|
Моя первая мотокровать стала ответом на украинскую мотованну…
Компоновочную схему я разработал в голове и без чертежей воплотил в жизнь четыре года назад. За три года эксплуатации кроватки побывал с ней во многих городах Украины, на мотослетах и просто путешествовал. В марте 2009 года на дне рождения мотоклуба Silver-Star в Запорожье она обрела нового хозяина (им стал Silver-Starовец «Жук» из Днепропетровска), а я решил построить модернизированную кровать – Gold Bed.
В ноябре 2009 года по объявлению в газете купил подростковую кровать времен СССР. Также я приобрел металлический профиль, передние колеса от Honda Dio и две шины 3.50-10. Донором стал скутер Kymco People 150 2000 г.в., воздушного охлаждения (в прежней кровати стоял тоже Кymco, но 50 см3). Воздушник я выбрал потому, что зимой он гораздо быстрее прогревается.
Если на первую кровать, которую я строил с напарником Стасом, ушло ровно четыре дня без покраски (на пятый день мы повезли ее на мотослет), то на постройку Gold Bed в одиночку ушло 33 дня – не торопясь, тщательнее и аккуратнее. В прошлой модели я сохранил панцирную сетку на кровати, но она провисала, и мое седалище не раз доставало до двигателя. В Gold Bed от сетки решил отказаться, а кузов сделать жестким. Как и в прошлый раз, обошелся без стапеля – все делал «на коленке», подставляя кирпичи и замеряя уровнем и рулеткой. От кроватки в работе остались только передняя и задняя части, по которым она и узнается на дороге. Я использовал сварку-полуавтомат, болгарку, дрель, наждак и прочие подручные инструменты. Все работы кроме токарных и покрытия рамы порошковой краской выполнял сам в своей мастерской.
Переднюю часть декорировал металлическими украшениями, которые продают для оград, ворот и каминов. Для простоты и надежности конструкции отказался от передних тормозов – при эксплуатационных скоростях тормоза на заднее колесо вполне хватает.
Поворотные узлы передка собрал в корпусе из трубы на опорных роликовых подшипниках, колеса от DIO доработал, чтобы вставить туда подшипники под ось диаметром 20 мм, для большей прочности (родные – 10 мм). Для шаровых рулевого управления пригодились так называемые «солдатики» от легковых машин. К «стаканам» ступиц приварены оси колес, внутри – конические подшипники, это и есть поворотные узлы собственной конструкции. Развал и схождение сделал раз и навсегда (углы заданы конструктивно и не регулируются). Передаточное отношение рулевого механизма подобрал с первой попытки – помог прежний опыт.
Руль сделал с правой стороны салона: двигаешь его вперед – колеса поворачивают влево, двигаешь назад – поворачиваешь вправо, управлять очень удобно и места для водителя и пассажиров достаточно. Отклонение руля рассчитал визуально, примерный угол поворота колес – 40 град. – ограничил упорами руля на раме. На консоль руля вынес обе коробочки с переключателями, газ и тормоз.
Замок зажигания закрепил на раме рядом с рулем, там же выключатель наружного светодиодного освещения.
Для габаритного освещения и головного света пришлись кстати старые противотуманки, которые в изобилии валялись в мастерской.Для стоп-сигнала и задних габаритов я взял светодиодные фонари. Для наружной подсветки использовал светодиоды белого, зеленого и красного цветов. Кровать по совету друга покрыл порошковой краской, получилось очень добротно и долговечно. С выбором цвета я не колебался, так как в начале 2009 года приобрел белый Gold Wing 1800 с кучей хрома. На Gold Bed также решил сделать передние и заднее крылья. Для передних пригодилось ранее изготовленное мотоциклетное заднее крыло из стеклопластика – укоротил его и разрезал пополам.
Заднее крыло – хромированное, от мопеда «Карпаты».
Вместо сетки застелил кровать ДСП. В оформлении салона использовал обыкновенный матрац (из дома), большую прямоугольную подушку, красный плед и бахрому желтого цвета.
С декабря 2009 года катаю детишек на столичной елке, выступая в роли Деда Мороза. Это мое зимнее увлечение. Каждый день добирался на столичную елку (4 квартала) своим ходом, гаишники уже не обращают на меня внимания. После елки разъезжал по городу в другие районы, наведался в «Байкер Паб». Скорость для передвижения в городском потоке достаточная, помех самобеглая коляска не создает. Да и водители сразу уступают дорогу при любом маневре. А пешеходы вообще в шоке: что-то кричат вслед, смеются и хотят прокатиться.
Прежняя кровать была очень популярной и востребованной на разного вида шоу, вечеринках и более официальных мероприятиях. Думаю, что Gold Bed продолжит эту эпопею похождений и повидает еще многие города и слеты. Надеюсь зарегистрировать самоделку, чтобы была возможность пересекать границы, хотя бы СНГ. И еще есть желание летом добраться своим ходом до Киева. Краткая характеристика Gold Bed
Год выпуска | 2009 | Тип | мотокровать | Сухая масса, кг | 111 | Высота×длина×ширина, мм | 1076×1949×890 | Двигатель | 1-цил., 4Т | Рабочий объем, см³ | 151 | Макс. мощность, л.с. | 9,76 | Задний тормоз | барабанный Ø 130 мм | Передние шины | 3.50-10 | Задняя шина | 100/80-16 | Максимальная скорость | ограничена разумом |
|