ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Медвежья миля: 1000 км в несезон


В январе этого года я вновь прицепил к своей старушке «Голде» коляску. В нее посадил жену, на заднее сиденье приятеля – и наша веселая команда рванула в Беларусь, имея твердое желание вторично осилить «наш ответ Железной Заднице».

История этой номинации началась в январе 2006 г. Михаил «Бумер», член ярославского мотоклуба Black Bears МС, и Людмила «Лис» в составе большой российско-белорусской команды отправились на BMW с коляской в Германию на 50-й Elefantentreffen. «Тогда зимой ездили на «Днепрах» и «Уралах», – рассказывает Михаил. – Но для дальнобоя это не лучший вариант из-за ненадежности. И я прицепил коляску к иномарке». Возвращаясь из Пассау в Ярославль, они проехали 2700 км за два с половиной дня, более 1000 км в день. Да, немало… но возможно! Через пару недель «Медведи» устроили в Ярославле «Встречу слонов», где собрались участники поездки на Elefantentreffen. Вспоминали, делились впечатлениями. «На встречу приехал на «Урале» Валера Гусев из Тольятти, – вспоминает Михаил. – Оказалось, что он еще только возвращался из Германии, проезжая в день по 300 км. Я поделился нашим достижением. И тогда Саша «Вард» предложил создать номинацию, подобную американской Iron Butt, только с русской спецификой».

Идея «Медведям» понравилась, и на клубном собрании они учредили номинацию «Медвежья миля». Суть ее – проехать зимой на мотоцикле 1000 км за 24 часа. Основные правила были позаимствованы у Iron Butt Association. Подтверждение пробега – свидетели старта и финиша, кассовые чеки заправок по всему пути следования и их фотографии рядом с одометром. В остальном же правила – оригинальные. Например, время для выезда – три зимних календарных месяца. Желающий сдать номинацию может ехать как один, так и в составе команды до трех человек, но в отличие от IBA члены экипажа могут сменять друг друга за рулем. На самом деле это не сильно облегчает жизнь, так как отморозить задницу в коляске куда проще, чем за рулем. Поэтому номинантами ММ становятся все члены команды, не подразделяясь на водителя и пассажира. Еще одно правило, усложняющее поездку, – маршрут не должен повторяться. Вариант «туда 500, назад 500» не принимается, хотя в IBA это допустимо. Марка и модель мотоцикла не имеют значения. «Грубо говоря, это должно быть транспортное средство с моторчиком и двумя или тремя колесами», – уточняет Михаил. Естественно, снегоходы и квадроциклы не в счет. Если совет клуба решил, что номинант выполнил норматив, летом на мотофестивале «Медвежий угол» ему торжественно вручают диплом и нашивку.


За прошедшие годы правила претерпели некоторые изменения. «Например, зима 2007 г. выдалась с плюсовой температурой и дождями, а это уже трудно назвать зимой, – вспоминает Михаил. – Поэтому мы решили усложнить правило: не менее 80% маршрута должно проходить при снежной погоде. Иначе сдать номинацию становится слишком легко. При корректировке правил мы прислушивались к мнению уважаемых «дальнобоев», которые сезон не закрывают».

Номинантами (не считая первооткрывателей) в 2007 г. стали еще семеро: Александр «Вард», Артем «Темыч», Гена «Балтика», Олег «Олегс», Светлана «Мать», Михаил «Мишутка» и Дмитрий «Деамон». Последний, кстати, сдает ММ ежегодно, а в 2009 г. создал норматив «ММ-2000», проехав 2000 км за 48 часов. На сегодняшний день лауреатами «Мили» стали 42 человека, из них шесть представительниц слабого пола.

«"Медвежья миля" – это номинация для каждого, кто продолжает ездить и зимой, – поясняет Михаил. – Клуб лишь курирует ее, не извлекая никакой коммерческой выгоды. Никто ни за что не платит, и даже дипломы и нашивки клуб делает за свои деньги».

Лауреатом может стать любой, независимо от пола, возраста, национальности и гражданства. Например, четверо мотоциклистов из Эстонии сдали на ММ. Но для живущих севернее 50-й параллели это сделать сложнее – с климатом не поспоришь!

