ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Мульти-тул


Согласно теории эволюции именно инструмент сделал из обезьяны человека. Обезьяна взяла в руки палку и… С тех пор инструмент сопровождает человека во всех видах деятельности.



Подарочный вариант изделий Алексея специально для редакции «Мото».


Но когда видов деятельности и, соответственно, инструментов стало слишком много, человек почесал в затылке и создал мульти-тул. Услышав это слово, мы представляем складные ножи Victorinox или раскладные пассатижи Leatherman. Великолепные образчики основных тенденций технического прогресса – многофункциональности и компактности. Но можно ли считать их вершиной того самого прогресса? Нет, решил Алексей Юлле и стал создавать свой мульти-инструмент.

«Я люблю технику в любом ее проявлении. Будучи изобретателем транспортных средств, я как никто понимаю, что любой механизм должен быть оснащен штатным инструментом. Поэтому каждое свое детище я комплектую шанцевым инструментом и соответственно специальным местом для него. Создаю я не пароходы, а достаточно небольшие машины, и для них актуален именно компактный мульти-тул. Кстати, это дисциплинирует при постройке, так как стараешься максимально сократить разнообразие крепежа, чтобы потом использовать минимум инструмента. Если у изделия 20 размеров болтов и гаек, значит, инженерная задача решена отвратительно. Возьмите «Иж-49» – все крепежные болты М7 со шляпкой 11. Технологично! Недавно в Финляндии я сделал набор из пяти инструментов для одного спортивного классического мотоцикла. Один для системы питания, другой для электрики, третий для ходовой и т.п. Лишь пятью мульти-тулами можно обслужить весь мотоцикл.

Сегодня многие разработчики застряли в рамках, в той или иной степени копируя Leatherman. А что это? По сути два «викторинокса» в ручках пассатижей. Нож с несколькими насадками Victorinox появился 120 лет назад, когда еще не было даже крестовых отверток, и с тех пор все используют его концепцию – плоскую схему складывания. Конечно, 120 лет назад существовала только штамповка, и тогда это был технологический прорыв. Но сейчас плоское в механизмах практически исчезло. Загляните под капот своей машины – барашки, шестигранники, торксы... Их в плоскую ручку не вставишь. А я делаю инструмент широкофюзеляжный, не боясь уйти от стереотипа минимально плоского размера. Мой инструмент имеет максимум две оси и полностью разбирается монеткой, как автомат Калашникова. Когда я посетил в США завод Gerber, мне не стыдно было показать свои разработки. Их инженерам очень понравилось мое длинное жало отвертки, когда я открутил петлю двери у них в офисе, что их инструментом, изготовленным по классической схеме, сделать невозможно. Конечно, есть условия рынка, где свои законы и все поделено. Но я говорю не о том, что мы покупаем, а о том, что мы сами можем создать такое, что никогда не купишь.»







«Заниматься этим очень просто, достаточно иметь старые пассатижи, разводной ключ или что-то в этом роде. То есть выбрать основу, на базе которой ты его создашь. Например, у Leatherman это пассатижи – универсальный инструмент, вокруг которого формируется мульти-тул. А мне ближе разводной ключ, подходящий и для метрических, и для дюймовых размеров».



«В работе используется сварка, обрезка, подгонка, обточка, закаливание. Все для изготовления такого инструмента легкодоступно – как доноры, так и инструмент для обработки. Сварка-полуавтомат, дрель, наждак, напильники, шарошки и проч. Но главное – идея, ведь ограничивает вас лишь фантазия!»







«Создавать инструмент не менее интересно, чем само транспортное средство».
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free