|
ЛЕТАТЬ НЕ ВРЕДНО
фото Дмитрия ТЮРИНА
Honda CRF450R, кроссовый
Модельный год 2006 | Двигатель 450 смз | Максимальная мощность 56 л.с. | Сухая масса 102 кг | Ориентировочная цена ? 7000
Да, это вам не "двухтактник"! Утробно фырчит прямоточным глушителем, норовит выскочить из-под меня, как только добавляю газа, шипованными "копытами" вырывает куски льда из мерзлой земли. Однако мне удалось найти с ним общий язык - я полетал с огромным удовольствием!
Но унял азарт, остановился - надо же сперва все в нем рассмотреть, представить, на что он годен.
Мотоцикл практически новый, лапа тюнингера его почти не коснулась. Давайте-ка проанализируем те усовершенствования, которые пришлось внести в базовую комплектацию, дабы хоть сколько-нибудь облегчить "общение" с этим "злым" (это я уже прочувствовал) мотоциклом... Как я посмотрю, каждому придется проделать именно то же самое: в силу своей узкой специализации, этот "кроссач" потребует дополнительных персональных настроек и под стиль катания спортсмена, и под его вес. Не всегда добьешься нужного качества настроек только со штатными регулировками подвески.
Что у нас в подвеске? Заменены перепускные клапаны на тюнинговые Race Tage в перьях вилки и заднем моноамортизаторе - что прибавило подвеске эластичности: при прыжках и приземлениях вилка работает на всю длину своего ходаѕ Штатная выпускная система теперь, видать, где-нибудь на антресолях гаража. Здесь же полный комплект титанового выпуска Yoshimura. Он работает в сочетании с тюнинговыми жиклерами в карбюраторе - это добавило тяги во всем диапазоне оборотов.
Давайте смотреть, как все это действует в движении.
Смотреть будем в "родном" и "не родном" вариантах. Объясню: для владельца (он весит 72 кг) будем считать CRF450R "родным": настройки подвески - под него. Для вашего покорного слуги, обладающего массой тела практически в центнер, мотоцикл явно "не родной".
Вначале я наблюдал, как движется по трассе хозяин. Сразу замечаешь, что эластичная подвеска сглаживает большинство ухабов, позволяя шипованным колесам не терять контакт с грунтом, и двигатель не делает "холостых выстрелов" - передает крутящий момент колесу практически без потерь. Незначительные ошибки пилота при приземлении после прыжка легко сглаживаются - за счет более мягкой, нежели в стандартной комплектации, подвески.
Теперь за руль должен сесть я. Совершаю несколько рывков кикстартером - но никакой реакции мотора. Хозяин объяснил: после замены системы выпуска и жиклеров в карбюраторах на горячем двигателе мотоцикл стал заводиться хуже. Пришлось выработать особую методику: не крутить до упора, а дозировать поворот ручки газа и равномерно-резко проворачивать кикстартером коленвал. А вот так завелся! И я трогаюсь.
Тронулся легко и мягко. Для шипованных покрышкек фирмы Trelleborg глубокий снег - что твердый грунт. Выехал на трассу - "открутил" газ. В отличие от двухтактного мотора, в этом, четырехтактном, набор мощности происходит равномерно - без провалов и подхватов.
Первый небольшой трамплин, прыжок!.. Одна из особенностей управления четырехтактником: в полете газ нельзя "закрывать" полностью - при касании земли возникает намного больший по значению, чем у двухтактников, тормозной момент короткоходного двигателя, и это может вызвать разрыв шатуна.
|