ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Между «небом» и «болотом» — Baltmotors Jumbo 700 MAX


Утилитарный квадроцикл/2013 г./344 кг/675,4 см³/49,6 л.с./57 Нм/от 269 900 руб.

Тест утилитарного квадрика отечественной сборки — всегда несет в себе долю неизвестности. Ожидать какого-то конкретного результата невозможно. Он может оказаться любым, как начинка конфет из сказок про Гарри Поттера. Тесты российско-восточной техники — всегда интрига и лотерея. От того они всегда интересны. И особенно приятно, когда тебе попадается конфета с приятным вкусом, а не с «тухлыми носками». 

 

До сего момента продукция калининградского предприятия Baltmotors обходила меня стороной. Не доводилось ни покататься на их технике, ни толком изучить на «живом» экземпляре особенности конструкции. Поэтому я с особым интересом отправился в Калининград, откликнувшись на любезное приглашение фирмы протестировать их технику. Честно говоря, я ждал чего угодно и был морально готов, что та самая конфета с «любым вкусом» окажется не самой вкусной из тех, что мне доводилось пробовать. Как говорится, надейся на лучшее, но ожидай худшего. Однако обо всем по порядку.

Представители компании Baltmotors еще до начала тестов немного рассказали о своем видении рынка и миссии фирмы, которую они претворяют в жизнь. В отличие от гораздо более крупных игроков рынка — «Веломоторс» и CF Moto — в компании не ставят задачу «давать стране угля» и стать первыми в отрасли. «Мы не можем тягаться с конкурентами по объемам выпускаемой продукции и не собираемся этого делать. Мы исповедуем философию „чистого океана“. Ее основная идея заключается в том, чтобы выйти в зону рынка, не занятую никем — чистую воду, — и уже там разворачивать свой бизнес». Примерно так говорят в руководстве фирмы. Так, основной идеей и направлением развития компании является создание техники, находящейся в верхнем сегменте бюджетной техники и стремящейся занять место между «бюджетниками» и брендовой техникой. Эти слова вселили в меня надежду на то, что тест окажется более интересным, чем можно было бы предположить.

 

В программе тестовых дней было несколько единиц техники, однако начал я именно с модели Jumbo 700 Max, потому что именно на этой модели квадрика в этом сезоне открытой квадросерии Can-Am Trophy Russia и других квадросоревнованиях очень успешно выступает заводская команда Baltmotors Team. Было интересно «потрогать» бюджетный квадрик, который успешно «рвет» в серьезных гонках именитые бренды.

Внешне «квадрат» выглядит вполне приятно в плане дизайна, качественно в плане материалов и добротно в смысле сборки. Заводская команда гоняется именно на длиннобазной модели аппарата — он гораздо стабильнее на высоких скоростях, его сложнее «ковырнуть» на бок — а это то, что нужно для трофи-рейдов. К тому же, двухместные квадрики набирают все большую популярность среди обычных пользователей — уж очень практично.

 

Квадрик стоит на 14-дюймовых алюминиевых дисках и «зубастой» резине Maxxis Bighorn — это стандарт и, скажем так, правило хорошего тона для многих производителей. Резина не потребует замены сразу после покупки — ее потенциала хватит не только для покатушек вокруг дачи, но и для серьезных продубасов и даже соревнований.

 

В базовую комплектацию входит и лебедка с усилием 3000 фунтов, спинка и ручки для пассажира, ну и, разумеется, полный набор классических квадро-примочек: вариатор с понижающим диапазоном и реверсом, подключаемый передний привод с блокировкой межколесного дифференциала, фаркоп (кстати, с возможностью установки стандартной прицепной розетки) и полный набор алюминиевой защиты днища и рычагов подвески.

 

Кстати, квадрик оборудован и полным набором дорожных атрибутов: светотехникой с указателями поворотов и зеркалами заднего вида. В общем, ничего сверхъестественного в плане комплектации в квадрике нет. Большинство конкурентов могут похвастать тем же набором опций. В дополнение к базовой комплектации на тестовом аппарате была установлена алюминиевая защита ручек руля, крэдл под GPS-навигатор Garmin Zumo и подогрев ручек. В общем, самый правильный «джентльменский» набор, с которым не страшно выезжать в серьезные продубасы.