«Да, номинация непростая, – считает Михаил. – Но это же интересно! Увлекательно все, начиная с подготовки. А уж сама поездка – настоящее событие, приключение. Что ни говори, мотоцикл и зима не созданы друг для друга. И если ты видишь у человека нашивку «Медвежья миля», значит, для него мотоцикл не просто хобби. Он живет мотоциклом, не слезая с него даже зимой. Это про вас?.. Тогда дерзайте!»
Будь я рыцарь, девизом на моем щите были бы два слова: лень и авось. Готовиться начал за три дня перед выездом. Раскочегарил застоявшуюся «Голду», проверил жидкости, зарядил аккумулятор, приторочил коляску и… все. К одежде мы подошли серьезнее. Я натянул тестовый комплект экипа Richa, друг Андрюха прошел пять «Шатунов» и знал, что ему нужно, а у Ани… Армейский ватник, под ним пуховик, под ним куртка для сноубординга, под ней… Список велик!

Выезжаем в ночь, чтобы без пробок и чтобы захватить весь короткий световой день в Беларуси, где дороги получше. Бодро летим под соточку – температура минус 8, дорога сухая, ветра нет. Но обольщаться не стоит, знаю (не впервой!), это замануха. И через 50 км начался снегопад, поднялся боковой ветер, температура упала до -15 °С. На первой же заправке Аня сняла шлем, в глазах слезы: «Мне пипец…» Заворачиваем ее во все, что находим, и рвем дальше. Пока машины раскатывали полосы и их фонари служили ориентирами, ехать было еще возможно, хотя скорость упала до 60–70 км/ч. Но когда они почти исчезли, я начал теряться в пространстве. В свете фары только мятущиеся снежинки, дорога – белый ковер. А резина-то летняя! И вот при обгоне грузовика меня потащило на встречку… Вцепился в руль, чуть забираю вправо, потихонечку скидывая скорость. Навстречу фура, но до нее еще метров 300. Андрюха орет в ухо: «Встречкааааа!...», у Ани глаза во весь визор. Нажмешь на тормоз – закрутит, чуть больше руля – один хрен… Поти-иху, поти-иху выравниваюсь и смещаюсь на свою полосу. Фура, надрывно гудя, пролетает мимо. Струхнула, видать. Как и мы…

Под Смоленском были через восемь часов, пройдя всего 400 км. Пока в графике, но надо поторапливаться. На белорусской границе перекусили бутербродами, купили страховку. По Беларуси ехать проще, хотя обгоняющие машины периодически окатывают снежной кашей. Ближе к Минску температура поднялась до -6 °С, дорога чищеная. «Голда» разгоняется вяло, ревет – чувствуется перегруз. Монотонность дороги убивает хуже, чем летом. Дает себя знать усталость, но пока держусь. 800 км позади, проезжаем поворот на Столбцы, куда нам предстоит вернуться, развернувшись на 900-м километре и пробравшись «огородами» через Барановичи и Несвиж, чтобы не повторить маршрут. Ане совсем плохо – синяя, трясется… Предлагаю вызвать Сашу «Трайка», чтобы забрал ее в тепло, но она, сжав зубы, отрицательно мотает головой: «Не прощу себе, если сольюсь за 200 км, выдержав 800!» Уважуха! Рвем дальше.

За Барановичами снега почти нет, торчит зеленая травка. Разворачиваемся и по старой Смоленской дороге возвращаемся обратно в зиму. Последние 100 км самые тяжелые: в стороне от трассы дороги паршивые, особенно в городках и деревушках. От усталости на перегонах между ними начинаю отключаться. Ничего! Еще чуть-чуть… Селяне в шоке, как будто инопланетян увидели. Но вот и Столбцы! Заправка, чек и последние несколько километров до базы. На воротах встречает Трайк. Глушу двигатель и почти валюсь с мотоцикла… В бане жарко, в стаканах налито. Отогрелись, отпились. Выжили! На одометре 1007,7 км, время в пути почти 17 часов. Сдали!..









Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Урал Экипировка Минск Днепр BMW


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free