|
«Лев» готовится к прыжку
Здесь взяли за прототип будущей модели новейший аппарат китайской компании Jainshe – JS400 4х4 Mountain Lion («Горный лев») – первую на российском рынке полноприводную модель восточного соседа.
JIANSHE JS400 4x4 Mountain Lion, ATV Рождение на свет этой машины в 2006 году ознаменовало шаг вперед мотопрома этого государства – от заурядных утилитарников (кубатурой до 250 смз с задним приводом) до «настоящих» полноприводных ATV с «нормальными» – под пол-литра моторами. И по «гуманным» ценам. Кстати, именно Jainshe первой вывела на наш рынок и «Пуму» JS250 – тоже «нормальный» квадр. Неплохой квадр – он выдержал под сотрудниками «Мото» два экстремальных пробега в 2005 годуѕ Так вот, если все «срастется», «Русская механика» будет закупать в Китае моторы и узлы ходовой части, а крупногабаритные детали, вроде рамы и облицовок, делать в самом Рыбинске. Выходит, проект – не однодневка. Тем интереснее было протестировать «Льва».
Нас столкнули нос к носу на живописнейшем берегу Волги. Вид у «Льва», прямо скажем, не впечатляющий. Ну, крепко сбитый утилитарник, спереди мощный отбойник, сынтегрированный с обширным багажником. Хотя по всем атрибутам он явный внедорожник, «на всякий случай» на него установили «мигалки». Значит, все-таки дорожный? Да, но сзади в ходовой у него неразрезная ось, а это главное препятствие для сертификации в качестве дорожного мотоцикла и безлимитной езды по дорогам. Может, ответ в названии, и этот квадр – горный? Ну нет, скорее я дам уговорить себя, что он – лев.
Непрофессионал вряд ли заподозрит в квадре что-то особенно ценное. Лишь присмотревшись, замечаешь приводные валы со ШРУСами, идущие к передним колесам (они закрыты защитой). Кубатуру мотора вообще на глаз не оценишь, но ее можно прочувствовать в «боевых» условиях. Однако, может, еще что-то замечу на глаз?
В аппарате ничего удивительного, все на своих местах. Электростартер продублирован ручным – как на снегоходах и многих фирменных ATV. Трансмиссия – классическая для большинства полноприводных «всепролаз»: карданные валы соединяют трансмиссию с обоими мостами, передний мост – с дифференциалом. Коробка передач – 5-ступенчатая, с автоматическим сцеплением, символы на рычаге переключения передач показывают, что имеется и задний ход. Тормоз – барабанный, он один и установлен на правой оконечности оси. Привод тормоза – тягой от педали, а также тросом от «ручника» на левой рукоятке руля. Конструкция передней подвески простая и надежная – двухрычажная, с амортизаторами. Она чаще всего применяется на утилитарниках, именно потому, что проста и надежна и не ухудшает проходимость машины. Вижу средства регулировки преднатяга пружин (в пяти положениях) на всех трех амортизаторах – они понадобятся, если загрузить квадр по полной: 40 кг – на передний багажник и 80 – на задний. По опыту общения с «Пумой» знаю, что подвески – слабое место аппарата: когда-то задний амортизатор «самоустранился» от работы после 800 км пробега. Можно ли рассчитывать, что здесь они надежнее?
Размер шин на Mountain Lion – 25х8-12 на передних и 25х10-12 у задних колес, это типично для всех «больших» утилитарников. Китайцы освоили этот размер, причем их шины вдвое дешевле «фирмы», но не скажешь, что они во столько же раз хуже. Словом, с шинами (на квадриках они скорее всего изнашиваются) хлопот не будет.
На приборной панели есть все - даже цифровой тахометр У приборной панели богатый набор: стрелочный спидометр, лампы-индикаторы включения полного привода, мигалок, аварийной сигнализации, дальнего света фар, а также перегрева масла. Большой круговой указатель включенной передачи и заднего хода. И цифровой тахометр. Крышка бензобака с механическим указателем уровня топлива, это просто и надежно. Здесь же гнездо прикуривателя. Конечно, оно не для любителей подымить, а для подключения переноски, зарядки аккумуляторов телефона или фотоаппарата.
|