ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Маленький гигант


После приглашения на тест Skymoto DTR 125, я, первым делом, захотел узнать, что собой представляет этот мотоцикл, и полез в Интернет. На сайте компании Skymoto передо мной предстал ярко-оранжевый малокубатурник, чем-то напоминающий мотард. Что ж, я обрадовался, так как люблю данный тип техники, и даже непродолжительное общение с такими байками, как правило, всегда оставляет приятные впечатления.

А потому, выдвигаясь на место тест-драйва, я пребывал в хорошем настроении, заранее предвкушая веселые покатушки и небольшую порцию драйва, которую вполне может предоставить даже 125-кубовый мотард. Но, при ехав на условленное место, я был слегка обескуражен. В аккуратно выстроенном ряду мотоциклов и скутеров Skymoto, я взглядом нашел тот аппарат, который мне предстояло тестировать. Да, это он – DTR 125. Только теперь он совсем не напоминал мне мотард (сходство с которым прослеживается лишь по переднему брызговику), да и на какой-то другой известный тип мотоциклов он тоже не был похож. У DTR 125 низкий силуэт. Руль покажется высоким, только если усесться на низкое сиденье мотоцикла. Колесная база также невелика, а потому мотоцикл выглядит практически, как «полтинник». Да и для моего роста в 180 см он казался несколько маловат. Единственным мотоциклом, с которым можно было проследить какое-то сходство, был Suzuki VanVan 125. Да и тот заметно больше.

Но домыслы домыслами, а тестировать надо. Тем более, что не всегда с первого взгляда удается понять, что перед тобой за аппарат. Рычаг топливного обогатителя, расположенный возле карбюратора, выставлен в требуемое положение. Завожу… Есть! Электростартер «с полтыка» заставил двигатель тихонько урчать. Для запуска двигателя можно воспользоваться и кикстартером. Но это – только для экстренных случаев. Например, если разрядится аккумулятор.

Пока двигатель прогревался, я, как человек весьма практичный, начал присматриваться к багажнику DTR 125. Его весьма простая конструкция доверия у меня не вызвала. Его опорные точки расположены чересчур близко, а потому без усиления, он вряд ли выдержит нагрузку более 3-х килограмм, особенно при наших дорогах… Зато, при умелой доработке (установке дополнительных рёбер жесткости), на него можно смело взвалить и все 10 кг. Перевозить мне предстоит только фотографа, а поэтому пару слов – о месте для пассажира. Сиденье хоть и кажется коротковатым, но на деле способно разместить на себе двух взрослых людей. Хотя, на практике одному ехать на DTR 125 намного комфортнее. Производитель заявляет о грузоподъемности модели в 140 кг. А мы с фотографом и его фотопринадлежностями переваливаем за отметку в 160. Впрочем, для нашего подопытного и такой вес не показался тяжелым. Задняя подвеска, конечно, просела, но всё-таки оставила небольшой запас хода для отработки неровностей наших дорог. К тому же, высокопрофильная задняя покрышка размерностью 120/80-16 сама по себе способна поглощать небольшие шероховатости асфальта и мелкие выбоины. Поэтому небольшой путь от мотосалона до места тестирования мы прошли очень мягко, ни разу не допустив пробоя задней подвески и даже не почувствовав резких ударов от заднего колеса. При этом мы успели немного поскакать по невысоким бордюрам и разбитому булыжнику на мостиках Дарницкого парка.

Положительные эмоции остались и от управляемости DTR 125 при полной его загрузке. Благодаря низко расположенному центру тяжести, невысокому сиденью мотоцикл не проявил ни малейшего желания завалиться на бок при маневрировании на маленькой скорости, а его поведение оставалось прогнозируемым.

