Мотоциклы Peugeot не делает. Хотя недавно и появилась информация о создании в будущем полноценного байка с эмблемой льва, но об этом все же говорить еще рано. Сейчас же французы преуспели в строительстве скутеров.
На счету подразделения Peugeot Scooters ряд достижений: выпуск первого в мире скутера с электродвигателем; начало (одними из первых в мире) серийного оснащения своих аппаратов системой ABS; создание французского скутера с объемом двигателя 50 см3 стоимостью менее 1000 евро. Однако наиболее успешными моделями Peugeot по продажам стали вовсе не малокубатурные «табуретки», а мопеды с двигателями 500 см3, относящиеся к разряду городских макси-скутеров. Впрочем, когда мне попалась модель Peugeot Satelis с 4-тактным мотором объемом 492,7 см3, я лично остерегся сразу же признавать в данном агрегате макси-скутер.
Ну, какой это макси-скутер, рассуждал я. Поджарый, плотного сложения, а некоторые элементы внешнего дизайна граненой формы в чем-то даже агрессивны. В облике Peugeot Satelis и намека нет на характерную для классических макси-скутеров вальяжность и всякую там «диванность». Однако, как только я взгромоздился на сиденье, всякие сомнения о классовой принадлежности Satelis исчезли. Правда, выяснились и некоторые особенности.
В целом за рулем Satelis чувствуешь себя очень даже удобно. Есть небольшой задний упор, само сиденье достаточно широкое и в меру мягкое. Тем не менее на мой вкус оно несколько коротковато. Наклонные боковые подножки я бы вынес чуть дальше, да и основные площадки для ног чуть-чуть понизил бы — безусловно, в этом случае посадка была еще удобнее и комфортнее. Но Satelis мигом бы лишился всех своих главных козырей перед японскими конкурентами, у которых колесная база больше, а клиренс меньше. За счет умеренных габаритов (по макси-скутерному счету), отменной маневренности, внушительному дорожному просвету (на стандартный бордюр въезжает, не цепляясь «брюхом») Satelis живет в городских джунглях легко и непринужденно. Вонзаясь в плотный трафик, где между машинами и ладонь трудно просунуть, за рулем французского макси-скутера не надо показывать всем усмехающимся вокруг водителям автомобилей, что ты, мол, никуда не спешишь и можешь себе позволить постоять со всеми в пробке. Альтернативный маршрут на Satelis прокладывается быстро и без затей. Конечно, не так резво, как на мотоциклах эндуро или мотард, но однозначно быстрее, чем на других макси-скутерах классического «диванного» покроя.
Вопреки ожиданиям, багажный отсек у Satelis оказался таким же, как и у всех обычных макси-скутеров, — туда легко помещаются два мотоциклетных шлема. Под рулем расположился перчаточный ящик с… прикуривателем, а по центру — откидной крючок для сумок. В общем-то все как у всех, но и здесь французы сумели соригинальничать. Прямо на руле по центру под накладкой с эмблемой льва спрятали маленький бардачок. В нем умещается лишь пачка сигарет с зажигалкой или сотовый телефон, а больше и не надо, зато удобно — нет слов.
Что касается ходовых свойств Satelis, то они абсолютно адекватны мощности двигателя в 37 л. с. и трансмиссии вариаторного типа. До 100–110 км/ч аппарат бодро ускоряется. После мотор впадает в анабиоз. Свои максимальные 160 км/ч скутер де- лает на трех километрах свободного пространства и на хорошей дороге. Только оно ему надо? Нет! Satelis создан не для скоростных «отжигов». На нем следует ездить в костюме на работу, а вечерами к модным кафе подкатывать. На дачу? Кататься можно, но только недалеко. Это же макси-скутер!
Текст: Журнал «Автомобили»