|
В 1988 году мотоциклетное отделение легендарной шведской Husqvarna перешло под итальянское крыло концерна MV Agusta. Практически брошенными на произвол судьбы остались несколько шведских мото инженеров, не пожелавших уехать в Италию. Но объединившись под руководством Томасса Густевссона, они, не смотря ни на что, решают продолжить производство внедорожных мотоциклов. Начинается серьезная работа по поиску инвесторов и государственной помощи. На счастье, источники финансирования были найдены и буквально в течение года был спроектирован и подготовлен к производству новый шведский мотоцикл под торговой маркой Husaberg. Не смотря на довольно скромное финансирование и отсутствие «топовых», дорогих гонщиков, выступавших на мотоциклах Husaberg, было завоевано 17 высших титулов в соревнованиях по мотокроссу и эндуро. История и современность Но в 1995 году финансовые неурядицы становится причиной смены владельца. Новым хозяином Husaberg становится австрийский концерн КТМ. И в 2003 году производство мотоциклов полностью переносится в Австрию. В Швеции остается только проектное отделение компании. В 2008 году Husaberg разрабатывает революционный четырехтактный двигатель с углом наклона цилиндра 70º, а уже в 2009, Ориоль Мена (Oriol Mena) выигрывает Чемпионат Мира по Эндуро на новой модели FE 450. В 2010 году в производственной гамме шведов появляются двухтактные модели. Но в 2012 году старая история компании заканчивается, что бы начаться вновь. Из обычной наложницы, Husaberg становится любимой женой в гареме австрийского султана КТМ. Модельный ряд мотоциклов полностью обновляется. И сегодня на сине-желтых мотоциклах используются только самые передовые технологии и разработки из Матигхоффена. Под маркой Husaberg покупатель сможет приобрести целых семь моделей ультрасовременных «эндуриков»: от младшего двухтактного TE 125, до самого большого и мощного четырехтактного FE 501. И самое приятное, что всю эту модельную линейку в очень скором времени можно будет купить и в России. Кроме различий в силовых установках, все модели объединяет общая, новая платформа. Пожалуй, о ней расскажем подробнее. Все модели Husaberg получили новую раму из хром-молибденовой стали. Ее конфигурация одинакова практически для всех моделей. По примеру недавней новинки Freeride 350, все мотоциклы оборудованы задним подрамником, выполненным и легкого и прочного углепластика, усиленного полиамидом. Компактная и легкая конструкция состоит из трех основных элементов скрепленных между собой болтами. В штатной комплектации на мотоцикл устанавливается защита картера двигателя, сделанная из высокопрочного пластика. Все мотоциклы Husaberg теперь оснащены легкими колесными дисками DID с фрезерованными ступицами и черными спицами. Экономия веса составила почти 200 г с каждого колеса. Также, с 2013 года покрышки Michelin — это штатная комплектация мотоциклов Husaberg. На всех моделях новые цельнофрезерованные траверсы вилок. Конструкция нижних траверс изменена для улучшения управляемости мотоциклов и снижения веса. На двухтактных моделях TE 250 и TE 300 также изменился и вылет верхних — с 22 мм он уменьшился до 20 мм. Новые Husaberg получили новейшую, полностью регулируемую вилку с закрытыми картриджами WP 4CS с перьями диаметром 48 мм. Теперь существенно упростилась настройка подвески: сверху правого пера винт, отвечающий за настройку гидравлики отбоя, левого — сжатия. По сравнению с предыдущей вилкой, 4CS гораздо легче и проще в обслуживании. Изменилась и задняя подвеска: моноамортизатор WP PDS стал длиннее на 7 мм, и получил упрощенную систему регулировки преднатяга пружины. Его крепление перенесено на 5 мм ближе к двигателю. Новый алюминиевый маятник задней подвески «похудел» на 300 граммов. На мотоциклах была изменена форма камеры воздушного фильтра. Была улучшена грязезащита системы питания двигателя и оптимизирован воздушный поток на впуске при помощи индивидуального дизайна воздуховодов. Традиционно, обслуживание фильтра не требует специальных инструментов. Все модели комплектуются новыми топливными баками из прозрачного пластика, позволяющего