Ducati Multistrada 1200S – мотоцикл-трансформер, кардинально меняющий свой характер от одного нажатия кнопки.
В контексте разговора о мотоциклах словосочетание «спорт-туризм», да еще с добавкой «эндуро», для меня всегда было чем-то избыточно и ненужно хитроумным, какой-то сложной затеей с высокотехнологичными элементами. Возможно? Да! Эмоций и удовольствия – ноль.
Ну, скажите, пожалуйста, что можно ожидать от мотоцикла, который официально продвигают на рынок сразу под четырьмя рекламными флагами: «спорт», «туризм», «эндуро» и «мотоцикл на каждый день»? Правильно, ничего хорошего! Я тоже так думал, забираясь в седло Ducati Multistrada 1200S.
Шасси и экстерьер «Мультика» (народный ник Multistrada) созданы с явным дифферентом в сторону эндуро (широкий руль, внушительный дорожный просвет, немалые ходы подвесок). Эргономика водительского места и пассажирского «насеста» – туристические мотивы (электропривод на ветровое стекло, ручки руля с 3-позиционным подогревом). И кстати, даже мне при росте выше 180 см за рулем Multistrada было весьма комфортно и не тесно. Симбиоз идеологий «эндуро» с шоссейным «туризмом», безусловно, делает мотоцикл удобным и для каждодневной эксплуатации. А где же у нас спрятан спортбайк в Multistrada? В моторе, способном «тарахтеть» в четырех разных режимах, и продвинутой подвеске, автоматически перенастраивающейся в зависимости от настройки двигателя. Помимо этого есть трекшн-контроль и система DES, позволяющая корректировать автоматически наст-роенную подвеску по режимам: пилот один, пилот+пассажир, пилот+пассажир+багаж.
Режим «sport» – полный доступ к 150 «лошадкам», подвески зажаты до предела, трекшн-контроль в происходящее вмешивается минимально. Реакция мотора на поворот кучки газа резкая. В зоне 3000 оборотов наблюдается могучий подхват. С 5000 об./мин. мотоцикл продолжает динамичное ускорение с упорством спортбайка. И этот напор не теряется практически до максимальных (по моим личным замерам) 230 км/ч. Единственное, что может не понравиться особо быстрым райдерам, – отсутствие кнопки отключения ABS, ну и, соответственно, трекшн-контроля.
Настройка «тouring» – мощность остается в полном объеме, лишь отклик мотора на поворот ручки газа становится гораздо плавнее, плюс чуть-чуть распускаются подвески. Изменение характера мотоцикла сразу же проявляется – движение становится более спокойным и комфортным. Разницы между режимами «urban» и «endurо» я лично не почувствовал. Данные настройки разнятся только уровнем готовности вмешательства трекшн-контроля в действия водителя. На «endurо» этот уровень высокий. Мощность двигателя на «urban» и «endurо» урезается до 100 л. с. Подвески «распускают-ся» до пиковых значений. Отклик мотора на ручку газа задемпфирован до предела. В итоге мы получаем сверхдружественно настроенный к водителю аппарат, настроенный на плавный ход и максимальную безопасность как на бездорожье, так и в городе. Лучше не придумаешь!
Текст: Журнал «Автомобили»