ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



МЕККА РОКЕРОВ СТАРОГО СВЕТА


МЕККА РОКЕРОВ СТАРОГО СВЕТА


фото

автора

ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДАРНОГО КАФЕ




Кафе-рейсеры - довольно большая прослойка лондонского мотоциклетного сообщества. Сегодня, как и полвека назад, эти сорвиголовы на улицах не прочь приятно посидеть в кафешке, произвести впечатление на красавиц местного значения, а в перерыве между культурным общением вновь устроить гонки на байках до очередного заведения, прихватив с собой окончательно созревших барышень. Кафе и кабаки, в которых обычно собирается мотоциклетный люд, пользуются завидной популярностью. Любой английский мотоциклист с ходу назовет Matlock Bath, Cat and Fiddle и еще десятка полтора забегаловок.

Но среди этих разношерстных пабов и просто традиционных мест сбора "двухколесных" есть одно особенное: рядом с северной кольцевой дорогой расположилось историческое место общения людей, исповедующих религию скорости, - Ace Cafe.

Его история началась в 1938 году. Тогда это был типичный придорожный мотель с кафешкой, обеспечивавший всем необходимым водителей-дальнобойщиков. Но началась вторая мировая. Кафе располагалось в промышленном пригороде Лондона, где сконцентрировалось большинство предприятий и заводов. Вскоре фашисты начали активно бомбить этот район. К счастью для одного из предприятий, пилот немецкого бомбардировщика промазал: многотонные бомбы угодили не в завод, а в Ace Cafe. Здание было полностью разрушено и только в 1948-м восстановлено из руин.


В послевоенное время возникли перебои с транспортом и топливом - автомобилей выпускали мало, бензин продавался ограниченными дозами. Альтернативой авто стали мотоциклы. Бывшие полицейские аппараты продавались всего за 65 фунтов - по тем временам за немалые деньги. Днем мотоцикл помогал зарабатывать на хлеб (на них развозили почту и продукты), а вечерами пилоты собирались вместе, чтобы в гонках сравнить аппараты и пообщаться. Излюбленным местом сбора стало Ace Cafe.

50-60-е годы - "золотой век" этого кафе. Объем продаж мотоциклов достиг пика. В обычные выходные на стоянке перед заведением можно было насчитать до двух-трех сотен байков, а в дни когда что-нибудь отмечали, - до трех тысяч. Несмотря на нечеловеческие усилия полиции, дорога, проходящая мимо кафе, превращалась в настоящий гоночный трек.

В ту эпоху родилось и явление, которое впоследствии перевернуло весь мир, - грянула эра рок-н-ролла. И Ace Cafe снова оказалось в центре событий. Сначала толпы людей на мотоциклах приезжали, чтобы посмотреть по телевизору (тогда это тоже была редкость) концерты "короля Элвиса" и других звезд, а позже рок-группы, привлеченные огромным скоплением зрителей (именно так, а не наоборот), стали играть в стенах кафе вживую. Вскоре молодых людей на байках, затянутых в черную кожу со стальными клепками и цепями, стали отождествлять с роком. История вывела новую породу мотоциклистов - рокеров.


Однако далеко не вся молодежь приняла стиль жизни рокеров. Отпрыски обеспеченных родителей щеголяли в дорогих костюмах и потому предпочитали не мотоциклы, а мотороллеры (теперь - скутеры). За модный прикид, прилизанные прически и кичливую манеру поведения их прозвали стилягами (английский вариант - mods - "модники"). Нетрудно догадаться, что между рокерами и стилягами отношения были натянутые. И район кафе часто превращался в поле боя. Газеты пестрели заголовками: "Двадцать человек арестовано в новой драке рокеров со стилягами", "Смерть стилягам!" - гласила его татуировка"... В уличных боях порой участвовало более тысячи человек, в битвы часто ввязывались подруги враждующих.

Из-за этих постоянных стычек, непрекращающихся уличных гонок и, как следствие, множества дорожных аварий (часто с трагическим исходом) к концу 60-х Ace Cafe приобрело мрачную репутацию. Репортеры сообщали холодящие кровь подробности, по жестокости уступавшие разве что битвам "Ангелов ада". Суды не справлялись с разбором нарушений...
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free