ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



«Мираж» идет на Москву


«Мираж» идет на Москву



Этот «Мираж» возник в моей голове давненько (у меня там много чего есть, но всему свое время). А подтолкнула поскорее собрать мотоцикл дочь Надежда – выбрала тему для дипломного проекта «Декоративная роспись мотоцикла с применением аэрографии». Скандальная, надо сказать, тема для кафедры «Народно-прикладное искусство» Екатеринбургского университета! Дочка загорелась и меня давай «поджигать»: «Давай, папа, давай!..» До защиты диплома пять месяцев, до «Московского кастом&тюнинг-шоу» – столько же. И в обоих случаях рассчитывали на высшую оценку. Словом, нами овладело то ли безумие, то ли максимализм в чисто русском духе!

Та еще задачка! Построить кастом – значит, выразить себя через художественный образ мотоцикла. Но чтобы не шокировать неподготовленную университетскую публику непонятным для нее чудом-юдом, все же старались держаться в рамках общепринятых канонов. Кроме того, «подтормаживали» полет фантазии технологические и финансовые возможности. И конечно же, в основе переделок теория мотоцикла. Ведь аппарат должен еще и ездить, а иногда даже тормозить...


Не верю я в компьютерную графику! На экране получается что-то художественно ущербное, а с точки зрения эргономики и вовсе несостоятельное. Мы с дочерью вручную изрисовали гору бумаги. Когда образ сложился, перешли к макетам. Поначалу Надежда увлеклась узором росписи, но быстро «вернулась на землю» – занялась эскизами и макетом мотоцикла в целом. Я попытался диктовать идеи в концептуальном плане, но дочка, войдя во вкус, все чаще одергивала, когда родитель нарушал каноны художественности. Спорили о форме рамы, размещении основных деталей и узлов, нет-нет, да и университетский руководитель дипломного проекта выражал недовольство. Впрочем, он по большей части обращал внимание на роспись: требовал придерживаться национально-исторической темы. И Надежда очутилась меж двух огней. Следуя наставлениям преподавателя, принялась стилизовать «полотно» в духе различных народных традиций, попробовала даже мезенскую технику росписи. Но тут уж мне стало не по себе – от «птиц счастья» и прочих чудных, но далеких от мира кастомайзинга вещейѕ Так мы преодолевали первый и, пожалуй, самый сложный этап работы.

А уже наступил февраль. И вместе с ним второй этап – перешли от бумаги к «железу». Думал, что пора авралов перед сессиями для меня окончилась вместе со студенческими временами – и вот все повторилось, когда уж стукнуло 50. Надежда требовала выдать ей подготовленные поверхности под аэрографию, а у меня бензобак не доделан и крылья «не желают» принять нужную форму. Что делать с рулем – вовсе не понятноѕ Еще ведь на кастом-шоу от КБМТС (в стенах которого и шла работа), кроме «Миража», заявлен и трайк «Ирбитский блюз» – он также требует времени. Для коллектива в 10 человек нагрузка колоссальная! А тут еще новости: защиту диплома назначили на 26 апреля. И как поспеть, когда открытие кастом-шоу запланировали на 19-е. Расстояние между этими двумя событиями – больше двух тысяч километров! Голова пухнет...

Счет пошел на часы. Днем 15 апреля – окончательная сборка, следующей же ночью – фотосессия для дипломного проекта. 16 числа погрузка, утром 17-го – выезд в Москву. Но вдруг у водителя попутного грузовика, с которым обо всем давно «железно» договорились, что-то не сложилось. Я нашел другого, однако этот запросил дороже. Но дело уже не в деньгах – грузимѕ И – на тебе: водитель отказывается везти мотоциклы без сопровождения владельцев. Пулей слетал на вокзал, сдал билеты – чуть ли не на ходу вскочил в кабину фуры. К вечеру 19 апреля прибыли в московский выставочный центр «Крокус Экспо», но сюда нас почему-то не сразу пустила охрана. Разгрузка кастома – отдельная

история...

«Мираж» и «Ирбитский блюз» расположили в первом ряду стенда. Что и хорошо, и плохо. Хорошо для посетителей – удобно фотографировать и рассматривать мотоциклы. Плохо нам – все время кто-нибудь норовит уронить на наши мотоциклы стойки ограждений. Зато вдоволь наговорился с гостями и участниками. Наши работы разглядывали с улыбкой, внимательно всматривались в детали. Однако не все приходили в восторг от нашего творчества, а уж тем более лишь некоторые могли распознать в основе «Миража» модель М-72. Скажу больше, те, кто помоложе, не знают о таком городе – Ирбитеѕ А что завтра скажет жюри?

В первой же номинации «За лучший русский кастом» нас объявили победителями! Я впал в шок! Когда вышел за наградой, надо бы что-то сказать зрителям, позировать перед фотографами – а не могу. Счастливый спускаюсь со сцены и вдруг на последней ступеньке слышу, как меня снова вызывают на сцену – чтобы наградить вторым дипломом: «За лучший трайк»ѕ В этот день триумфа и победы мы насытились успехом и общением: нас поздравляли незнакомые и те, с кем успели познакомиться: кастомайзеры, журналисты, байкеры и члены жюриѕ Один из них по секрету сообщил, что за «Ирбитский блюз» проголосовали шестеро из восьми членов комиссии! Их особенно поразила «воздушность» и простота мотоцикла.

Двое суток тряслись до Урала...

Накануне защиты дочкиного дипломного проекта, в Екатеринбурге, было не до размышлений: в поте лица я разбирал «Мираж» и по частям тащил его по узким университетским лестничным пролетам на верхние этажи в зал защитыѕ Назавтра Надежду пригласили в эту аудиторию первой, но оценки сообщили только через шесть часов! Они словно растянулись на шесть дней. И вот наконец-то: «Отлично!» Уж и не знаю, какая из этих двух побед для меня дороже. С той минуты, когда услышал о «пятерке», пять месяцев творческих мук, нервотрепки и суеты вспоминаются уже как праздник. Который хочу пережить снова.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Урал


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению

СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free