|
Мера времени: круизер
Honda VTX1300S3, Kawasaki VN1500 Drifter, круизеры Искушенных байкеров уже не удивишь и двухлитровым V-твином. Зачем такие «монстры», которые, по расхожему мнению, «не едут», еще и по цене как новый автомобиль-иномарка среднего класса? Но все это – по слухам, мы же решили на себе испытать, каково это – рулить чем-то большим и важным. И на три дня перевоплотились в чопперистов.
Honda VTX1300S3
MANSON!: На этом можно ездить? И вообще, способна ли такая груда хромированного железа передвигаться? Туша весом более трех центнеров, как и предупреждали доброжелатели, не разгонялась, не рулилась и не тормозила. «Зачем такой мотоцикл?» – спросил коллегу, ортодоксального чоппериста. «Езжай за мной – поймешь, – ответил он. – И расслабься».
Honda VTX1300S3 Приборка всем хороша, кроме одного - указателя уровня топлива на ней нет. Тут расслабишьсяѕ Плестись по городу со скоростью 40–60 км/ч на махине с управляемостью БТРа – малоприятное занятие для человека, привыкшего на мотоциклах совсем другого рода многократно опережать всех в транспортном потоке. А километров через пять зафиксировал в себе удивительные превращения. Стал замечать, что вдоль, казалось бы, известных до последней кочки дорог расположены не только АЗС, но и аккуратные палисадники, что пейзаж оживляют обихоженные фасады домов, что по улицам ходят люди, а не смазанные тени. И вообще, вокруг совсем не серый фонѕ И еще, оказывается, можно тормозить не на грани стоппи, а постепенно, мягко нажимая на автомобильных размеров педаль заднего тормозаѕ Батюшки, что со мной? Неужели я, ярый приверженец спортбайковского стиля езды, проникся идеалами пафосного перемещения в пространстве? Скажи мне еще вчера, что я буду с удовольствием «тошнить» на 50 км/ч в кресле хромированной громадины и с упоением вслушиваться в звуки V-твина, обозвал бы как-нибудь пообиднее. Дураком, например.
Глядя на мою расплывшуюся физиономию, партнер-чопперист усмехнулся: «Ну, понял?» Я кивнул. «Поехали понимать дальше».
Honda VTX1300S3 Хрома не просто много - им покрыто все, что только можно. В лучах солнца на мотоцикл больно смотреть. Вкатавшись, стал замечать особенности VTX. Например, равномерно мощную тягу его двигателя, начиная уже с холостых оборотов. Крутящего момента у этого мамонта аж 123 Н.м, причем он достигается уже при 3000 об/мин. Байк словно дизельный: трогаться можно не касаясь ручки газа. Правда, если открутить «на полную», сильных эмоций тоже не испытаешь: движок «моментный», и все доступные водителю «ньютоны» выдает в нижнем диапазоне оборотов. В два «горшка» объемом «литр триста» загнали «лошадей» немного, всего 75. Хотя иначе и быть не должно: основное назначение мотоциклов такого рода – неспешно фланировать по ночному городу (именно городу, хотя и зовутся они круизерами, что предполагает их способность к долгим вояжам), заводя в учащенное сердцебиение дамские сердца, а мужские заставляя сжиматься от зависти. VTX и заводит, и сжимает. Наблюдатели на обочине оценили внешность мотоцикла: прежний владелец облагородил ее аэрографией, установил спинку для пассажира, ветровое стекло и повесил кожаные кофры. Все при нем.
Про коробку передач скажу коротко: это – Honda. Не зря КП мотоциклов этой марки во всем мире считают эталоном. У VTX она не исключение: передачи включаются мягко, причем сама лапка переключения двухплечевого типа, что удобно.
Kawasaki VN1500 Drifter Стильно и информативно
Kawasaki VN1500 Drifter Передний диск - невентилируемый «Все хорошо, прекрасная маркиза...» О чем песенка, помните? Так и с нашим VTX’ом. Высокий центр тяжести делает управление на малой скорости доступным лишь атлетически сложенным мужикам. У него еще и крайне мягкая ходовая часть. К чему это ведет, понятно. Меня многократно прошибал холодный пот при прохождении поворотов (замечу, с углами наклона далеко не критичными) и при наезде на продольные неровности – на них VTX1300 отплясывал словно пьяненький подросток на дискотеке.
|