Конечно, чтобы в полной мере ощутить всю прелесть от управления этим малышом, необходимо было избавиться от пассажира. И как только выпал такой момент, я не стал церемониться и начал «зажигать по полной». Первая, вторая, третья, чет… Вторая?! Жуткая перегазовка и рев двигателя заставили меня остановиться и поразмыслить на тем, как же она включилась… Лапка переключения передач вначале теста показалась мне вполне обычной, но сейчас, после детального осмотра, я выявил её особенность – она двусторонняя! То есть, кроме привычного, торчащего вперёд Г-образного, назад торчит дополнительный рычажок, для включения повышающих передач пяткой – как на круизерах. Но я как-то умудрился поддеть его пяткой снизу и включить после третьей вторую передачу! А всё потому, что этот «пяточный» отросток располагается слишком близко к подножке и, по моим прикидкам, идеально подошел бы под китайский 37-й размер ботинка, но никак не под мой европейский 44-й. «Придётся приспосабливаться» – подумал я тогда. Но потом, на протяжении теста, ещё не раз «подтыкал» не ту передачу. Так что здесь тоже не помешала бы доработка «напильником», но уже в прямом смысле этого слова – ведь «аппендикс» надо удалить. Так было бы намного проще и безопаснее. Особенно при переключениях в поворотах, когда риск срыва задней покрышки из-за включения пониженной передачи резко превращается в риск получить травмы и повреждения мотоцикла в случае падения.

Но вернемся к «зажигательной езде». Если привыкнуть к особенностям лапки КПП, то резвые прохваты с быстрыми переключениями передач даются водителю DTR 125 очень легко. Первая передача – достаточно короткая, она служит лишь для старта с места. Передаточные отношения остальных 4-х ступеней КПП подобраны с учетом небольшой мощности двигателя, а потому сближены. Оперировать передачами помогает светодиодный индикатор, расположенный прямо по центру приборной панели.

Двигатель, судя по всему, 2-клапанный, а потому набирает обороты не так резво, как его 4-клапанные собратья. Да и высокие обороты – явно не те, на которых ему нравится работать. В среднем диапазоне он проявляет себя заметно лучше. К тому же, при езде на таких оборотах еще не проявляются те высокочастотные вибрации, которые начинают досаждать водителю при пересечении стрелкой тахометра отметки в 7 тысяч оборотов. Большая часть этих вибраций передается на подножки, но также они ощущаются и на руле, который прикреплен к верхней траверсе жёстко, без применения сайлентблоков. При этом привычные грузики на концах ручек, которые могли бы снизить вибрации, передающиеся на руль, даже не предусмотрены.

В начале теста, везя пассажира за спиной, я был вполне доволен подвеской DTR 125, но сейчас, катаясь в одиночку, я ощущал чрезмерную жесткость задних амортизаторов, которые на резких ухабах заставляли заднюю точку слегка подпрыгивать на сиденьи. Напротив, передняя вилка всё так же радовала своей плавной работой.

Тормоза после непродолжительной притирки начали резво осаждать мотоцикл с невысоких (вряд ли он разгонится быстрее 90 км/ч) скоростей, а широкие покрышки Kenda при этом обеспечивали хорошее сцепление с асфальтом, что позволяло не бояться их резкой блокировки. Аналогичное, хорошее сцепление резина показывала и в поворотах. И даже, когда я в очередной раз в повороте, при сильном наклоне, по ошибке включил пониженную передачу, колесо лишь незначительно ушло с траектории, позволив быстро восстановить контроль над мотоциклом и не допустить падения.

Так что могу лишь констатировать тот факт, что мотоцикл достаточно хорошо ведет себя на дороге и… вне её. Да, да! Несмотря на дорожную резину, потенциал мотоцикла позволяет ему так же комфортно справляться с грунтовками, парковыми и лесными тропинками, а также песчаными перемётами. Покрышки-то высокопрофильные и достаточно широкие, чтобы обеспечить DTR 125 хорошую стабильность на всех вышеперечисленных типах поверхностей. Низкая посадка, в свою очередь, позволяет в критической ситуации легко достать ногами до земли.

За время теста я не раз съезжал с асфальта, чтобы прокатиться по той или иной лесной тропинке. На этом маленьком и юрком аппарате такие внедорожные покатушки доставляли немалое удовольствие.

Вот, оказывается, в чём вся прелесть этого мотоцикла! В нашей стране не так много качественных дорог, и много замечательных мест, куда можно попасть, просто свернув с дорожного полотна. И этот малыш вполне способен комфортно довезти вас до берега живописного озера в сельской глубинке, или до охотничьего угодья где-то в лесу. На речку, на рыбалку – тоже без проблем. При этом, он также является хорошим мотоциклом для города, для вечерних покатушек с друзьями или просто для езды на работу.

Такая многогранная сущность DTR 125 заставила меня полностью поменять свое мнение об этом мотоцикле. Из маленького, не похожего ни на что мотоцикла, он превратился в универсальный аппарат на каждый день. И я уже совсем не сожалел о том, что на тест мне достался не мотард… 

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Suzuki


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free