|
МЕККА РОКЕРОВ СТАРОГО СВЕТА
фото автора
ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДАРНОГО КАФЕ
Кафе-рейсеры - довольно большая прослойка лондонского мотоциклетного сообщества. Сегодня, как и полвека назад, эти сорвиголовы на улицах не прочь приятно посидеть в кафешке, произвести впечатление на красавиц местного значения, а в перерыве между культурным общением вновь устроить гонки на байках до очередного заведения, прихватив с собой окончательно созревших барышень. Кафе и кабаки, в которых обычно собирается мотоциклетный люд, пользуются завидной популярностью. Любой английский мотоциклист с ходу назовет Matlock Bath, Cat and Fiddle и еще десятка полтора забегаловок.
Но среди этих разношерстных пабов и просто традиционных мест сбора "двухколесных" есть одно особенное: рядом с северной кольцевой дорогой расположилось историческое место общения людей, исповедующих религию скорости, - Ace Cafe.
Его история началась в 1938 году. Тогда это был типичный придорожный мотель с кафешкой, обеспечивавший всем необходимым водителей-дальнобойщиков. Но началась вторая мировая. Кафе располагалось в промышленном пригороде Лондона, где сконцентрировалось большинство предприятий и заводов. Вскоре фашисты начали активно бомбить этот район. К счастью для одного из предприятий, пилот немецкого бомбардировщика промазал: многотонные бомбы угодили не в завод, а в Ace Cafe. Здание было полностью разрушено и только в 1948-м восстановлено из руин.
В послевоенное время возникли перебои с транспортом и топливом - автомобилей выпускали мало, бензин продавался ограниченными дозами. Альтернативой авто стали мотоциклы. Бывшие полицейские аппараты продавались всего за 65 фунтов - по тем временам за немалые деньги. Днем мотоцикл помогал зарабатывать на хлеб (на них развозили почту и продукты), а вечерами пилоты собирались вместе, чтобы в гонках сравнить аппараты и пообщаться. Излюбленным местом сбора стало Ace Cafe.
50-60-е годы - "золотой век" этого кафе. Объем продаж мотоциклов достиг пика. В обычные выходные на стоянке перед заведением можно было насчитать до двух-трех сотен байков, а в дни когда что-нибудь отмечали, - до трех тысяч. Несмотря на нечеловеческие усилия полиции, дорога, проходящая мимо кафе, превращалась в настоящий гоночный трек.
В ту эпоху родилось и явление, которое впоследствии перевернуло весь мир, - грянула эра рок-н-ролла. И Ace Cafe снова оказалось в центре событий. Сначала толпы людей на мотоциклах приезжали, чтобы посмотреть по телевизору (тогда это тоже была редкость) концерты "короля Элвиса" и других звезд, а позже рок-группы, привлеченные огромным скоплением зрителей (именно так, а не наоборот), стали играть в стенах кафе вживую. Вскоре молодых людей на байках, затянутых в черную кожу со стальными клепками и цепями, стали отождествлять с роком. История вывела новую породу мотоциклистов - рокеров.
Однако далеко не вся молодежь приняла стиль жизни рокеров. Отпрыски обеспеченных родителей щеголяли в дорогих костюмах и потому предпочитали не мотоциклы, а мотороллеры (теперь - скутеры). За модный прикид, прилизанные прически и кичливую манеру поведения их прозвали стилягами (английский вариант - mods - "модники"). Нетрудно догадаться, что между рокерами и стилягами отношения были натянутые. И район кафе часто превращался в поле боя. Газеты пестрели заголовками: "Двадцать человек арестовано в новой драке рокеров со стилягами", "Смерть стилягам!" - гласила его татуировка"... В уличных боях порой участвовало более тысячи человек, в битвы часто ввязывались подруги враждующих.
Из-за этих постоянных стычек, непрекращающихся уличных гонок и, как следствие, множества дорожных аварий (часто с трагическим исходом) к концу 60-х Ace Cafe приобрело мрачную репутацию. Репортеры сообщали холодящие кровь подробности, по жестокости уступавшие разве что битвам "Ангелов ада". Суды не справлялись с разбором нарушений...
|