ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



«Монстры» и «крейзи»


«Монстры» и «крейзи»



ВЫСТАВКА CUSTOMBIKE, БАД-ЗАЛЬЦУФЛЕН, ГЕРМАНИЯ
По официальным данным, обнародованным организаторами после завершения мероприятия, 23 тысячи квадратных метров выставочных площадей за три дня истоптали 25 тысяч пар обуви, в то время как годом раньше** посетителей было на пять тысяч меньше. Так я и думал: людской поток в этот раз был в 1,25 раза гуще! Устроителей это, кажется, не расстроило. Еще бы, не все же проникли в павильон бесплатно, по удостоверению Общества Красного Креста и Красного Полумесяца (каюсь, дурная привычка!).



А смотреть было на что – скучающих не наблюдал. Три площадки с мотоциклами-участниками Monster Bikeshow окружало свыше 250 стендов кастом-мастерских, «афтермаркетовых» контор, производителей запчастей и аксессуаров из Германии и зарубежья – как ближнего к ней, так и не очень. Большинство стендов украшали интереснейшие мотоциклы. Пир духа, да и только!

Конкурс проводился в 12 номинациях. Напомню, что в Бад-Зальцуфлене, в отличие от тех же чемпионатов мира и Европы по кастом-байк-билдингу, не объявляются «Топ-10» или «Топ-20» – по одному призу присуждается в каждой из номинаций: «Лучшая аэрография», «Лучший инжиниринг», «Лучший метрический байк», «Лучший классический кастом», «Лучшая кастом-деталировка», «Лучший V-Rod» (появилась в этом году взамен «Лучшего нейкеда»), «Лучший стоковый Harley» (имеются в виду кастом-байки с серийными «харлеевскими» моторами и рамами), «Лучший стритфайтер», «Самый сумасшедший байк», «Лучший чоппер», «Лучший радикальный байк» и, наконец, традиционный абсолютный Best of Show.


ВЫСТАВКА CUSTOMBIKE, БАД-ЗАЛЬЦУФЛЕН, ГЕРМАНИЯ
Систему не назовешь простой, так что жюри пришлось попотеть. Да и кое-какие нюансы имели место быть. Вот, скажите на милость, как тут беспристрастно судить, когда, к примеру, участвовать в конкурсе со своим новым творением изъявил желание сам Фред Кодлин? Или что прикажете делать с мотоциклами, которые получили высокую оценку на последнем чемпионате Европы в Майнце*** – такими, как великолепный во всех отношениях Seppster от TGS Motorcycles? Проигнорировать? Я уже молчу о RockN Bike французской мастерской Art of Racer – этот занял второе место в Майнце и седьмое на чемпионате мира в Стерджисе*. Ребята из Art of Racer, кстати, выставили на конкурс, кроме своего миниатюрного «фаворита», еще два аппарата: известный по Майнцу-2006 чоппер Memory и реплику гоночного Indian 1913 года, да такую аутентичную, что многие недоумевали, что здесь, на выставке авангарда, делает музейный экспонат? В результате RockN Bike получил приз с гравировкой «Best Engineering». При этом было видно, что Сирил Готье, шеф компании, рассчитывал на большее.

Необходимо кое-что пояснить. Хотя принятая на Monster Bikeshow система номинаций не предусматривает распределения по местам, вопрос «кто круче?», сами понимаете, актуальности не теряет. Поэтому, как и во всем мире, здесь негласно заведено, что при вручении наград призеров вызывают на сцену в порядке возрастания значимости номинации, в нашем случае – от «Лучшей аэрографии» к Best of Show.


ВЫСТАВКА CUSTOMBIKE, БАД-ЗАЛЬЦУФЛЕН, ГЕРМАНИЯ
Теперь понимаете, какой трепет, граничащий с тремором, я ощутил, когда на церемонии вручения «боевых наград» ведущий объявил, что в номинации Craziest Bike победил русский мотоцикл Time Machine от компании Yuri Shif Motorcycles. Впервые отечественный кастомайзер поднялся на западную (так и тянет написать «вражескую») сцену за столь весомой наградой. А это, между прочим, четвертый по значимости приз: после Юрия Шифа на сцену вызывали только для получения призов за Best Chopper, Best Radical и Best of Show. И, заметьте, это вам не «американское турне по русским кабакам» – здесь своих нет, все – чужие. Ну что ж, искренний поздравляйтунг!* Так им! А че они, в самом деле? Первые же начали! Вот пусть и огребают.