контролировать уровень бензина «на глаз». Большие 9,5-литровые баки четырехтактных моделей также оснащены дополнительной контрольной лампой резерва топлива. Емкость баков двухтактных моделей была уменьшена до 10,7 л для улучшения эргономики. Защитный пластик аппаратов в 2013 году сконструирован с прицелом на значительное улучшение эргономики. Райдеру предоставили максимум свободы для контроля мотоцикла. Все модели, как и раньше, имеют специальные выемки для рук, ухватившись за которые проще вытаскивать застрявшую или поднимать упавшую технику. Радиаторы системы охлаждения (на четырехтактных моделях, оснащенных вентилятором) стали легче и прочнее старых за счет применения нового алюминиевого сплава. Как и мотоциклы KTM, все модели Husaberg оборудованы тормозными системами Brembo. Все четырехтактники получили новые глушители с измененным дизайном. Выпускные системы улучшили производительность двигателей и стали гораздо более экологичными. На двухтактниках выпуск не изменился. Предположительная стоимость в России: 300 000 руб. TE125 это невесомый, очень управляемый и злой двухтактник, предназначенный исключительно для профессиональных спортсменов. Судите сами: жесткое и легкое, очень хорошо сбалансированное шасси, прекрасные энергоемкие подвески и «верховой» двухтактный мотор с шестиступенчатой коробкой передач. Этой легковоспламеняющейся смесью вряд ли сможет полноценно воспользоваться даже искушенный спортсмен-любитель. Однозначно, TE125 — спортивный снаряд, предназначенный для будущих, подрастающих звезд мирового эндуро. Мне, например, не смотря на его почти велосипедную управляемость, так и не удалось подружиться с его двухтактным диким сердцем. Мотоцикл просто отказывался ехать в среднем темпе, все время, пытаясь истерично визжа, вывернуть мои руки из плечевых суставов. ПАРАМЕТРЫ | Husaberg TE125 | Год выпуска | 2013 г. | Снаряженная масса | 95 кг. | Колесная база
| 1471 ± 10 мм | Высота по сиденью | 960 мм | Дорожный просвет | 355 мм | Объем бензобака
| 11 л | Двигатель | Одноцилиндровый, двухтактный, объем 124,8 см³ | Размерность | 54.0 мм x 54,5 мм | Система питания | Карбюратор Keihin PWK 36S AG | Степень сжатия | Н.д. | Крутящий момент | Н.д. | Трансмиссия | 6-ступенчатая, привод на колесо цепью | Рама | Стальные хромомолибденовые трубы | Передняя подвеска | Ø 48 мм. 4CS, ход 292 мм | Задняя подвеска | WP Suspension PDS 5018 DCC ход 335 мм | Передний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 260 мм | Задний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 210 мм | Переднее колесо | 90/90-R21 | Заднее колесо | 120/90-R18 | Предположительная стоимость в России 330 000 руб. Классический двухтактный эндуро. У него довольно моментный (для двухтатктника, разумеется) двигатель от KTM 250EXC агрегатированный с шестиступенчатой КПП. Но благодаря новой вилке 4CS и заднему легкому пластиковому подрамнику, TE 250 управляется гораздо интереснее и лучше своего прародителя. На мой взгляд, этот мотоцикл почти идеальный двухтактный эндуро. Подвески, двигатель, прекрасная эргономика, отличные тормоза, наконец-то надежный и работающий электростартер. На таком «боевом коне», без каких либо доработок можно участвовать в эндуро соревнованиях любого уровня. Он позволяет райдеру совершать практически трехмерные перемещения в пространстве. ПАРАМЕТРЫ | Husaberg TE250 | Год выпуска | 2013 | Снаряженная масса | 104 кг | Высота по сиденью | 960 мм | Колесная база | 1482 ± 10 мм | Дорожный просвет | 355 мм | Объем бензобака | 11 л | Двигатель | Одноцилиндровый, двухтактный, объем 249,0 см ³ | Размерность | 66,4 мм x 72 мм | Система питания | Карбюратор Keihin PWK 36S AG | Степень сжатия | Н.д. | Мощность | Н.д. | Крутящий момент | Н.