 

Силовая установка на «джамбике» (как, собственно, и весь квадр) родом из Тайваня, производства компании SMC — Standard Motor Corporation, одного из крупнейших в Азии производителей ATV. По заверениям Baltmotors, одноствольная карбюраторная «семисотка» мощнее двигателей основных конкурентов: Stels 800GT и CF Moto 625-X6 (43,5 и 38 л.с., соответственно, против 49,6 л.с. у «джамбо»). Поскольку мы не проводили «очную ставку» на диностенде, поверим производителю на слово.
В двигателе и трансмиссии широко использованы японские комплектующие, чем в компании очень гордятся. Ремень вариатора, подшипники, сцепление, поршень и поршневые кольца, а также карбюратор — японского производства, так что надежность основных узлов должна быть заметно выше, чем «средняя температура по больнице».

В ходе «боевого выезда» в песчаный карьер, окрестные леса и поля, квадрик приятно удивил. Во-первых, легкость рулевого управления. Обычно «восточные» ребята не особо утруждают себя настройкой рулевой с прицелом на комфорт. «Рулится — и ладно», однако здесь руль оказался приятно податливым и мягким. Даже скажу, что я не почувствовал насущной необходимости в установке электроусилителя руля, хотя, надо признаться, поездив на многих квадриках с «усилком», я порядком избаловался и уже почти начал считать, что «большой» квадрик без ЭУРа — это исторический казус и в современных реалиях не имеет права на жизнь. Я ошибался.

 

Более того, рулевое настроено настолько хорошо отстроено, что совершенно отсутствует эффект «брыкания». Руль не выбивает из рук на ухабах, при приземлениях с прыжков и в прочих канавах. Квадр слушается руля, четко следуя заданной траектории, и не пытается вырваться из рук. В общем, оценка «пять».

Еще один приятный сюрприз — правильная развесовка аппарата. Обычно длиннобазные двухместные квадрики делают из обычных одноместных путем нехитрого удлинения хвостовой части рамы на нужное количество сантиметров. В итоге получается перегруженная морда и недогруженный зад, что приводит к ухудшению управляемости, плохому поведению в поворотах и «клевкам» мордой во время прыжков. Спецы из SMC подошли к вопросу более вдумчиво и сделали две вставки в раму — спереди и сзади, сохранив тем самым правильную развесовку аппарата. На прыжках квдрик «летит» совершенно ровно, прогнозируемо, без попыток клевать носом. Естественно, что и с поведением в поворотах у него полный порядок.

 

Вполне адекватной оказалась и настройка амортизаторов. Я не почувствовал излишней дубовости или, наоборот, мягкости. Подвеску не пробивает на жестких приземлениях и ухабах, но и не вытряхивает душу на грейдерах и камнях. Конечно, для серьезных результатов в спорте, да и просто на вкус «прошаренных» квадроциклистов, стоковых амортизаторов будет недостаточно, но для базовой комплектации подбор очень адекватный.

 

Двигатель и трансмиссия не вызвали особых нареканий. Во всяком случае, каких-то бросающихся в глаза недостатков в работе я не выявил. Двигатель вполне бодро раскручивается и неплохо разгоняет машину. Мне удалось разогнать аппарат до почти 110 км/ч, что для класса очень неплохо. Естественно, чувствуется, что двигатель как будто бы работает не в полную силу. Ощущается довольно серьезный запас как по тяге, так и по мощности. Мои подозрения в «задушенности» мотора подтвердили представители завода. Отдача двигателя «зажата» экологическими требованиями, а если в стоковый карбюратор Mikuni инсталлировать набор Dynojet (который, кстати, присутствует в каталоге фирменных аксессуаров), да сменить глушитель на что-то прямоточное, квадрик преобразится. Именно на таких, доработанных аппаратах гоняется команда Baltmotors Team. Судя по результатам, эффект от такого тюнинга есть и весьма заметный. Кстати, к новому году Baltmotors обещает запустить в производство впрпысковую версию аппарата. 

