ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



МАСТЕР ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ


МАСТЕР ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ


фото

Виктора АКИЛОВА

Yamaha FZS600 Fazer, дорожник



Модельный год

2001

| Двигатель

599 смp

| Мощность

94 л.с.

| Сухая масса

189 кг

| Ориентировочная цена

220 000 руб.




В англо-русском словаре глагол to faze переводится как "беспокоить, досаждать"; "волновать, тревожить". Заполучив в свое распоряжение Yamaha FZS600 Fazer 2001 года выпуска, я пытался понять, что меня должно, как предупреждает словарь, волновать и беспокоить. Вид не тревожил: совершенно неэкстремальная стальная дуплексная рама, карбюраторный двигатель от Thundercat (его без особого риска уже можно отнести к классикам), маятник и вилка традиционной конструкции, обычное цельное сиденье, призванное одновременно обслуживать пятые точки водителя и пассажира. Никаких восторгов - очередной представитель семейств "Бандитов", "Шершней" и иже с ними.

Впрочем, этот экземпляр Fazer не простак. Хозяин закрыл двигатель тюнинговыми панелями, и весь пластик, включая эти самые панели, таит в себе небольшой сюрприз: если смотреть на него под определенным углом, на нем проступает логотип Yamaha - три камертона. Эдакий скромный "хамелеон", но со вкусом.

И дальше: прямоток Hurric, площадка для заднего кофра Givi и колеса, раскрашенные под клетчатый гоночный флаг. Краска светоотражающая. Наклейка с фирменным знаком K&N на правой стороне байка выдала наличие одноименного воздушного фильтра. Неожиданно обнаружил слайдеры. Почему неожиданно? А потому, что они оказались установлены "впотай" и лишь немного выступали из отверстий в облицовке. С точки зрения дизайна байк выиграл, а вот практичность такого решения сомнительна. Хотя, возможно, слайдеры попросту не рассчитаны на высоту тюнинговых боковых панелей.


О штатных девайсах. Центральная подставка. Те, у кого в распоряжении только боковая, часто забывают, какое это благо. Другое благо - передние 4-поршневые моноблочные скобы от R1. Классическая приборная панель (оформленная под карбон) со стрелочными спидометром и тахометром гармонично сочетает в себе цифровые одометр и часы. Режим цифровых табло и время можно выставлять кнопками. Существенный нюанс - наличие полноценного указателя уровня топлива. Все показания отлично читаются и в яркий солнечный день, и ночью.

Сел в седло и сразу ощутил, что эргономика "Фазера" потрясающая! Все органы управления расположены так, что привыкать к ним не надо. Удобно, комфортно, как в любимом персональном кресле перед камином. Посадка почти прямая, лишь с незначительным наклоном вперед. Подножки расположены "где надо"ѕ Но Fazer - далеко не кресло.

Двигатель завелся очень легко - даже не пришлось использовать обогатитель. Небольшой прогрев - и энергичное ускорение вырвало меня из мира рожденных ползать. Мотоцикл с первых же метров внушил уверенность, показался "обжитым". И я не стал откладывать знакомство с его характером в долгий ящик - сразу "дал коксу".


600-кубовый двигатель ответил ровной и очень приятной волной мощности. Ускорение вышло настолько энергичным, что "перед" разгрузился, и покрышку Metzeler Sportec M1 пару раз переставило. Вау! Динамика достойна твердой "пятерки"! Характер движка оказался очень эластичным, с отменной "серединой" (для современных "шестисоток" это совсем нетипично) и "выстрелом" примерно с 9000 об/мин. Единственное "но" - едва заметная вибрация руля в диапазоне 7-8 тыс. об. Но это недостатком не назовешь.

Балуясь двигателем, легко разогнался до 220 км/ч. На скоростях до 160 км/ч ветрозащита работала отлично, но вот помчался быстрее - и стал донимать шум воздуха. Скорее всего, виной тому более высокое, нежели стандартное, тюнинговое стекло. Не могу сказать, что это серьезный изъян, но в дальней дороге шум приведет к преждевременной усталости. Во время разгона удалось оценить и коробку передач. В двух словах, это типичная КП Yamaha: шумная, с длинноватым ходом рычага. Но точная.

Как эти моноблочные гоночные тормозные скобы, свойственные скорее тем, что на супербайках, оказались на дорожном мотоцикле - загадка. То ли при проектировании конструкторы просчитались и у них остался излишек выделенных на разработку средств, то ли попросту решили выпендритьсяѕ Но и Fazer, и его пилот от этого только выиграли: чувство переднего тормоза и его силу не смогли испортить даже штатные резиновые шланги. Это не значит, что на мотоцикл излишне устанавливать армированные шланги - я хочу подчеркнуть, насколько хороши "стоковые" тормоза. Единственное, что немного смутило, - их слабый начальный "укус". Но это скорее свойство использованного типа колодок, а не механизма тормозов. В любом случае тормоза много лучше, чем может потребоваться на дорожном мотоцикле, и эффективность замедления будет ограничена прежде всего не ими, а возможностями подвески.


А что подвеска? От владельцев Fazer этого же модельного года я не раз слышал, что вилка чрезмерно мягкая. Но даже после "издевательств" над мотоциклом я не соглашусь с подобными отзывами. Испытуемый вел себя стабильно. При энергичных торможениях "клевок" происходил плавно. "Зад" тоже вел себя пристойно - лишь пару раз я заставил руль немного вильнуть. Но крайней необходимости установить здесь рулевой демпфер так и не ощутил. При прохождении колдобин и "лежачих ментов" выяснилось, что подвеска энергоемкая и отлично их поглощает. Даже при активной езде с пассажиром пробоев не случилось. В поворотах мотоцикл вел себя предсказуемо и хорошо держал траектории движенияѕ Позже выяснилось, что у владельца все-таки были нарекания к вилке, и он залил в нее более вязкое масло (20W). Видимо, потому я так и не смог придраться к подвеске.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Другое Yamaha супербайк


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free