д. | Трансмиссия | 6-ступенчатая, привод на колесо цепью | Рама | Стальные хромомолибденовые трубы | Передняя подвеска | Ø 48 мм. 4CS, ход 292 мм | Задняя подвеска | WP Suspension PDS 5018 DCC ход 335 мм | Передний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 260 мм | Задний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 210 мм | Переднее колесо | 90/90-R21 | Заднее колесо | 120/90-R18 | Предположительная стоимость в России 370 000 руб. «Взрослый» вариант TE 250, на мой взгляд, также рассчитанный скорее на профессионального спортсмена, чем на любителя. Конечно, у него новое, очень сбалансированное шасси и новая великолепная подвеска. Но на высоких оборотах мотоцикл сотрясают такие ужасающие вибрации, что начинаешь волноваться за состояние своих внутренних органов. Да и мощность 300-кубового двухтактного двигателя, на мой взгляд, чрезмерна для любительского использования. Я, например, так и не мог на TE300 полноценно открутить ручку газа. Страшно! Но если лавры Тэдди Блазусьяка или Дэвида Найта вам не дают покоя, а заявка на следующий Романиакс вами уже отправлена — смело покупайте этого наглеца. Непосредственная адреналиновая инъекция прямо в мозг вам обеспечена. ПАРАМЕТРЫ | Husaberg TE300 | Год выпуска | 2013 | Снаряженная масса | 104 кг. | Высота по сиденью | 960 мм | Колесная база | 1,482±10 mm | Дорожный просвет | 355 мм | Объем бензобака | 11 л | Двигатель | Одноцилиндровый, двухтактный, объем 293,0 см ³ | Размерность | 72 мм x 72 мм | Система питания | Карбюратор Keihin PWK 36S AG | Степень сжатия | Н.д. | Мощность | Н.д. | Крутящий момент | Н.д. | Трансмиссия | 6-ступенчатая, привод на колесо цепью | Рама | Стальные хромомолибденовые трубы | Передняя подвеска | Ø 48 мм. 4CS, ход 292 мм. | Задняя подвеска | WP Suspension PDS 5018 DCC ход 335 мм | Передний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 260 мм. | Задний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 210 мм. | Переднее колесо | 90/90-R21 | Заднее колесо | 120/90-R18 | Предположительная стоимость в России 375 000 руб. Первая 250-кубовая модель Husaberg построена на той же платформе, что и остальные новинки. Сбалансированные и энергоемкие подвески, выверенная эргономика и весьма умеренный для спортивного эндуро вес. На TE 250 установлен двигатель с титановыми клапанами, практически такой же, как и на кроссовом KTM 250SX-F 2012 года. Естественно под эндуро, мотор существенно переработали и перенастроили, добавив более «жирную» середину и низы. На мотоцикле очень порадовала работа великолепных тормозных механизмов Brembo. Пожалуй, тормоза здесь — лучшие в своем классе. Тест в горах Испании показал, что, на мой взгляд, у Husaberg получился один из самых удачных 250-кубовых четырехтактных эндуро на рынке! ПАРАМЕТРЫ | Husaberg FE250 | Год выпуска | 2013 г. | Снаряженная масса | 107,5 кг. | Высота по сиденью | 970 мм | Колесная база | 1,482±10 mm | Дорожный просвет | 345 мм | Объем бензобака | 8,5 л. | Двигатель | Одноцилиндровый, четырехтактный, объем 248,60 см ³ | Размерность | 76 мм x 54,8 мм | Система питания | Впрыск Keihin EFI, Ø дроссельной заслонки 42 мм | Степень сжатия | Н.д. | Мощность | Н.д. | Крутящий момент | Н.д. | Трансмиссия | 6-ступенчатая, привод на колесо цепью | Рама | Стальные хромомолибденовые трубы | Передняя подвеска | Ø 48 мм. 4CS, ход 292 мм. | Задняя подвеска | WP Suspension PDS 5018 DCC ход 335 мм | Передний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 260 мм. | Задний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 210 мм. | Переднее колесо | 90/90-R21 | Заднее колесо | 120/90-R18 | Предположительная стоимость в России 385 000 руб. Этот мотоцикл легче своего 450-кубового собрата на 3,5 кг. Казалось бы пустяк! Но в эндуро, уж поверьте, каждый лишний килограмм, может стать серьезной обузой, особенно если где-нибудь в горах, мотоцикл приходится нести на себе. Прибавьте сюда компактный двигатель, мощность которого «размазана» в нижнем и среднем диапазоне оборотов. И получите отличный, не самый тяжелый эндурный мотоцикл, имеющий на «борту» постоянный небольшой запас лошадиных сил. Амортизатор WP исправно глотает любые неровности рельефа, а новая передняя вилка 4CS и вовсе может посоперничать с любыми конкурентами, даже без дополнительной настройки и тюнинга. В горах мотоцикл позволял буквально все: от штурма затяжных песчаных подъемов и форсирования водных преград до скоростного переезда поваленных деревьев и спуска с каменных головокружительных склонов. ПАРАМЕТРЫ | Husaberg FE350 | Год выпуска | 2013 г. | Снаряженная масса | 108,5 кг. | Высота по сиденью | 970 мм | Колесная база | 1,482±10 mm | Дорожный просвет | 345 мм | Объем бензобака | 8,5 л. | Двигатель | Одноцилиндровый, четырехтактный, объем 349,7 см ³ | Размерность | 88 мм x 57,5 мм | Система питания | Впрыск Keihin EFI, Ø дроссельной заслонки 42 мм | Степень сжатия | Н.