Создатели мотоцикла BMW G450X очень близко подобрались к формуле счастья: он и на бездорожье хорош, и на асфальте ну совсем не мопед. В линейке баварского концерна этот легкий эндуро позиционируется как мотоцикл двойного назначения – эдакая смычка города и деревни.
В стандарте он оснащен всей дорожной светотехникой, звуковым сигналом и солидным катализатором выхлопных газов. Как ездит мотоцикл по асфальту, нам не очень интересно, а о том, как он ведет себя в бездорожье, нам рассказал чемпион России по эндуро и призер Кубка мира по ралли-рейдам Алексей Наумов. На своем G450X он уже выиграл этап национального чемпионата по эндуро.
К ЧЕМУ ЗАЙЦУ СТОП-СИГНАЛЫ?
Со всей дорожной атрибутикой сухой вес «четыреста пятидесятого» составляет всего 111 кг. Но зачем возить лишнее и ненужное? Поэтому, если асфальт не в приоритете, можно уменьшить общую массу примерно на 5 кг, правда, для этого придется не только демонтировать поворотники и стоп-сигналы, а еще и поменять «родной» глушитель на тюнинговый без катализатора. Данная операция направлена не только на «похудение», правильный глушитель поднимает еще и мощность мотора.
В стандарте инжекторный одноцилиндровый четырехтактный двигатель выдает 51 л. с. Кстати, сам мотор производится тайваньской фирмой Kymco – разумеется, под контролем BMW. Он жидкостного охлаждения, где на радиатор помимо встречного потока воздух подается еще и электровентилятором.
ЗАРЯДИСЬ ВОВРЕМЯ
Стартер только электрический, и кикстартера, вызывающего много эмоций, как положительных, так и отрицательных, у этого «бумера» нет и в помине. Так что за состоянием аккумулятора нужен глаз да глаз, а то заглохший где-нибудь в глухом местечке мотор поможет не только вспомнить все ненормативные слова и выражения, а еще и придумать новые.
Баварцы не изобретали велосипед, для подвесок они взяли проверенные брендовые детали: передняя вилка Marzocchi с ходом в 300 мм, задний моноамортизатор Ohlins с ходом в 320 мм. Переведя эти цифры в наглядные картинки, получим примерно следующее: подвеска запросто отработает яму глубиной по колено, а при правильных действиях пилота и гораздо более сложные препятствия. Настроек подвески, по словам Алексея, хватает за глаза и для эндуриста продвинутого уровня, однако для себя он ее немного переделал, дабы получить еще большую жесткость. Чтобы и на кроссовой трассе этот мотоцикл был свой в доску.
ЛОМАЯ СТЕРЕОТИПЫ
BMW не будет BMW, если у него нет какой-то фишки. Вот и в случае с G450X применено одно нестандартное решение. Ведущая звездочка приводной цепи находится на оси маятника задней подвески. А это значит, что длина цепи не меняется при ходах подвески. Соответственно, нет рывков, что помимо управляемости еще и благотворно сказывается на ресурсе цепи и звездочек.
Необычно расположение топливного бака – он под сиденьем. Плюс очевиден: чем ниже центр тяжести, тем лучше. Поскольку вес для внедорожного мотоцикла – это все, то буквально каждой мелочи внимание уделено по полной программе. Вот, например, информационный дисплей невесомый и вместе с тем хорошо читаемый.
Ну и напоследок немножко моих личных впечатлений от этого мотоцикла. Он легкий в управлении, с адекватным отзывом на ручку газа и с понятными и эффективными тормозами. В общем, BMW угодил и нашим, и вашим: хочешь – ставь дорожную резину и катайся по асфальту, причем качество этого асфальта и количество ям на нем не имеют значения. Ну а если манят внедорожные приключения, то вперед, не забывая, разумеется, про злые покрышки.
Текст: Евгения ЛЮБИМОВА
Фото: Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА