ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Мопед, стой, раз-два!


Быстро! Деньги, аусвайс! Скутерист, иди сдавайсь! Под надуманными предлогами водителей «полтинников» решили отоварить бумажными аусвайсами категории М.

Что делать в сложившейся ситуации, каждый из нас уже решил для себя сам. А вниманию остальных предлагаем коротенький FAQ о пользе вкусных и здоровых законов.

– Мопед – такой же транспорт, что мотоцикл и автомобиль. Почему его водитель не должен иметь ВУ?

– Не совсем такой же. Мопед – вспомогательный вид транспорта, наряду с гужевой повозкой, велосипедом или, скажем, роликовыми коньками, ибо не приспособлен для передвижения с минимально безопасной скоростью в основном потоке. По такой логике, необходимо и для пешеходов (они же тоже выходят на дорогу!) вводить специальные аусвайсы, удостоверяющие их знание ПДД. А у кого такого документа не окажется, отрезать ноги.

– Ввести ВУ для водителей мопедов необходимо для приведения нашего законодательства в соответствие с международным.



– Ложь. Ни в одном международном документе таких предписаний нет. А в последних редакциях главного из них, венской Конвенции о дорожном движении, нет и рекомендательного характера поправок. Там только «допускается возможность» ввода подобных мер – тот «звон», которым и решили воспользоваться у нас, чтобы созвать стадо на дойку.

– В европейских странах введены права на мопеды. Чем мы не Европа?

– Та самая полуправда, которая хуже самой матерой брехни. Возьмем Италию, где ВУ действительно введены с 1 июля 2004 года. Но – только для тех, кто родился после 1 июля 1990 года, то есть кому на момент введения закона не исполнилось 14 лет. И получают эти «права» после нескольких часов лекций, не отходя от школьной парты. Схожий закон принят и во Франции, только там порог – 16 лет. И никто не собирается усаживать за парту домохозяек и пенсионеров – они могут продолжать спокойно ездить без всяких аусвайсов. У нас же предполагается «обилетить» всех чохом, что выглядит чисто репрессивной мерой, поскольку главную задачу – обучить огромную армию скутеристов – с кондачка не решить, а без этого «права» – лишь квитанция об уплате индульгенции, не более того.

Кроме того, в РФ водителям мопедов запрещено движение в левых рядах, с пассажиром, по полосам для общественного транспорта... В ЕС такого нет и в помине. Наоборот, часто велосипедам и «полтинникам» разрешено ехать и «против шерсти» по улицам с односторонним движением. Зачем создавать пробки? Кроме того, «у них» позволено садиться за руль легких (до 125 кубов) мотоциклов с ВУ категории В, не озадачиваясь дополнительными бюрократическими процедурами. А у нас даже открытие новой категории в ВУ требует не только прохождения практического экзамена, но и обязательной пересдачи экзамена на знание ПДД – даже при идентичных (скажем, у категорий А и В) экзаменационных билетах.

– Ввод ВУ для водителей мопедов позволит навести порядок среди малолетних нарушителей.

– «Товарищ прапорщик, остановите машину! – Машина, стой, раз-два!» Есть все основания – от опыта «рокерских войн» 80-х до тотального игнорирования подростками введенного в 2008 году обязательного ношения шлемов за рулем мопедов – предполагать, что действительно проблемная часть участников дорожного движения даже не подумает обзаводиться «правами» в силу своего абсолютного правового нигилизма. Следствием чего могут стать обыденными погони за подростками по дворам и паркам (кои те, выросшие «на раёне», знают назубок) – с регулярными ДТП в виде наездов на пешеходов: пенсионеров, мамаш с детьми… Таким образом, «малолетки на мопедах» станут куда большей опасностью для окружающих. Если государство не может добиться исполнения им же принятых законов (ношения шлема, например), зачем вводить новые?

– Нынешняя система наказаний в КоАП не позволяет призвать водителей мопедов к порядку ибо размеры штрафов недостаточны.



– Данное утверждение опровергается практикой. Так, сотрудники столичной ДПС ГИБДД, применяя одну только ст.12.29 п.2 (нарушение ПДД водителем мопеда, велосипеда или гужевой повозки), карающую «всего лишь» 100-рублевым штрафом, а то и предупреждением, убрали водителей мопедов и с ТТК, и с МКАД, где их движение запрещено. Есть в КоАП и более жесткая статья – 12.30 п.1, первая часть которой предусматривает штраф 300 рублей за создание помех участникам дорожного движения со стороны водителя мопеда. Вождение же мопеда в нетрезвом состоянии (12.29 п.3) карается штрафом от 300 до 500 руб. – может, и скромным на фоне драконовских мер к автомобилистам, но более чем существенным для любителей (особенно несовершеннолетних) попить пивка, не отходя от скутера.

– Данная мера снизит популярность мопедов (вот он, источник зла!) в молодежной среде.

– Безусловно. Вопрос только – в пользу чего. Одни действительно сдадут на «права», сядут на «полноценные» мотоциклы – и будут носиться уже по всему городу. С наиболее же радикальной частью (теми самыми «пьяными гопниками на мопедах») наиболее вероятен другой вариант развития событий: пересаживание на «бездокументные» мотоциклы (коих в 90-х ввезли десятки тысяч, и значительная часть их во вполне сносном состоянии пылится по гаражам), а часто и на краденую технику. После чего – объединение в «группы по интересам» уже в масштабах города и эскалация насилия и криминала подобно японским босодзоку 70-х («мягкий вариант» – рокеры 80-х). В нашей стране, беременной молодежными бандами, сие, что называется, чревато.

Похоже, наверху опять пытаются потушить пожар керосином. А заодно расширяют коррупционную базу для рядовых сотрудников ГИБДД и масштабного освоения бюджетных средств их руководством. Если же взглянуть на проблему с чуть большей высоты… Комендантский час для молодежи уже ввели, на очереди – «больше трех не собираться» и полицаи на улицах. Дальше продолжать?
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Скутер


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free