|
РМ 500/2012 г./503 см3/40,8 л.с./388 кг/230 000 руб. Наряду с другими исконно русскими ценностями вроде водки, матрешки, Горбачева и межконтинентальной баллистической ракеты Р-36М2 «Воевода» — снегоход «Буран» давно стал национальным достоянием. В старинном русском городе Рыбинске, на родном для «Бурана» предприятии «Русская Механика», на нем, родном, останавливаться не собираются. Сегодня на мощностях завода собирают первый отечественный квадроцикл, у которого, со временем, есть все шансы повторить успех своего «зимнего» собрата. Выпуском самоходной техники «Русская Механика» занимается с 1971 года. Именно тогда на базе «Рыбинского производственного объединения» был спроектирован и выпущен первый легендарный «Буран». А сегодня с конвейера сошло уже более 400 000 единиц снегоходной техники. В производственной гамме «Русской Механики» снегоходы Буран, Тайга, Tiksy 250 и «Рыбинка». Но освоение российского бездорожья идет полным ходом, и сегодня на предприятии организованы производство и сборка утилитарных ATV: RM-Gamags AX 600, семейства Рысь и нового квадроцикла РМ 500. Несмотря на скромный модельный ряд, на предприятии трудится около 900 человек. Почему так много? Потому что «Русская механика» — это предприятие полного цикла. Под «одной крышей» технику проектируют, испытывают и выпускают в серийное производство. Здесь же происходит предпродажная подготовка и сервисное обслуживание. Свой новый квадроцикл в Рыбинске позиционируют как первый полностью российский продукт. Но, пожалуй, это не совсем так. На «Русской Механике» производят только раму квадроцикла, из отечественного сырья и, конечно, руками рыбинских рабочих. Защитный пластик поставляют тоже российские поставщики. Сборка техники тоже, само собой, наша. Как уверили нас на заводе, конструирование и испытания модель тоже проходиа на «Русской Механике». Но двигатель РМ 500, узлы трансмиссии, колеса, резина и органы управления произведены в Азии. Идеологически квадроцикл мало чем отличается от своих потенциальных конкурентов в виде техники Stels или CF Moto. Обычный утилитарный ATV, без каких либо техноизысков. Классическая внешность и модная линзованная оптика. В техническом плане тоже никаких откровений. На РМ 500 установлен одноцилиндровый, четырехтактный карбюраторный двигатель объемом 503 см3 мощностью 40,8 л.с., от тайваньской компании TGB. «Отцы» квадроцикла уверили меня, что, прежде чем стать «сердцем» нового ATV, мотор прошел всесторонние исследования в «пыточной» лаборатории «Русской Механики». Испытания показали, что он вполне способен работать в условиях исконно русского гарантийного раздолбайства и топлива отвратительного качества. «Квадрат», оборудованный этой силовой установкой, вальяжен и флегматичен. Но его мощности и крутящего момента вполне хватает для передвижения по пересеченной местности с максимальной скоростью 70 км/ч. Сцепление у РМ 500 механическое, центробежного типа. У «народного квадроцикла» независимая двухрычажная подвеска передних и задних колес с регулируемыми амортизаторами. Никакого спорта, простая рабочая и надежная утилитарная схема. Привод передних колес — подключаемый, с возможностью блокировки дифференциала. И вполне рабочие тормозные гидравлические механизмы передних и задних колес. Приборная панель PM 500 демонстрирует все необходимые для контроля за квадроциклом показатели. Смущает лишь то, что во время быстрого передвижения по пересеченной местности она становится практически нечитаемой. Диван сиденья большой и мягкий, на нем вполне удобно даже после сотни пройденных километров. В базовой комплектации передняя и задняя грузовые решетки, электрическая лебедка, двадцатишестидюймовые колеса Maxxis Bighorn на литых дисках. Арки квадрика оборудованы пластиковыми составными расширителями. Квадроцикл произвел двоякое впечатление. Из минусов Рыбинского ATV хотел бы отметить излишний вес и флегматичный двигатель. Это делает РМ 500 слишком вальяжным и неторопливым. Так что для «спортивного» применения, скорее всего, он не подойдет. А вот в качестве утилитарного помощника на каждый день — вполне. Главное, чтобы по надежности и ремонтопригодности он смог догнать своего престарелого родственника – снегоход «Буран». А если еще потенциальных потребителей обеспечат всеми необходимыми расходниками и запасными частями, то шанс стать всероссийским бестселлером у РМ 500, безусловно, есть. К тому же, он несколько дешевле своих ближайших конкурентов. Вот только на технике с клеймом «сделано в России» хотелось бы когда-нибудь увидеть отечественные же двигатель и трансмиссию. Благодарим компанию «Русская механика» за организацию теста
|