|
МАНИПУЛЯЦИИ С ЭНЕРГИЕЙ
В мотосалоны страны начали поставлять новый Polaris Predator 500. фото Brandt
Беглого взгляда достаточно, чтобы понять: Polaris Predator 500 - "спортсмен". Даже не по внешнему виду, а по сути: это сгусток энергии, каждая капля которой работает на победу.
Судите сами: 500-кубовый 4-тактный мотор мощностью 46 л.с. с жидкостным охлаждением - такой не подведет и не перегреется. 5-ступенчатая механическая КПП со сближенным "спортивным" рядом и задней передачей - то, что надо, чтобы преобразовать мощность в динамику.
Передняя 4-рычажная подвеска с регулировкой по высоте и жесткости, с рабочим ходом 254 мм - лучшей кинематики для бездорожья пока не придумали. Задняя маятниковая подвеска с регулируемыми амортизаторами FOX и рабочим ходом 279мм - техническое решение, также неоднократно проверенное в мотокроссе.
Polaris Predator 500 "обут" в шины Maxxis Razr PR на алюминиевых дисках Douglas - нужны ли комментарии?! Оцените по достоинству и то, что на всех колесах дисковые тормоза. Передние диски перфорированные, а тормозные трубопроводы усилены оплеткой из нержавеющей стали. Все рассчитано явно не на "прогулки на пленэр". Картину дополняет высокий мотокроссовый руль, удобное седло и мощная защита из полеуретана.
Но хватит дифирамбов - пора опробовать красавца в деле. Если на улице не пойми чего (или так и не начавшаяся зима, или слишком ранняя весна, словом, "бездорожье с элементами грунта и снега"), то так даже лучше: кто сказал, что квадрацикл - игрушка для лета? Динамика такая, что если порезче нажать на газ и при этом не пригнуться к рулю, то рискуешь подняться в "свечу". Что не удивительно: при возросшей мощности машина, как и положено спортсмену, стала значительно легче. Мелкие неровности на дороге Predator просто "не замечает", а крупные "проглатывает", оберегая седока от неудобств. В этом несомненная заслуга хорошо настроенных газонаполненных амортизаторов и кинематики подвески. Не подкачали они и при резком торможении. Аппарат не припадает в характерный для квадрациклов "клевок" при торможении, что позволяет тормозить всеми четырьмя колёсами, а не только загруженными передними. Все это обретает особую ценность, когда, взобравшись на довольно крутой и высокий склон, вам захочется с него спуститься. Оказывается, это совсем просто!
Управление квадрациклом на удивление легкое - я ожидал испытать большее "сопротивление" руля и рычажка КП. На скользком покрытии выяснилась ещё одна особенность "квадра": поскольку задняя ось, как и у всех его "собратьев", без дифференциала, по прямой Predator kypc "держит сам". В повороте же он упорно скользит наружу, заставляя дополнительно подруливать. Сблокированные ведущие колёса буквально выталкивают его за поворот… На грунте же подобного не происходит: спортивные покрышки так цепляются за землю, что квадрацикл буквально ввинчивается в поворот.
"Что с ним делать зимой?" - спросите вы. Ответ давно нашли спортсмены-раллисты: ездить по снегу. Эта забава - еще какое удовольствие. Скользкие повороты можно проходить в управляемом заносе - с Preda-torom 500 этот фокус получается великолепно. Благодаря мощному двигателю, он моментально входит в занос, легко управляется рулем и газом. Впрочем, чему удивляться: Polaris Predator 500 - "спортсмен", а значит, ему по силам не только "летняя атлетика".
|