ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



МАРАФОН ОТ ЯНЦЗЫ ДО ОДЕРА


МАРАФОН ОТ ЯНЦЗЫ ДО ОДЕРА



Ha всякий пожарный случай, запаслись всего лишь 120 килограммами запчастей и аж 10 килограммами провианта: шпиком (если хотите - салом), сыром, сухими супами и двумя бутылками… нет, не угадали - кетчупа: с приправой острее воспринимаются умопомрачительные ландшафты Монголии, могучая прелесть вод Байкала, величавость сибирской тайги, седина казахстанских трав…

"Двенадцать тысяч километров до Берлина!" - призывно прокричал Петер Шаумбург, когда мы покидали Пекин. Ишь, повеселел! А всего четверть часа назад он судорожно, на грани безумства искал свой паспорт. Было от чего впасть в мандраж: когда отпрашивался на работе в этот рейд, шеф заявил ему, что если тот не прибудет на работу в срок, то может вообще не возвращаться.


В Пекине нам устроили торжественные проводы парни на двух десятках мотоциклов с колясками. Приятное начало! Прощай, Пекин, город, который успел стать чуть ли не родным - с его старыми домами под изогнутыми крышами и с уютными двориками, каждодневной толкотней и давками, какие в европейских городах бывают только под стенами стадиона перед матчем футбольной Евролиги. Мы говорили "пока!" улочкам, на которых торговцы раскладывают товар прямо на асфальте, увозили с собою запахи дынь, арбузов, имбиря, яблок и бананов… Пекин - город, который не спит. Но его бессонница иная, нежели Лондона или Нью-Йорка. Вечное движение и нескончаемую суету здесь создают не модные художники, диджеи или молодежные тусовки, а рабочие: круглые сутки не умолкает гул экскаваторов, бетономешалок, грейдеров и бульдозеров. Особенно шумно стало недавно - армия строителей вкалывает, чтобы успеть подготовить Пекин к Олимпиаде 2008 года.


До нашей первой цели - летней царской резиденции Чэндэ - 150 километров. Однако мотоцикл Рика заглох, и понадобилась уйма времени на починку. В пути уже восемь часов, а от Пекина всего в ста километрах. Если будем и дальше двигаться в том же темпе, то до Берлина доберемся аккурат к Рождеству.

Невдалеке от Чэндэ мы словно нырнули в другой мир, в давно прошедшее время. Ян Шулин, деревушка с населением в пару тысяч человек, отстала в развитии от современной цивилизации на эпоху. Мы остановились у типичного китайского рынка. И вновь вскружили голову ароматы фруктов, разложенных прямо на асфальте!.. Морщинистый крестьянин Цао, не сводя с нас глаз, не спеша раскурил бамбуковую трубку: "Я никогда раньше не видел иностранцев". То же могут сказать все жители этой деревни, за исключением местных коммунистических лидеров - они иногда бывают в Пекине или Чэндэ. На Петера уставилась с открытым ртом молодая женщина: "У вас крашеные волосы?!" - воскликнула и всем своим видом продемонстрировала высшую степень смущения - будто застигла Петера голым в бане. Петер великодушно простил бестактность: девчонка в жизни не встречала натуральных блондинов.


Большинство китайцев, увы, прозябает в нищете, а нищета влечет забитость. Мы знаем - повидали. Между тем западные политики и бизнесмены до оскомины часто с восхищением отзываются о росте экономики, повторяют и повторяют о сказочных перспективах развития Китая. Дай-то Бог! Но ведь сейчас средний размер дохода на человека здесь составляет 200 евро. Не в месяц - в год!

На следующее утро в буддийском храме Чэндэ мы купили вымпелы с изображением колеса жизни, прикрепили к антеннам наших мотоциклов. "Принесут удачу!" - воодушевился Рене. Принесли, но магическое действие символа помогало недолго: через полтора часа "забастовал" подшипник в мотоцикле Рика. На починку ушло шесть часов. Потеряли бы времени и больше, если бы не помог местный полицейский - он, душа-человек, сопровождал нашего механика Шана в поисках запчастей.

Лишь в полдень следующего дня достигли нашей вчерашней цели - города Фуксин с миллионным населением. Пока ехали к нему, на отрезке в 150 километров я насчитал 36 высохших рек. В русле самой большой из них на импровизированном поле, границы которого обозначены красными флажками, солдаты Народной освободительной армии Китая гоняли в футбол. А где же вода?.. Мы стали свидетелями одной из катастроф мирового значения: проблема водоснабжения в Китае нынче обострилась чрезвычайно - наступает пустыня. Правительственная программа лесонасаждений, оказалось, не в состоянии остановить стремительный навал песков. А ведь Китай - это семь процентов возделываемых площадей Земли, а кормится с них 20 процентов населения планеты.

А уже на следующий день мы были зачарованы сочной зеленью лугов Монголии - вот так контраст! От одной деревушки до другой - 30-40 километров, жизнь в них течет вяло, как медленная река, и все тянутся безлюдные поля, холмы - и так бесконечно, до линии горизонта. В отдалении друг от друга юрты, воздвигнутые умелыми китайцами… Нет, я не оговорился - именно китайцами. Монголы, хоть это и трудно представить, - национальное меньшинство в собственной стране, их численность составляет лишь 15 процентов населения, китайцев много больше - около 80 процентов.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free