий неподалеку, устранит эту несправедливость.

Неделя, проведенная в компании профессиональных «дальнобойщиков» и начинающего «школяра», показала, что молодое поколение не подходит под определение «были люди в наше время». Молодняк очень даже в состоянии бороться с километрами в одном строю с корифеями.

Конечно, если меньше 200 км/ч для вас не скорость (хаябусеры, привет) или запас хода меньше 800 километров — это для детской песочницы (GS Adventure riders, здрасьте), то, определенно, Honda NC700X не для вас. Но для тех, кто предпочитает видеть что-то, кроме разметки шоссе во время путешествия, и не привык залезать туда, где только леший гулял, этот аппарат будет весьма подходящим инструментом для путешествий. Мне мой опыт общения с мотолюдом подсказывает, что таких — большинство. А уж если мы вернемся к тому, с чего начинали, и вспомним, что NC — один из лучших аппаратов для города, получится, что за очень мало денег можно получить вполне универсальный пепелац, способный «жить» в городе и вполне органично вписываться в ритм шоссе.

 

Что касается меня лично, то мне, человеку привыкшему к изрядному запасу мощности и крутящего момента, NC700X в формате дальнобоя несколько «маловат». Однако же, все познается в сравнении, и, к примеру, приснопамятный VFR1200F, на котором я проехал добрый кусок того самого путешествия, я бы с удовольствием сменил на NC. Потому что лучше пусть будет меньше мощности, но зато голова будет находиться в привычном положении «сверху», и ее место не будет занимать та часть организма, на которой обычно сидят.

Благодарим компанию «Хонда Мотор Рус» за организацию теста.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Минск Honda


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free