ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Мотокровать


Моя первая мотокровать стала ответом на украинскую мотованну…

Компоновочную схему я разработал в голове и без чертежей воплотил в жизнь четыре года назад. За три года эксплуатации кроватки побывал с ней во многих городах Украины, на мотослетах и просто путешествовал. В марте 2009 года на дне рождения мотоклуба Silver-Star в Запорожье она обрела нового хозяина (им стал Silver-Starовец «Жук» из Днепропетровска), а я решил построить модернизированную кровать – Gold Bed.


В ноябре 2009 года по объявлению в газете купил подростковую кровать времен СССР. Также я приобрел металлический профиль, передние колеса от Honda Dio и две шины  3.50-10. Донором стал скутер Kymco People 150 2000 г.в., воздушного охлаждения (в прежней кровати стоял тоже Кymco, но 50 см3). Воздушник я выбрал потому, что зимой он гораздо быстрее прогревается.

Если на первую кровать, которую я строил с напарником Стасом, ушло ровно четыре дня без покраски (на пятый день мы повезли ее на мотослет), то на постройку Gold Bed в одиночку ушло 33 дня – не торопясь, тщательнее и аккуратнее.
В прошлой модели я сохранил панцирную сетку на кровати, но она провисала, и мое седалище не раз доставало до двигателя. В Gold Bed от сетки решил отказаться, а кузов сделать жестким. Как и в прошлый раз, обошелся без стапеля – все делал «на коленке», подставляя кирпичи и замеряя уровнем и рулеткой. От кроватки в работе остались только передняя и задняя части, по которым она и узнается на дороге. Я использовал сварку-полуавтомат, болгарку, дрель, наждак и прочие подручные инструменты. Все работы кроме токарных и покрытия рамы порошковой краской выполнял сам в своей мастерской.

Переднюю часть декорировал металлическими украшениями, которые продают для оград, ворот и каминов. Для простоты и надежности конструкции отказался от передних тормозов – при эксплуатационных скоростях тормоза на заднее колесо вполне хватает.

Поворотные узлы передка собрал в корпусе из трубы на опорных роликовых подшипниках, колеса от DIO доработал, чтобы вставить туда подшипники под ось диаметром 20 мм, для большей прочности (родные – 10 мм). Для шаровых рулевого управления пригодились так называемые «солдатики» от легковых машин. К «стаканам» ступиц приварены оси колес, внутри – конические подшипники, это и есть поворотные узлы собственной конструкции. Развал и схождение сделал раз и навсегда (углы заданы конструктивно и не регулируются). Передаточное отношение рулевого механизма подобрал с первой попытки – помог прежний опыт.

Руль сделал с правой стороны салона: двигаешь его вперед – колеса поворачивают влево, двигаешь назад – поворачиваешь вправо, управлять очень удобно и места для водителя и пассажиров достаточно. Отклонение руля рассчитал визуально, примерный угол поворота колес – 40 град. – ограничил упорами руля на раме. На консоль руля вынес обе коробочки с переключателями, газ и тормоз.

Замок зажигания закрепил на раме рядом с рулем, там же выключатель наружного светодиодного освещения.

Для габаритного освещения и головного света пришлись кстати старые противотуманки, которые в изобилии валялись в мастерской.Для стоп-сигнала и задних габаритов я взял светодиодные фонари. Для наружной подсветки использовал светодиоды белого, зеленого и красного цветов. Кровать по совету друга покрыл порошковой краской, получилось очень добротно и долговечно. С выбором цвета я не колебался, так как в начале 2009 года приобрел белый Gold Wing 1800 с кучей хрома. На Gold Bed также решил сделать передние и заднее крылья. Для передних пригодилось ранее изготовленное мотоциклетное заднее крыло из стеклопластика – укоротил его и разрезал пополам.

Заднее крыло – хромированное, от мопеда «Карпаты».

Вместо сетки застелил кровать ДСП. В оформлении салона использовал обыкновенный матрац (из дома),  большую прямоугольную подушку, красный плед и бахрому желтого цвета.

С декабря 2009 года катаю детишек на столичной елке, выступая в роли Деда Мороза. Это мое зимнее увлечение. Каждый день добирался на столичную елку (4 квартала) своим ходом, гаишники уже не обращают на меня внимания. После елки разъезжал по городу в другие районы, наведался в «Байкер Паб». Скорость для передвижения в городском потоке достаточная, помех самобеглая коляска не создает. Да и водители сразу уступают дорогу при любом маневре. А пешеходы вообще в шоке: что-то кричат вслед, смеются и  хотят прокатиться.

Прежняя кровать была очень популярной и востребованной на разного вида шоу, вечеринках и более официальных мероприятиях. Думаю, что Gold Bed продолжит эту эпопею похождений и повидает еще многие города и слеты. Надеюсь зарегистрировать самоделку, чтобы была возможность пересекать границы, хотя бы СНГ. И еще есть желание летом добраться своим ходом до Киева.

Краткая характеристика Gold Bed





Год выпуска 2009
Тип мотокровать
Сухая масса, кг 111
Высота×длина×ширина, мм 1076×1949×890
Двигатель 1-цил., 4Т
Рабочий объем, см³ 151
Макс. мощность, л.с. 9,76
Задний тормоз барабанный Ø 130 мм
Передние шины 3.50-10
Задняя шина 100/80-16
Максимальная скорость ограничена разумом
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Днепр Honda Kymco


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free