|
Монополист
Оторвите взгляд от девчушки на заглавной фотке (еще успеете поглазеть) – взгляните на мотоцикл! Он огромен и величав, как Cadillac 60-х. Бездна хрома, три гигантских квадратных кофра на корме и огромный «лопух» на носу (морские ассоциации приходят сами собой) вспенили мозг и погнали подальше, чтобы оставить за бортом смердящий мегаполис.
Harley-Davidson FLHTCU Ultra Classic Electra Glide, люкс-турер Покачиваясь, «Харлей» «плыл» над дорогой. Ослепительный хром и благородный черный лак отделки вселяли чувство собственной исключительности и приподнятости над суетой. Льющаяся из четырех штатных динамиков мелодичная музыка «лакировала» горделивостьѕ Все это, смешиваясь в душе, на лице отражалось гримасой высокомерия. Такая метаморфоза с осанкой и физиономией происходит всякий раз, когда садишься за руль Harley – будто тебя наделяют быть полномочным представителем особой философии и исключительных традиций.
Так бы и «плыл», наслаждаясь производимым впечатлением, если бы не въехал в пробку. Процедив сквозь зубы пиратское «тысяча чертей!», попробовал «ломиться» между рядов. Совершил несколько попыток прошить скопище автомобилей, да чуть не уронил без малого 400-килограммовую махину.
Не-а, без специальных навыков (в придачу к «Харлею» не выдают обучающий диск?) и мышц бодибилдера к подобным экзерсисам лучше не прибегать. Это ж какая масса, да еще и высоко расположен центр тяжести (а ведь это два «горшка» V-твина по 750 см3 каждый). И легко ли маневрировать в пробке с такой-то шириной мотоцикла? Назвал бы спорным решение конструкторов закрепить на вилке и «морду» вместе с гигантским «лопухом» обтекателя, и приборку, достойную океанского лайнера (разве что не хватает компаса), и магнитолу, и «люстру» из трех огромных «прожекторов». Если принять во внимание, сколько весит, помимо всего этого хозяйства, сама вилка с тяжеленным даже на вид передним колесом, станет понятно, почему я отказался от попыток пробиться в пробке. Сохраняя невозмутимость на лице, сделал музыку погромче и предпочел постоять в заторе, ни с кем не борясь за метры преимущества.
Harley-Davidson FLHTCU Ultra Classic Electra Glide, люкс-турер И все бы ничего, но минут через десять стояния ощутил жуткий дискомфорт. Причина – гигантский огнедышащий V-твин. Его задний цилиндр упирается «головой» водителю как раз вѕ короче, между ног. Сами понимаете, обладая воздушной системой охлаждения, в статике лишенный обдува, он нагревается так, что мама дорогая! Пришлось несколько раз прижиматься к обочине и нервно курить, пока остывали мотор и известная часть моего тела. За время перекуров поток машин успевал продвинуться на приличную дистанцию, и приходилось ее наверстывать. Не буду утомлять читателя описанием физических мучений и мук самолюбия (особенно обострявшихся, когда какой-нибудь беззаботный спортбайкер, приветливо гуднув, пролетал мимо), скажу лишь, что в той небольшой с виду пробке я простоял о-очень долго. (Попутно замечу, владельцам этих H-D на помощь пришли составители каталога оригинальных аксессуаров: спасти детородные органы водителя от изжаривания могут означенные в списке «допов» пластиковые щитки. Они прикроют промежность от испепеляющего жара V-твина.)
Измотанный, как после третьей пересдачи норм ГТО, наконец, выбрался из затора. На выходе из него чувствовал единственное желание: «чумадан» – в гараж, сам – на диван. Но, поборов недостойные позывы, продолжил путь.
Harley-Davidson FLHTCU Ultra Classic Electra Glide, люкс-турер О чем не пожалел. На прямом, как полет копья, шоссе так раздражавшие в городской толчее особенности мотоцикла обернулись достоинствами. Большая масса? Зато турбулентными потоками от встречных фур не сдувает. Гигантский ветровик? Отлично – грязь, вода, мухи остаются на нем, а не на забрале шлемаѕ В самом деле, конструкторы Harley-Davidson Electra Glide буквально окружили водителя заботой. И пусть иные особо язвительные владельцы Honda Gold Wing помалкивают в тряпочку! Да, «Харлей» не наделен возможностью в прохладу осени-весны обдувать владельца теплым воздухом, «с кнопки» подвески не регулируются, из ящичков для мелочевки – только пустующие в штатной комплектации емкости, предназначенные под третью пару динамиков, а управление круиз-контролем сложно для понимания человека без специальных знаний. Зато, восседая на этом пусть старомодном, во многом даже архаичном мотоцикле, где бы ни был, кажется, будто едешь по знаменитой Route 66. Не беда, что дорожная разметка не по-штатовски желтая, а по-российски белая, на обочине не ранчо и не красный суглинок, а избы и березовые рощи. Зато под тобой мотоцикл, который приобщает тебя к сонму исключительных, о чем мечтает каждый пацан от 12 до 85 лет на тысячи миль по обе стороны Атлантики.
