|
МЕЧТА ЗА МИЛЛИОН ФРАНКОВ
фото Ueli Anliker Design
Когда один из первых советских искусственных спутников Земли с собакой Лайкой на борту еще наматывал витки вокруг планеты (а было это в 1958 году) и бедное животное еще надеялось на счастливое возвращение, в одной швейцарской семье родился мальчик. Назвали его Ули, фамилия ему досталась Анликер. Парень был упрям, неугомонен и "с шилом". И уже в раннем возрасте вполне конкретно определился с жизненными ориентирами: собственный самолет, гоночный катер, спортивная машина. Смышленый мальчик, нечего сказать… Итак, цели ясны, задачи определены, ненужные школьные предметы - побоку. Полный вперед! Автомеханик, жестянщик, торговый агент, дизайнер - Ули осваивал только те профессии, которые помогли бы приблизить его светлое будущее.
В свои 18 лет, потратив 700 человеко-часов, он построил первый мотоцикл - Anliker Benelli. Заметьте, за основу взял не дедушкин мопед, а 6-цилиндровый Benelli 750 Sei. Через год уже купил свой первый ferrari (пусть то был подержанный Dino, но - ferrari!) - и ушел с головой в его тюнинг. Цотом, как водится, последовали заказы, и вскоре Анликер развил собственный бизнес по продаже и тюнингу ferrari (специальность в Швейцарии распространенная и уважаемая - вроде часовых дел мастера или шоколадовара). Штат мастерской насчитывал аж десять душ - капиталист! И положение уже обязывало (в Двропе с этим строго) обзавестись дорогостоящим хобби: Анликер купил гоночную лицензию. іа вот незадача - не устроил его ни один из представленных на рынке мотоциклов: то это не очень, то то не так… "Бездари, недотепы - все приходится делать самому!" И вскоре на свет появляется Anliker Kawasaki 500.
Ha треках Анликер, увы, звезд с неба не хватал (хотя свято верил, что мотоцикл его лучший в мире - иначе зачем бы он его строил?), а потому решил больше не распыляться и сконцентрировался на трансформации любимых ferrari (хотя иногда все-таки возвращался к двухколесной теме - то перекроит Honda CBX в 180 л. с., то "зарядит" и сделает 240-сильный V-Max c нитросом). На автомобильном поприще его успехи были куда заметнее. ferrari Anliker 512 BB Targa c позолоченным (!) мотором мощностью 520 л. с. - самое знаменитое (и даже запечатленное в масштабных моделях) творение Ули, считавшееся в свое время самым быстрым в мире открытым автомобилем для дорог общего пользования - он развивал 330 км/ч.
Что у нас там дальше по плану? О чем мечталось в безоблачном детстве? Ага, о катерах! И снова Анликер не ограничился полумерами - если уж строить, то не ширпотребные "утлые челны", а "водные ferrari"! Miss Red Cat (300 л.с.) или Colibri Cat (два V8, 800 л. с.) - вот они в полной мере отвечали его представлениям о водных фуриях.
А потом Анликер вдруг исчез. Залег на дно на долгие 13 лет. Вроде как взял отпуск у самого себя. Но не таков наш Ули! Все эти годы, признался, ох как "чесалось", ох как "зудело"! А это хуже некуда, когда чешется и зудит. И к дерматологу не ходи - хватай себя за каску да вытаскивай из болота!..
Вот мы и плавно подошли к тому, что изображено на снимках. (Куда пялитесь?! на мотоцикл, на мотоцикл смотреть!) Der rote Goldtraum - так официально называется сей чудесный аппарат, признанный в марте 2004 года на RatTs Hole Show в іайтоне самым-пресамым Best Of Show. B прессе "Красно-золотую мечту" как только не называли - хорошо если просто Goldtraum, a то и вовсе "Золотой лихорадкой", притом и на немецкий (Goldrausch), и на английский (Gold Rush) манер. (Был, если кто помнит, такой раскрученный по "дайтонам" да "эссенам" чоппер Goldrush американской конторы Motorcycle Works - см. "Мото" №11-2001). За путаницу с названиями простим журналистов - от подобного зрелища кого хочешь залихорадит!
|
|