 

Порадовала продуманность конструкции квадра. Шноркели забора и вывода воздуха вариатора выведены под пластик в район приборной панели и заднего багажника. Забор воздуха для двигателя вместе с эйрбоксом расположены под сиденьем. Там же «живет» аккумулятор. Словом, квадр можно смело «топить» до уровня сиденья и быть уверенным в том, что ничего не зальет (если, конечно, не пускать волну, форсируя водные преграды). Доступ к воздушному фильтру тоже довольно простой. Крышка эйрбокса крепится несколькими стальными клипсами, так что добраться до промокшего фильтра (если такое все же приключится) будет просто и быстро.

 

А вот что подпортило общую картину — это отсутствие клавиши Override (отключение блокировки по оборотам при движении задним ходом и при включенной блокировке диффа) и странный алгоритм, вырубающий двигатель, если при переключении с «драйва» на «реверс» или обратно не выжать тормоз. Сами переключения происходят мягко и четко, без приложения лишних усилий к рычагу селектора. В некоторые моменты приходится переключаться довольно расторопно, например, когда выезжаешь из грязевой засады в раскачку, и вот здесь-то эта странная блокировка может сыграть дурную шутку. Кстати, клавиши аварийного выключения двигателя тоже нет, что очень странно для квадроциклов. Кнопка-то очень нужная, далеко не всегда есть возможность дотянуться до ключа.

 

Зато порадовал переключатель режимов трансмиссии. Пожалуй, здесь он выполнен даже более логично и просто, чем на Yamaha Grizzly. Клавиша подключения переднего моста в выключенном положении выступает за габарит пульта и не дает сдвинуть флажок блокировки диффа. Сначала включаем привод, потом можем залочить дифф. Для включения «всего» требуется всего два движения, а на Yanaha — три, так как после переключения страхующего флажка нужно нажать отдельную кнопку, отвечающую за блокировку. Мелочь, а приятно.

К эргономике в целом вопросов также не возникло, разве что стандартная проблема с недостаточной высотой руля (длинные ноги — вечная беда). И мне показалось, что ширина квадрика «между ног» чуть больше, чем привычно. Собственно, это наблюдение я сделал почти сразу же, как уселся в седло. Уже через несколько минут езды эта особенность перестала доставлять какой-либо дискомфорт.

 

Общее ощущение от Jumbo сложилось вполне положительным. Нужно заметить, что характерной особенностью и Jumbo 700, в частности, и всей протестированной техники Baltmotos, в целом стала приятная сбалансированность. Частенько при езде на «бюджетниках», будь то мотоциклы, квадрики или даже снегоходы, эта самая бюджетность ощущается больше всего именно в недостаточно качественной настройке разных узлов и агрегатов и их несогласованности между собой. Неверная развесовка, несоответствие настройки вариатора характеру двигателя, недостаточно или, наоборот, излишне эффективные тормоза, несогласованность настройки подвесок...

«Джамбик» в этом отношении проявил характер, более свойственный брендовым моделям. Чувствуется, что, создавая этот квадроцикл, тайваньцы немало сил пустили именно на проектирование целостной модели, а не, традиционно для китайцев, слепили воедино выбранный исключительно по фактору цены набор запчастей.

 

Конечно, квадр не идеален и по общему уровню не дотягивает до продукции мировых брендов, однако и от масс-маркета по своим качествам он отстоит довольно заметно. Квадр занимает именно то место, о котором мы говорили в офисе фирмы, — между масс-маркетом «ну что же вы хотели за такие деньги» и грандами «хотите хорошо — платите дорого». В общем, достойный вариант для тех, кто считает деньги, но уже не согласен на «абы что». И победы Jumbo в квадросоревнованиях лишь подтверждают мои умозаключения. Еще бы быть уверенным в том, что надежность и долговечность аппарата тоже приближаются к «великим». Но это уже вопрос ресурсных испытаний техники, которые, возможно, мы проведем в будущем.

Благодарим компанию Baltmotors за организацию теста.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Yamaha Can-Am Stels


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free