Harley-Davidson FLHTCU Ultra Classic Electra Glide, люкс-турер ...А ветровое стекло могло быть и повыше (его куцеватость я воспринял как недвусмысленный намек полистать каталог с обширным списком заводского тюнинга). Верхняя его кромка аккурат на уровне середины глаз водителя, и смотреть вперед приходится либо по-гусиному вытянув шею поверх него, либо сквозь него, но ссутулясь (долго ли выдержишь, насадив, как на кол, череп на позвоночник?). И это при том, что мой рост примерно средний – 180 см. Спецы по эргономике ориентировались на баскетболистов или наоборот – карликов?.. Куцеватое стекло создает еще одно неудобство, на этот раз в сочетании с далеко не лучшей аэродинамикой передней части: после 110 км/ч встречный поток начинает нещадно «трепать» голову водителя, чем начисто отбивает намерение проверить «максималку». 155 км/ч – самое большее, до чего удалось разогнать хромированного гиганта. Чувствовал: он мог и быстрее, я – нет. Экспериментировать не решился, поскольку частота вибрации головы обещала достичь скорости ударов отбойного молотка. Да и «на 155» волны асфальта передавались на мотоцикл такой продольной раскачкой, что чуть было не довели меня до морской болезни. «Мягкость» подвесок испытал мой измученный организм и на выступающих стыках и выбоинах второстепенной загородной дороги. К задней же подвеске Electra Glide понятие «энергоемкость» не применимо в принципе! Со смачным звоном ее «пробивало» на каждой мало-мальски заметной кочке.
И еще из раздела «путешественнику на заметку» – о датчике уровня топлива. На всем протяжении теста его стрелка вела себя более чем загадочно. Дашь газу побольше – стремится к нулю, поедешь спокойнее – выравнивается.
Другой «косяк» выскочил на границе Московской области – точку пребывания называю не зря. На заднем верхнем кофре торчат две длиннющие антенны, однако уже в ста километрах от столицы радио не ловит даже местные радиостанции. Другое дело, фирменная стереосистема от Harman Kardon позволяет прослушивать CD и MP3, и звук, с учетом отсутствия в «штате» усилителя, генерирует вполне сносный.
В приложении к этому мотоциклу мотор также следует рассматривать как элемент комфорта. О двигателе могу сказать, что его «достаточно»: совсем не мало, но и без избытка. О максимальной мощности в разговоре о подобного рода аппаратах принято умалчивать, а в случае с Harley-Davidson Electra Glide эту тему лучше вообще не поднимать. Однако придется – обязанѕ 77 л.с. на 372 кг сухой (заметьте!) массы – такое сочетание показателей выглядит по нынешним временам весьма странно. И обратите внимание, что столь скромный показатель мощности снят аж с полутора литров рабочего объема. Другое дело, большие «котлы» создают здесь весьма приличный крутящий момент – 123 Н.м: его достаточно, чтобы унести со светофора тушу американского мамонта. Многочисленные «ньютоны» не утомляют водителя необходимостью часто менять передачи. И вот еще, с появлением на мотоцикле 6-ступенчатой коробки вместо 5-ступенчатой приходится несколько чаще орудовать левой ногой. Это не утомляет, но требует новых стереотипов в управлении. И попутная «фенька». Когда включаешь шестую передачу, на циферблате спидометра загорается зеленая циферка «6». Наверное, это для того, чтобы подчеркнуть нововведение в трансмиссии. И ладно, разработчики имеют право погордиться.
В связи с тормозами ничего такого, акцентирующего внимание нет. Акцентировать нечего: они традиционно для H-D «ватные» и требуют жесткого с собою обращения. Должен заметить, на приборке поселился авансирующий сигнал – лампочка ABS уже заняла место на подложке тахометра. Для справки: антиблокировочную систему тормозов начнут устанавливать только на модели 2008 года.
Все сказанное касается главным образом заботы об условиях существования водителя. Но и у пассажира Electra Glide условия пятизвездочные. Конструкторы для того, кто сзади, создали по-царски удобный кожаный трон – с высокой спинкой и подножками-платформами. Рычажком слева пассажир(ка) может поймать понравившуюся радиостанцию (причина моего кровопролитного конфликта с подружкой за спиной), а регулятором справа изменить громкость звука из динамиков. Да только держаться пассажирке не за что. Поэтому вместо того, чтобы вольготно откинуться в удобном кресле, она вынуждена, согнувшись вперед, льнуть к водителю. Хоть пиши письмо в Милуоки: даешь держалки для «второго номера»!
...С придорожной загородной парковки надо было выехать, пятясь назад. Минут пять пытался понять, как включается задний ход. А его и нет. Как бы наблюдал за собой со стороны: весь из себя брутальный наездник кряхтел и мелко семенил ногами, силясь отодвинуть назад лакированный дворец.
На пустынном шоссе, уже затемно, отметил: света внушительной с виду «люстры» маловато. А тут еще ветровое стекло замарали трупики насекомых
В заключение нужно сказать что-то умное и определенное, но не знаю, как сформулировать, что такое Electra Glide. Потому что это сочетание парадоксальных свойств. В современном большом городе ездить на нем – врагу не пожелаешь: неповоротлив, а в пробках на нем, будто на сковородке (за какие грехи?). Отправиться в туристический вояж? Можно, но боковые кофры, по сравнению с теми, что на мотоциклах-конкурентах, не слишком вместительны, отделений для мелочевки вообще нет. А еще слишком мягкие, недостаточно энергоемкие подвески и все то, что рассказал о ветровом стекле.ѕ Поневоле сравниваешь с другими люкс-турерами, так вот в плане технического оснащения он не так «богат» и по части управляемости уступает основным конкурентам. Скажем, у Honda Gold Wing и BMW K1200LT гораздо более низкий центр тяжести, «вменяемые» настройки подвесок, хваткие тормозаѕ Другое дело, ни тот, ни другой не дотягивает до харлеевской брутальности, породистости звука «твина» и колдовского величия, коим пронизан каждый болтик этого «настоящего железного мотоцикла», не вмещает в себя столько, сколько в H-D, истинного, несуррогатного байкерского духа. Ни один каталог тюнинга такой товар не предлагает: величие мотоциклетного духа – это до сих пор монополия Harley-Davidson.
|