ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ЛИТР КАЙФА


ЛИТР КАЙФА


фото

Павла КОСОЛАПОВА

Honda VTR1000F Fire Storm, родстер



Пробег

42 000 км

| Двигатель

996 смз

| Мощность

110 л.с.

| Масса

193 кг

| Максимальная скорость

240 км/ч

| Ориентировочная цена

$ 6 500 руб.




Поверить сложно, что по характеру мотоциклетный мотор VTR1000F Fire Storm напоминает дизель. Он размеренно и динамично разгоняет красный мотоцикл с места и начинает сдаваться лишь тогда, когда стрелка тахометра бессовестно быстро пролетает через отметку 7000 об/мин. Понимаю, для правильной езды на этом проитальянском байке нужны смелость и терпение, и только они помогут подчинить себе этот нетрадиционный по конструкции, но сбалансированный во многих отношениях "литр". Сцепление работает великолепно. Управляя им двумя пальцами, запросто лавирую между автомобилями и вспоминаю, как было сложно делать то же самое на итальянских супербайках Aprilia RSV Mille и Falco с их пневмоусилителями. Из обоих глушителей, расположенных по разные стороны от мотоцикла, льется внушительный саунд, отчего группа туристов из придорожного кафе как-то с опаской смотрит в мою сторону. Мощный рык на старте, а впереди извилистая загородная дорога, на ней мне придется слиться с аппаратом и привыкнуть к его несколько прямолинейному поведению. Геометрия ходовой части определенно влияет на поведение мотоцикла. Сказать про Fire Storm - не успеешь и глазом моргнуть, как мотоцикл оказывается в повороте, не могу. Но при прохождении медленных поворотов (на первой и второй передачах) из-за большого крутящего момента постоянно возникает ощущение легкого заноса. Необходимо "держать" мотоцикл телом, иначе он пройдет поворот по значительно большему радиусу, чем изначально планировалось. Хотя это тоже зависит от привычки и от скорости движения. Чем больше скорость, тем менее отчетливо проявляется такая особенность управления. Если удалось приспособиться к этой черте характера мотоцикла, водитель испытывает такое удовольствие, какое вряд ли доступно владельцу обычного дорожного "литра". Даже рабочее торможение не в состоянии вывести машину из равновесия. Хороший клиренс, сглаженная работа подвесок и прогнозируемый двигатель дарят минуты счастья.

Удивительно, насколько хорошо гармонируют между собой передняя 41-мм вилка и задний амортизатор, которые в самом начале поездки я немного подрегулировал под свой относительно небольшой вес. На два деления ослабил поджатие пружин в передней вилке и заднем амортизаторе. Процедура заняла немного времени и улучшила управляемость. Ура, я снова в повороте. Это необычайно просто и захватывающе. Останавливаюсь на минутку, хочу убедиться, все ли в полном порядке, и проверяю шины. Температура и давление в норме. Все ясно! Без промедления, пока не остыли покрышки, включаю передачу и вновь наслаждаюсь поездкой. Между тем наклонное положение становится все более завораживающим. Но шины Dunlop SporTMax безупречны. Понимаю, опасная эйфория.


В полной уверенности захожу в крутой левый поворот, как вдруг навстречу вылетает затонированная "шестерка" и проносится всего в нескольких сантиметрах от локтя. Автоматически сбрасываю газ, выпрямляю мотоцикл, бью по тормозам и снова наклоняюсь в сторону поворота. Гармония, еще секунду назад состоящая из тела, сознания и души, временно нарушена. Из груди рвется сердце. Сознание проецирует перед глазами сводку происшествий в "Дорожном патруле" с моим участием, а душа, уже готовая отправиться на тот свет, старается переубедить себя в том, что опасная ситуация позади и уже можно расслабиться. Просто удивительно, что на этой стадии VTR1000F не испытывал никаких трудностей с точным выполнением приказов водителя, и мотор, похоже, удивляется, зачем вообще понадобилось сбрасывать обороты.

Работая в полсилы, двигатель невозмутимо урчит, будто хочет спросить: "Ну что, старина, наложил в штаны?"

Теперь, пожалуй, прокачусь в спокойном режиме. Включаю шестую передачу так, чтобы Fire Storm спокойно катился по шоссе. Тем временем наслаждаюсь прекрасной панорамой. Хочу немного отдохнуть, прийти в себя и дать возможность моим разрушенным компонентам снова слиться в гармонии. Как выяснилось, на это не нужно много времени. Уже через минуту душа начинает мурлыкать от удовольствия, колеса спокойно облизывают асфальт, а двигатель умоляет, давай, прибавь газу. Под воздействием ощущения всеобъемлющего баланса спина сгибается, грудь потихоньку ложится на высокий бензобак и мое движение вновь становится агрессивным. Незаметно возрастает скорость. Мой мозг, похоже, контролирует все в этом мотоцикле - от небольшого колебания подвесок до канавок протектора шин. Все необычайно просто! Получаешь только удовольствие. Наклон, еще наклон и еще немного. Вот и колено уже коснулось асфальта, но ощущения контроля не теряется. Все очень прозрачно, происходит на границе дозволенного - да, давно не испытывал такого удовольствия за рулем дорожного мотоцикла. Стоит чуть наклониться, как поворот уже позади.

Направление движения мотоцикла хоть и не без труда, но удается задавать с филигранной точностью: перед поворотом переднее колесо устанавливаешь в миллиметре от белой линии разметки шоссе, а потом спокойно кладешь два пальца правой руки на рычаг тормоза. Два пальца - для рабочего торможения больше и не надо. Затюненный прежним владельцем Fire Storm корректно приседает на передок, слегка загружает колесо и послушно вписывается в поворот. Выход из него, четвертая передача, пятая, рабочее торможение до второй, почему-то еще несколько раз повторяю это упражнение и понимаю - в случае атаки этих тормозов, увы, не хватает. Ладно, хорошо, что не стал с этим долго ждать и проверил их сейчас. Передо мной затяжной прямик длиною в пять, а то и шесть километров, и, если стоит проверить, насколько быстр VTR1000F, нужно делать это сейчас, так как уже через полчаса поездка завершится.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Aprilia Honda супербайк






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free