ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ВЕДЬМА


МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ВЕДЬМА


фото

Георгия САДКОВА




Вдоволь пообщавшись с продукцией мотопрома, понял, что хочу (тем более, что и мог себе позволить) пересесть на "японца". Прогуливаясь по одному из мотосалонов, увидел ее - Yamaha Virago 400-2. Это как увидел женщину - и заворожили глаза, ноги, бедра… А что в ней - в двухколесной "Ведьме"? Понял: конечно, мотор V2 воздушного охлаждения. Когда же мне сказали, что в нем 40 л.с., то вовсе офигел и сказал себе: "Она будет моей!" И продолжил ее "лапать" взглядом: толстое заднее колесо, обильный блеск хрома, крутые линии руля… Сущая стерва эта "американка"! (Назвал ее так потому, что Yamaha сделала мотоцикл в американском стиле.) Мне давно нравится такой тип: сильная, надменная злюка! Такую взнуздать - себя зауважаешь. Пусть "Ведьма" немного меньше "одноклассников", но смотрится как "большой" чоппер.

А магазинные консультанты все распаляли: у этой лапочки не как у всех: два бензобака - верхний и нижний, выпускная система с общим резонатором. Двигатель тоже не сам по себе, он - несущий элемент ходовой части. Да и стоит всего-то - 2000 "убитых енотов".

Не скажешь, что она попала ко мне потасканной. Хоть "Ведьма" и не молодуха (год назад, когда брал, ей было 12 лет), но пробежала всего-то 20 000 км, да и то - по "выглаженным" шоссе Японии. Двигатель работал без посторонних шумов, коробка перещелкивала четко. Но все равно, если хочешь быть уверенным в вещи (как и женщине), подготовь, воспитай ее "под себя".

Перед началом совместной жизни я взялся менять все рабочие жидкости. И правильно сделал, что взялся: в редукторе заднего моста масла почти не оказалось, а из картера двигателя вытекла отвратительная субстанция, весьма отдаленно напоминающая моторное масло. Эх, голубушка, как же в тебе все запущено!.. Заменил масляный и топливный фильтры, тормозную жидкость, передние тормозные колодки, установил новую резину, аккумулятор. Чтобы не нарваться на провалы при резком открытии газа, заменил воздушный фильтр и вакуумные мембраны в карбюраторах - они истлели.

Вроде, все? Так нет же, после первых 50 км движения "крякнул" реле-регулятор. Но его я, скорее всего, сам угробил - когда пытался завести мотор при помощи зарядно-пускового устройства. На развалах запчастей довольно быстро нашлось новое за полсотни баксов. Ну, ведьмушка, привел я тебя в божеский вид?

В городе она как рыба в воде, как ведьма на болоте: сравнительно небольшой вес и размеры, низкий центр тяжести позволяют успешно маневрировать на любой скорости в плотном потоке машин и в пробках. Уверенно "стоит" на прямых и легко входит в повороты. Управляемость же на сверхмалых скоростях - отдельная тема: не "рыскает" и не подламывается в сторону поворота, как многие ее "одноклассники". Тяговитый и "шустрый" V-twin (тронуться можно даже на 3-й передаче) обеспечивает разгон до "100" за 6-7 секунд, отчего я чувствовал себя царем и богом при обгонах, стартах со светофора, в крайней левой полосе шоссе. Двигатель довольно оборотистый, но он не перегревается даже после многочасовой езды по пробкам или трассе, когда мчишься во весь опор. Звук выпускной системы не громкий, но с другим его не спутать: это звук V-образной "двойки". Коробка передач - класс! Последние две передачи - "длинные", четвертая "перекрывает" почти весь диапазон от 40 до 90, а на пятой мотоцикл продолжает уверенный разгон до 130 км/ч. И вот здесь она проявила свою стервозность: ехать на "Ведьме" в штатной комплектации быстрее 100 км/ч - сдувает! Но я укротил строптивую: установил "ветровичок" - и комфортная скорость поднялась до 120-130 км/ч. "Максималка" же моей партнерши составила порядка 145 км/ч.

Передний тормоз замедляет мотоцикл эффективно, однако не стоит забывать, что он все-таки с однопоршневой скобой: на скоростях свыше 120 км/ч, а особенно после нескольких интенсивных торможений заметно "вянет". Приходится помогать задним барабанным, а он достаточно цепок, чтобы даже на сухой дороге не сорвать в юз широкое заднее колесо. Есть нюанс: после замены колодки должны к барабану притереться, и пока это не случится, задний тормоз - отвратительный.

Передняя подвеска очень мягкая, даже слишком. Я залил в перья масло вязкости hard (можно и medium), но никак не light. Сами же перья могли бы быть и потолще. А если потолще, то улучшилась бы управляемость. (И внешность - тоже.) Тем не менее, пробои не происходят, как и неприятные клевки при резком торможении одним передним тормозом. Задняя подвеска чутко реагирует на суммарный вес пилота и пассажира, поэтому, чтобы стало покомфортнее, поджатие пружин приходится регулировать в зависимости от нагрузок.

Посадка водителя классическая - это позволяет ездить, не переутомляясь, довольно долго. Сиденье вполне удобно для пилота средней комплекции. Но тому, у кого ноги длинные сверх меры, или толстячкам я бы покупать XV400 не советовал: "посадочный баланс" нарушается, да и внешне под дородным седоком мотоцикл смотрится мелковатым. Для поездок на большие расстояния я установил дополнительные, вынесенные вперед подножки (highway bar) и благодаря этому приобрел возможность менять посадку - это для предотвращения усталости. Пассажиру тоже весьма комфортно, поэтому желающие прохватить с вами на уик-энд всегда найдутся. Особенно удобно вашей спутнице станет, если установить пассажирскую спинку. Ухудшения управляемости (правда, при небольшой потере динамики) во время езды с пассажиром весом до 70 кг я не заметил
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free