|
ЛОШАДКА С ПЕДАЛЯМИ
фото автора и Наталии ДОЛГОЙ
"ПЕГАС-31", мопед
Двигатель 49 смз | Мощность 2,4 л. с. | Масса 55 кг | Максимальная скорость 50 км/ч | Ориентировочная цена 16 000 руб.
Такая уж судьба маленьких машинок - быть незамеченными на фоне дорогих крутых байков. На выставках их не рекламируют длинноногие красавицы, на улицах мимо равнодушно проходят взрослые и дети. А между тем в мире такие "рабочие лошадки" - самый распространенный вид транспорта. Особенно в теплых странах с неизбалованным высокими заработками населением. В России последнее условие присутствует, а вот с подходящим для круглогодичной езды климатом у нас напряженно. Наверное, поэтому интерес к педальным мопедам как-то в последние годы упал. А может быть, не появлялось интересных конструкций - ведь единственный веломотор - "дэшник" за почти полувековую историю производства устарел и морально, и технически.
Эмблема с крылатой лошадкой на бензобаке показалась знакомой. Ба, да это же "Пегас", старый знакомый. Помнится, еще в 1996 году в редакции такой мопед проходил длительные испытания ("Мото", № 1-1996, с. 30), мы пришли к выводу о полной непригодности машинки для езды ("Мото", № 8-1996, с. 27). "Виновником" вердикта послужил мотор Д-14, характеристика которого делала проблематичными троганье с места и езду с малой скоростью. Производитель - С.-Петербургский "Северный завод" - тогда на журнал за резкую критику обиделся, однако отсутствие спроса заставило снять модель с производства. Но на планах мотопроизводства крест не поставил - купил проверенный временем и азиатскими народами индийский моторчик AnkurCM-50. Не удивлюсь, если он окажется копией какой-нибудь "Хонды" времен Пирл-Харбора. Однако автоматическое центробежное сцепление сделало "Пегас" пригодным для езды, и вот, пройдя сертификацию, он вышел на наш рынок.
С первым шагом при запуске двигателя справился легко - нажал вниз рычажок пускового обогатителя карбюратора (при повороте ручки газа он автоматически выключается). А вот чтобы понять, что делать дальше, пришлось читать инструкцию. Там рекомендуют запускать мотор после постановки мопеда на центральную подставку, используя рычажок декомпрессора. Прокрутил педали на пол-оборота - и, действительно, моторчик зажужжал. Правда, ехать сразу не захотел - нужен прогрев, хотя бы минуту-другую. Позже освоил и другой способ запуска двигателя - начинаешь ехать, как на велосипеде, крутя педали, и в какой-то момент мотор уже везет.
Конечно, мотоциклистов, или даже владельцев мокиков "Пилот", мощность мотора в восторг не приведет. Динамика, скажем, никакая, и в гору выше средней крутизны приходится крутить педали, добавляя "своих лошадей" мотору. Однако заявленных 2,4 л. с. хватает, чтобы не торопясь разогнаться до положенного ПДД "полтинника". Зато экономичность "Пегаса" просто фантастическая: на 1 литре бензина (марки А-92) можно проехать аж 75 км!
|