д. | Мощность | Н.д. | Крутящий момент | Н.д. | Трансмиссия | 6-ступенчатая, привод на колесо цепью | Рама | Стальные хромомолибденовые трубы | Передняя подвеска | Ø 48 мм. 4CS, ход 292 мм. | Задняя подвеска | WP Suspension PDS 5018 DCC ход 335 мм | Передний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 260 мм. | Задний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 210 мм. | Переднее колесо | 90/90-R21 | Заднее колесо | 120/90-R18 | Предположительная стоимость в России 395 000 руб. Классический четырехтактный мотоцикл от австрийско-шведского концерна. По своим повадкам он очень напоминает KTM 450EXC. Он такой же тяжелый и грузный. Но у FE450 двигатель обладает огромным запасом крутящего момента и мощности. Его однозначно хватит и любителю, и профессионалу. К тому же, FE450 наделен неплохой эргономикой: все предельно удобно и функционально. Электростартер работает без нареканий, отличные тормоза Brembo. Можно сказать, что Husaberg FE450 самый универсальный мотоцикл, практически для любого использования. От классического эндуро и кантри, до любительских ралли-рейдов. Лично мне не понравился только его излишний вес, я привык к более «худеньким» мотоциклам. ПАРАМЕТРЫ | Husaberg FE450 | Год выпуска | 2013 г. | Снаряженная масса | 112 кг. | Высота по сиденью | 970 мм | Колесная база | 1,482±10 mm | Дорожный просвет | 345 мм | Объем бензобака | 8,5 л. | Двигатель | Одноцилиндровый, четырехтактный, объем 449.3 cm³ | Размерность | 95 мм x 63,4 мм | Система питания | Впрыск Keihin EFI, Ø дроссельной заслонки 42 мм | Степень сжатия | Н.д. | Мощность | Н.д. | Крутящий момент | Н.д. | Трансмиссия | 6-ступенчатая, привод на колесо цепью | Рама | Стальные хромомолибденовые трубы | Передняя подвеска | Ø 48 мм. 4CS, ход 292 мм. | Задняя подвеска | WP Suspension PDS 5018 DCC ход 335 мм | Передний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 260 мм. | Задний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 210 мм. | Переднее колесо | 90/90-R21 | Заднее колесо | 120/90-R18 | Предположительная стоимость в России 410 000 руб. Еще в 1989 году шведы выпустили свою культовую модель Husaberg FE501. С тех пор за компанией надежно закрепилась слава производителей большекубатурных четырехтактных эндуро. И вот свежий «ремейк» старого бестселлера. У мотоцикла 510-кубовый двигатель, спроектированный на базе мотора КТМ от моделей 500XC-W и EXC. Новый FE501 заменил на конвейере предыдущую модель FE570, которая, кстати, оснащался оригинальным 565,5-кубовым мотором Husaberg. Ходовые испытания показали, что FE501 оказался слишком мощным для меня. На таком «монстре», на мой взгляд, в классическом эндуро, делать нечего. А вот любительские ралли-рейды — это, похоже, его стихия. На длинных прямых ДОП-ах, двигатель легко разгоняет FE501 до треххзначных скоростей. Сохраняя при этом все его внедорожные характеристики эндуро мотоцикла. ПАРАМЕТРЫ | Husaberg FE510 | Год выпуска | 2013 г. | Снаряженная масса | 112 кг. | Высота по сиденью | 970 мм | Колесная база | 1,482±10 mm | Дорожный просвет | 345 мм | Объем бензобака | 8,5 л. | Двигатель | Одноцилиндровый, четырехтактный, объем 510.4 cm³ | Размерность | 95 мм x 72 мм | Система питания | Впрыск Keihin EFI, Ø дроссельной заслонки 42 мм | Степень сжатия | Н.д. | Мощность | Н.д. | Крутящий момент | Н.д. | Трансмиссия | 6-ступенчатая, привод на колесо цепью | Рама | Стальные хромомолибденовые трубы | Передняя подвеска | Ø 48 мм. 4CS, ход 292 мм. | Задняя подвеска | WP Suspension PDS 5018 DCC ход 335 мм | Передний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 260 мм. | Задний тормоз | Дисковый, 1 диск Ø 210 мм. | Переднее колесо | 90/90-R21 | Заднее колесо | 120/90-R18 |
|