ВЫСТАВКА CUSTOMBIKE, БАД-ЗАЛЬЦУФЛЕН, ГЕРМАНИЯ
Одной из самых громких премьер Custombike 2007 стал новый байк Фреда Кодлина – JFK, трибьют Джону Фицджеральду Кеннеди. Лишь в одно я, если честно, не въехал: каким боком к покойному 35-му президенту США или хотя бы в целом к Америке той поры относится все это несусветное количество хрома и блесток, за которыми и мотоцикл-то не разглядеть? А разглядеть надо бы. Ведь Кодлин попытался удивить честной народ очередным своим фокусом с задним колесом (вслед за подзабытыми бесступичными колесами и «фрикционным» приводом). Полностью с ним согласен в том, что стремительно выходящий из моды сверхширокий задний «каток» можно заменить на этакую «двускатную» конструкцию – из двух максимально приближенных друг к другу узких колес (наверное, подсмотрел у грузовиков). И действительно, такая «пара» и на прямой, и в повороте ведет себя почти (ну, хорошо – почти «почти») как «каток». При этом Фред упрятал цепной привод между колесами, остроумно справившись с извечной кастомайзерской задачей – скрыть как можно больше узлов в угоду пресловутой «чистоте линий» (с точки зрения эксплуатации и обслуживания к такой конструкции, мягко говоря, есть вопросы. Хотя, если уж на то пошло, привод посредством ролика или те же «хаблесы» особо практичными решениями тоже не назовешь)ѕ Надо ли после этого говорить, что награду в классе Best Radical, вторую по значимости, одержал именно Кодлин? Надо! Потому что если бы его JFK стал Best of Show, тоже никто, наверное, не удивился бы.

А «бестом» стал весьма странный двухколесный экипаж по имени Isabel, построенный испанской компанией CEMA Motorcycles Creations. Аппарат, что там говорить, эффектный, но какой-то уж, на мой взгляд, откровенно «модельный». На последнем чемпионате Европы он, кстати, добрался лишь до двенадцатой позиции. Ан вона как судьба (или судейская бригада?) распорядилась – все ж таки едет Isabel в Америку! Не по линии партии, так по линии профсоюза: обладатель титула Best of Show в Бад-Зальцуфлене делегируется на знаменитое Rats Hole Show, которое пройдет в марте в Дайтоне.


ВЫСТАВКА CUSTOMBIKE, БАД-ЗАЛЬЦУФЛЕН, ГЕРМАНИЯ
Если же целиком и оптом, то Monster Bikeshow традиционно отличает от других подобных конкурсов подчеркнутый демократизм. Работы именитых мастерских здесь запросто соседствуют с продуктами самовыражения одержимых кустарей-одиночек. Однако соседствовать-то они, конечно, соседствуют, да вот шансов у последних с каждым годом все меньше: пропасть, отделяющая продукцию профи от работ гаражных энтузиастов, растет. Что закономерно: качество стоит денег. А профи – они на то и профи, чтобы уметь эти деньги найти.



Эпилог.

Будете в тех краях, мой вам совет – обязательно злоупотребите пивом Herforder (его варят неподалеку – Херфорд расположен километрах в десяти от Бад-Зальцуфлена). Только, упаси бог, не бутылочным! А чтобы почувствовать вкус настоящего кастомайзинга, а не бутылочного (читай – телевизионного) эрзаца, настоятельно рекомендую посетить в ближайшем декабре выставку Custombike 2008. (Прошу заметить: в обоих случаях это не реклама, а дружеский совет. То есть хорошо скрытая реклама.)

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка стритфайтер нейкед Indian


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free